Вилка осаго

Из-за чего изменились тарифы необходимого страхования

Вилка осаго

Необходимое страхование автогражданской ответственности подорожало как минимум на треть. Из-за чего «как минимум»? По причине того, что сейчас страховые компании вольны сами определять размер базисного тарифа — тот самый «тарифный коридор», о котором так продолжительно говорили, все же был применен. Само собой разумеется, он мал, потому что страховые компании сейчас вынуждены колебаться между цифрами в 2 440 и 2 574 рубля.

Но к чему по большому счету пригодилось поднимать базисные ставки, и для чего к страховому столу подана эта самая вилка?

Против денежных реалий отечественной с вами жизни не попрешь, как ни старайся. В поле ОСАГО мы живем уже больше десяти лет. За это время, благодаря пресловутой инфляции и другим подобным процессам цифры на ценниках изменились до неузнаваемости, причем на всех подряд. Выросла как цена машин, на которых мы с вами ездим, так и суммы, каковые приходится платить мастерам сварочного аппарата и гаечного ключа , если приходится «металлических коней» лечить.

А вот величина базисного тарифа при исчислении цены полиса ОСАГО не изменялась ни разу. Нельзя исключать, что эту цифру возможно назвать самой стабильной в Российской Федерации за прошедшие десять лет.

Получается, что платят страховые компании по нынешним стоимостям, а приобретают с автолюбителей — по стоимостям фактически 2003 года. Само собой разумеется, государство пробовало много раз регулировать денежные потоки на этом рынке, но по большей части посредством разных корректирующих коэффициентов. А первооснова совокупности, базисный тариф, до недавнего времени оставался неизменным.

Исходя из этого, грубо говоря, нет ничего необычного в том, что страховые компании систематично заявляли о потенциальной убыточности этого вида страхования.

Недавно уверенность страховых компаний в собственном будущем понесла еще одну тяжелую потерю: сумма больших выплат «по железу» выросла со 120 тысяч рублей более, чем втрое — до 400 тысяч. Конечно, и это событие было использовано страховыми компаниями, как предлог напомнить о собственном плохом положении, не смотря на то, что, средняя выплата по полису ОСАГО образовывает порядка 30 000 рублей.

Однако, небольшие страховые компании, те, у которых часть ОСАГО в страховом портфеле высока, не устают бить в набат. Согласно данным рейтингового агентства «Специалист РА», по результатам 2013 года деятельность страховщиков в сфере ОСАГО была убыточной в 23 регионах России.

Отчаявшись компенсировать убытки, полученные от ОСАГО, прибылью из вторых сфер страхования, компании начинают покидать рынок (отмечается, что первыми на негативные тенденции отреагировали зарубежные СК). Это, со своей стороны, ведет к недостатку полисов, а отсутствие полиса ОСАГО машинально ликвидирует возможность пользоваться автомобилем — на то необходимое страхование и необходимое. Исходя из этого, как отмечают специалисты, увеличение базисного тарифа — мера вынужденная.

Наталья Данзурун, помощник директора «Специалист РА» по страховым рейтингам:

Увеличение тарифа — неизбежность, оно нужно для сохранения рынка ОСАГО в принципе. Без данной меры участились бы случаи недобросовестного ухода компаний с рынка. Возмещать ущерб пострадавшим без увеличения было бы некому и не из чего, страховые компании не имели возможность вырабатывать резервы.

Участились бы случаи страхования «с колес»: недобросовестные компании (пришедшие на смену надежным) собирали бы премии, тут же их тратили бы на выплаты, резервов не формировали и в недалеком будущем были бы неплатежеспособными в принципе. Тогда они уходили бы с рынка, захватив остатки собранных премий — и покинув страхователей без страховой защиты.

Но увеличение тарифов может стать только первой в долгой колонне плашек домино, той, по которой придется основной удар. Прогнозы страховщиков остаются неутешительными, и уже высказываются мнения, что увеличение тарифов пара скорректирует обстановку на рынке ОСАГО, но не стабилизирует ее всецело. Уже упоминается будущее увеличение лимита выплат «по здоровью» до 500 00 рублей, уже предлагается снова расширить территориальные коэффициенты, уже специалисты ссылаются и на неспециализированную обстановку на автомобильном рынке В итоге Национальный банк России неспешно приходит к выводу о необходимости предстоящего увеличения конечной цене полиса ОСАГО, которое, по всей видимости, случится весной.

Российский альянс автостраховщиков предлагает Нацбанку пара поменять коэффициенты, каковые пока не изменялись — соотношение «возраст-стаж». Утверждается, что предлагаемые коэффициенты сделают конечную цена полиса «более честной» по отношению к умелым водителям. На данный момент минимальный коэффициент используется к водителю со стажем более 3 лет, возраст которого превышает 22 года.

Предлагается же сделать градацию более ступенчатой, разбив водителей на 4 группы по возрасту и на 6 групп в зависимости от стажа. В итоге самый понижающий коэффициент будет использоваться к водителю «от 45 и старше», что совершил за рулем не меньше 11 лет. А самые юные водители, которым на данный момент полис обходится в 1,8 раза дороже, будут переплачивать уже в 2,5 раза.

Российский Альянс Автостраховщиков:

Накопленная за 11 лет статистика подтверждает тот факт, что возможность аварий в некоторых возрастных сегментах была значительно недооценена. Как следствие этого, старшие и более умелые водители субсидируют более молодых и менее умелых, переплачивая за полис ОСАГО

К чему же были все эти сложности с тарифным коридором? Вводя это понятие, власти России пробовали сыграть на руку, что именуется, и отечественным, и вашим. С одной стороны, у автовладельца покажется возможность сэкономить некое количество денег, обратившись в ту страховую компанию, где базисная ставка ниже. С другой, страховщик сможет некоторым образом компенсировать убытки в тех регионах, где сфера ОСАГО есть «дотируемой».

Но никто не сможет поручиться, что страховые компании не заявят таковыми все регионы без исключения.

Автолюбители Екатеринбурга, каковые вынуждены были решать вопрос приобретения нового полиса ОСАГО за пара дней до вступления в силу новых тарифов, уже столкнулись с целым фейерверком фантазий страховщиков на тему того, как бы щекотливее автолюбителям отказать — от очевидного заявления об отсутствии бланков полисов до целых историй про то, что сейчас полис ОСАГО выдается лишь по окончании осмотра автомобиля, а ближайшая дата осмотра — о, чудо! — только по окончании 11 октября, в то время, когда, фактически, новые тарифы и вступали в воздействие. О попытках реализовать вместе с полисом ОСАГО необязательное страхование ответственности либо страхование судьбы сказать уж и не приходится, так это обыденно.

Так, высока возможность того, что очередная волна благих инициатив со стороны правительства (а сама мысль ОСАГО — благая, никто с этим спорить не будет) разобьется о камни, каковые на ее дороги подкладывают недобросовестные страховые компании. Но не смотря ни на что, легко представить, что крайним в этом власти и диалоге страховщиков традиционно окажется автолюбитель.

Напоследок предлагаем отечественному читателю ознакомиться с краткой инструкцией по применению так именуемого Европротокола, в то время, когда оформить заявление в страховую компанию возможно, и не приводя к инспекторам на место ДТП. Инструкцию подготовили конкретно в РСА:

Иллюстрации: © Дмитрий Елизаров, Российский Альянс Автостраховщиков

Дмитрий Елизаров , 23 октября 2014 года
1094 просмотра

Что делать в случае если потекла вилка

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: