Олег груненков, директор проекта лада гранта — лада калина (аа «автостат»)

Олег Груненков, директор проекта семейства машин на платформе Лада Гранта — Лада Калина поведал журналистам о том, что Гранта-лифтбек и Гранта-седан отличаются не только кузовом.

Олег груненков, директор проекта лада гранта — лада калина (аа "автостат")

День назад в Ижевске стартовало серийное производство Гранта-хэтчбек (он же Гранта-лифтбек). Автомобиль не только представили журналистам для классических тест-драйвов, но эксперт АВТОВАЗа, директор проекта семейства машин на платформе Лада Гранта — Лада Калина», Олег Груненков детально поведал, какие конкретно еще технические трансформации, не считая габаритов кузова, претерпела версия «лифтбек».

— Все, что в лифтбеке идет до центральной стойки автомобиля по металлическим панелям и металлу кузова — от «гранты»-седана, — пояснил Груненков. — Сейчас — об отличиях. Мы весьма долго трудились над задней частью, и задняя боковая дверь в этом автомобиле сейчас уникальная. Что мы сделали с данной дверью? Первое — мы понизили рамку двери в задней части приблизительно на 10-12 мм. И подняли приблизительно на 15 мм подоконную линию.

Автомобиль взял стремительный силуэт и самую малость заниженную заднюю часть — чтобы как бы придать вид купе, вид более спортивного автомобиля. Крыша у лифтбека — новая: в зоне головы задних пассажиров мы самую малость уменьшили длину крыши порядка 8 мм относительно седана. Плюс сделали громадную, возможно сообщить, огромную заднюю откидную дверь. Хочу подчернуть, что эта задняя откидная дверь проектировалась так, дабы обеспечить минимальную загрязняемость при эксплуатации.

И в комплектации «стандарт» у нас нет щетки, но уровень загрязнения без щетки не хуже, чем на седане. Мы совершили довольно много тестов, и лабораторных, и дорожных, а также перемещение за фурой, обгон фуры и т. д. — заднее стекло оставалось чистым. Исходя из этого в минимальной версии, где мы боролись за минимальную цену, пробуя уложиться в 314 тысяч, щетку стеклоочистителя из комплектации убрали.

Вторая комплектация — это уже «норма», 348 тысяч, у нее вторая подвеска — рейка 3.1, усилитель руля, минимальный электропакет, и в том месте уже имеется дворник заднего стекла.

У гранты-лифтбек всего будет порядка пяти базисных комплектаций. «Стандарт» — в одной комплектации, «норма» будет в двух комплектациях (без кондиционера и с кондиционером) и люкс — также в в двух, каковые отличаются коробкой передач — автоматическая и механическая.

— В то время, когда покажется автоматическая коробка передач?

— Фактически сходу. Дело в том, что мы собирали уже все пробные партии — и автоматическую коробку, и механическую, и по сей день будем неспешно их вводить В течение ближайших двух месяцев все комплектации освоим.

— Другими словами не будет, как с «грантой», в то время, когда продажи начали с люксовой версии?

— С «грантой» мы начали верно, с «нормы». А вот с «калиной»… У нас прекрасно оказалось начать с дорогих комплектаций «ларгусов», и мы решили по «калине» также начать с дорогих, но рынок в то время это мало отпугнуло.

Исходя из этого с «лифтбеком» гранты мы скорректировали отечественную стратегию выхода на рынок: будет сперва «норма», позже «люкс», а позже «стандарт».

— Вы рассказываете, в передней части лифтбек не изменился?

— В передней части у нас заменен бампер. А решетка радиатора и молдинг — унифицированы с «седаном», и мы все-таки говорим о том, что новый автомобиль не есть чем-то полностью новым, речь заходит о развитии семейства «гранты». Исходя из этого — большая унификация, большая узнаваемость, но имеется и собственные особые какие-то черты. Вот новые зеркала на этом автомобиле освоили, с дополнительными повторителями в ярких поворотах.

Это весьма нравится клиентам «приор», мы применяли идею и в этом автомобиле. Довольно много поработали над щумоизоляцией. И в «норме», и в «люксе» у нас дополнительный пакет шумоизоляции если сравнивать с седаном.

Дополнительный мат, дополнительный битуумный слой, в стойках — дополнительные дополнительный пакет и противошумные вставки вибропрокладок. Мы уже неоднократно говорили об этом в публикациях, и на сайте АВТОВАЗа возможно отыскать эти сведенья.

— Говоря о «лифтбеке», начальники АВТОВАЗа довольно часто упоминают, что усилили работу над качеством автомобиля «гранта» в целом…

— Мы отлично поработали над вопросами коррозионной стойкости и качеством. В действительности без шуток. По причине того, что вот довольно часто раньше задавали вопрос — для чего вам нужен в производстве «датсун»?

А он нужен чтобы интегрироваться максимально в мировое автомобилестроение и дабы стандарты ниссановские, какие конкретно имеется, были тут внедрены. На протяжении тест-драйва лифтбеков обратите внимание, например, на крепеж облицовок порогов, порогов пола, ручек и пр. — вы заметите довольно много тёмных подробностей с новым покрытием, стойкость которых к коррозии уже не 96 часов, они выдерживают 400 часов в солевом тумане. Другими словами мы увеличили стойкость по главным крепежам к коррозии более чем в 4 раза.

— Сейчас это коснется всего семейства «гранта»?

«Гранта-лифтбек» первой взяла данный пакет. И мы дальше будем развивать это… Легко мы к этому автомобилю подготавливались и старались произвести какие-то улучшения, учесть замечания потребителей. По большому счету мы довольно много на данный момент общаемся с потребителями.

Я, к примеру, кроме того принимал участие в клубном мероприятии «Лада гранта-Лада калина», и по окончании данной встречи уже показались кое-какие улучшения отечественного автомобиля. К примеру, мы улучшили оконные уплотнители, дабы стекло не дребеззжало, но это сходу улучшило и открывание дверей. Иначе, у нас продуманы мероприятия, — мы внедрим в июле и чуть позднее, — каковые снимут по большому счету неприятности по дверям, мы весьма без шуток над этим на данный момент трудимся.

У нас новые ограничители дверей, каковые нам поставляет чешская компания. Эти ограничители уже покрыты пластиком, они не скрипят. Сейчас принципиально важно, дабы они трудились так, дабы двери закрывались практически что машинально.

Другими словами на угол 30 градусов опускается дверь — и захлопывается фактически сама. Принципиально важно, что мы и по этим мелочам продолжаем работу.

— В случае если сказать о локализации, о замещении зарубежных подробностей отечественными, сколько в лифтбеке сейчас часть зарубежных комплектующих?

— Приблизительно 15% у нас идут экспортные поставки. По большей части это совокупности безопасности, системы вентиляции и топливные системы и отопления. Но те же топливные насосы мы не производим конкретно в Российской Федерации, мы их покупаем, так же, как и другие вещи. Исходя из этого около 15% экспортных подробностей имеется и у отечественных поставщиков.

Все другое — российское. И тут крайне важно заявить, что мы проектировали лифтбек намерено под условия Ижевска. Тут локализованы фактически все уникальные подробности, именно на площадке Ижевска. К примеру, вся штамповка лицевая, большие штампы, средние штампы, небольшие — все делает конкретно ижевская площадка.

Причем не нужно тратить средства на поставщиков. У «ИжАвто» достаточно хорошие мощности, и мы эти мощности максимально задействовали. Самое ответственное, что мы тут сделали — целый пластик, что уникален, сейчас также производится конкретно в Ижевске.

Более того, мы посчитали, к примеру, экономическую пользу возить каркас пластиковой панели устройств с АВТОВАЗа в Ижевск и решили заказать формы-дублеры. И сейчас Ижевск сам делает и панель устройств, и обивку передних боковых дверей, каковые такие же, как на Гранте-седан. Эти проекты окупаются приблизительно через 6-8 месяцев лишь за счет логистики.

По причине того, что подробности большие, важные, лицевые, возят с громадным просветом между ними, а в следствии довольно много возили «воздуха». на данный момент все в Ижевске. Нужно сообщить, по большому счету грандиозная работа совершена на площадке «ИжАвто» по освоению всех этих комплектующих. По сути, мы не только возобновляли завод, но еще и, грубо говоря, открывали пластиковое производство, осваивали бампера, производство панели устройств.

И по сей день мы стремимся к тому, дабы ни одного сваренного узла с ВАЗа не приходило, лишь штамповка. К примеру, переднее крыло, которое от Гранты «седана», мы поставляем с АВТОВАЗа, а вот уникальную крышу и заднюю часть — штампует Ижевск. Это экономически выгодно.

Кроме этого локализовано производство по сварке корпуса.

— Сообщите, при трансформации корпуса лифтбека клиренс изменился?

— Нет. Клиренс на отечественных машинах «Гранта» и «Калина» в свободном состоянии образовывает 185 мм — это довольно высокий клиренс. При полной нагрузке — 160 мм.

— Поведайте еще по конструктивным улучшениям «Гранты», каковые воплотили в лифтбеке.

— По большому счету мы забрали в разработку порядка 43 замечаний, каковые собраны по письмам потребителей и по обратной связи со станциями технического обслуживания. Так вот порядка 23 неприятностей из них уже решили. Еще 14 неприятностей находятся на личном контроле у президента АВТОВАЗа, и он в еженедельном режиме наблюдает, как выполняется намеченный движение работ.

— В мультимедийной совокупности трансформации случились?

— К мультимедйиной совокупности возможно подключать сабвуфер (это уже давно вероятно), и возможно подключать камеру — самостоятельно приобрести ее и устанавливать. В последних месяцах года мы планируем купить комплектацию с навигацией. Опции, само собой разумеется, мало дороговаты…

И мы готовим вариант (летом уже будет) комплектации с упрощенным радиовариантом комплектации «норма». Это будет как дополнение…

Ижевск, 14.05.2014г.

ОЛЕГ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: