Осаго снова дорожает
«Автогражданка» выбирается из кризиса за счет водительского кармана
Как ни необычно, официальная цена полиса ОСАГО у нас — вещь достаточно абстрактная. Весьма многие екатеринбургские водители жалуются, что страховые компании вынуждают их вместе с ОСАГО брать и другие полисы, страхуя тем самым некие дополнительные риски. В итоге шофер должен платить как минимум в полтора раза больше заявленной цены.
В середине апреля обстановка может измениться, но на водительские затраты это вряд ли повлияет.
В Центробанке решили в очередной раз — уже второй за последние полгода — поднять базисные тарифы на необходимое страхование автогражданской ответственности. Увеличение случится 12 апреля и составит 41%. Действительно, наряду с этим принятый недавно тарифный коридор увеличится с 5 до 20%, так что конечное увеличение может составить и 60%.
Кроме этого в Центробанке решили принять последовательность особых коэффициентов для некоторых регионов страны. По подсчетам специалистов, в ряде регионов ОСАГО как вид страхования есть ужасающе убыточным: к примеру, на Камчатке данный показатель образовывает 244% — другими словами, занимаясь ОСАГО, страховая компания теряет в 2,5 раза больше, чем приобретает. Конечно, ни один здравомыслящий предприниматель не будет заниматься таковой абсурдной благотворительностью, а потому, что штука и — полис необходимая, местные водители сталкиваются с изрядными проблемами.
По плану Центрального банка, региональные повышающие коэффициенты окажут помощь страховщикам ликвидировать убыточность ОСАГО и, следовательно, обеспечат водителям беспроблемный доступ к полисам. Действительно, по изрядно выросшей цене: кроме означенного неспециализированного увеличения минимум на 41% обитатели убыточных регионов возьмут еще и персональное — повышение территориального коэффициента может быть около еще 25%. К счастью, Свердловская область в перечне не значится.
«Совокупность ОСАГО при прошлых тарифах существовать больше неимеетвозможности», — официальное заявление Центрального банка
Но не значится она и в другом перечне, в который вошли регионы со стабильно низким коэффициентом убыточности, а для них финансисты подготовили обратный движение, планируя снизить территориальный коэффициент. Но, думается, что большого влияния на конечную цена полиса эта математика не окажет.
В Центробанке утешают: ни в одном регионе неспециализированное подорожание полиса не достигнет 100%. Утешение, честно говоря, не сильный. К примеру, обладатели машин самого популярного сегмента с двигателями мощностью до 120 л.с. (а это действительно бестселлеры рынка, наподобие Hyundai Solaris либо Lada Granta) сейчас будут вынуждены платить за право нормально ездить от 8,5 до 10,5 тысяч рублей — это в том случае, если к конечной цене не будет применено дополнительных повышающих коэффициентов за стаж, возраст, количество водителей и тому подобное.
Но в Центробанке уверены — увеличение тарифов имеется единственный метод нормализации той обстановки, которая сложилась на данный момент на рынке ОСАГО. Функционеры винят в данной ситуации и рост цен на запчасти и ремонт, спровоцированный катарсисом рубля, и увеличенные сравнительно не так давно ограничения выплат за вред «железу», и будущее повышение лимитов выплат по вреду здоровью И, согласно точки зрения инициаторов увеличения, стоит вынудить водителя в очередной раз раскошелиться — и положение тут же нормализуется.
Страховые компании прекратят «зажимать» полисы, навязывать дополнительные услуги, ограничивать размеры выплат и тому подобное. Верится с большим трудом, не так ли?
Как ни необычно, впечатляющая часть водителей будущее увеличение поддержала. Согласно данным исследовательского холдинга РОМИР, что опубликовал итоги собственного опроса, 65% опрошенных объявили, что относятся к очередному удорожанию ОСАГО положительно. Якобы, стоимостям во время кризиса характерно расти, и «автогражданки» это также неизбежно должно было коснуться.
Но, наверное, всем русским водителям придется мало-помалу привыкать к мысли о том, что заветная бледно-зеленая бумажка будет дорожать систематично.
Многие специалисты уже успели предложить пути предстоящей модернизации рынка ОСАГО — от стабильного (в лучшем случае ежегодного) увеличения стоимостей и до введения свободных тарифов. Предлагают расширить коэффициенты, изменяющие цена полиса в зависимости от стажа и возраста.
Помимо этого, в государственной думе на данный момент обсуждается инициатива привязать возможность приобретения полиса к отсутствию у автовладельца долгов по уплате транспортного налога — обязать страховые компании заключать контракты лишь при наличии справки из налоговой работы. В общем, политика «допиливания напильником», о которой говорили еще с момента принятия закона об ОСАГО в 2003 году, наверное, наконец-то отправилась вразнос.
Необходимость какой-либо адаптации закона под конкретную текущую обстановку в стране очевидна. Но регуляторы рынка, применяв для его нормализации любимое и самое простое средство, рискуют в попытке снизить убыточность ОСАГО не только внести дополнительную неразбериху, но и обострить социальную напряженность: по-настоящему хорошие новости для водителей стали сейчас отчаянной уникальностью.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 24 марта 2015 года
825 просмотров