Олег груненков, руководитель проекта xray («автосреда»)

Олег груненков, руководитель проекта xray («автосреда»)

Представленный в августе прошлого года концепт LADA XRAY потряс общественность не меньше, чем прототип седана Vesta. Созданный совместно с альянсом RENAULT-NISSAN «паркетник» обязан подняться на конвейер уже данной в осеннюю пору. Чем, кроме эффектного дизайна, будет завоевывать клиентов новинка?

Какие конкретно еще вседорожники ожидаются? В интервью с «АвтоСредой» глава проекта XRAY Олег Груненков приоткрывает завесу тайны над новыми кроссоверами LADA.

— На ваш взор, какой автомобиль ожидают больше — Vesta либо XRAY?

— Я считаю, что одинаково ожидают да и то, и второе. По причине того, что крайне важно понимать, что эти машины для полностью различных сегментов. Другими словами «Веста» — это большой, достаточно удобный седан, что находится на высшей границе B-класса.

Для АВТОВАЗа это будет самая респектабельная модель. Что же касается LADA XRAY, то это по большому счету полностью новый сегмент, что весьма скоро начинается: маленькие кроссоверы В-класса с каждым днем становятся все популярнее во всем мире, в том числе и в России. Исходя из этого довольно много людей наблюдают на данный момент в данный новый сегмент и хотят купить автомобиль как раз для того чтобы класса. Так что и у XRAY имеется собственные поклонники, и их довольно много.

Мы считаем, что успех гарантирован для обоих машин. Самое основное, что отечественные новые модели не являются соперниками друг другу, они находятся в различных потребительских сегментах, у них отличающиеся разное понимание и свойства для потребителя.

— Поведайте о платформе для XRAY. Так как эта «Лада» создается на базе модели Renault?

— Потому, что LADA XRAY для нас автомобиль нового сегмента, то мы сняли те риски, каковые традиционно бывают при разработке машин нового класса. Исходя из этого мы выбрали платформу альянса Renault-Nissan — XRAY будет выстроен на базе Sandero Stepway, но это не «перелицовка». По причине того, что вся другая структура — кузов, боковина, задняя часть, двери — все это всецело поменяно. Другими словами в вопросах бокового удара они срабатывают по-второму.

Кроме этого поменяны посадка, пространство в салоне и без того потом. Отечественный автомобиль мало другого уровня и другого кроме того класса. Но наряду с этим мы используем разработки альянса. Прежде всего силовую структуру основания кузова.

Помимо этого, элементы шасси, не смотря на то, что у нас шасси модернизировано и настроено под российские дороги. Один из двигателей, что мы будем применять, также из линейки Renault. Но лишь один, остальные моторы — отечественные, пока не буду детально раскрывать их характеристики. То, что касается внедрения вазовских двигателей на проекте XRAY, то это предложение президента, Бу Андерс-сона. на данный момент трудимся в весьма твёрдом графике по адаптации отечественных силовых агрегатов.

Мы используем кроме того особые мулы, чтобы заблаговременно «научить» машину ездить на них. Идём на ухищрения и всевозможные способы, чтобы уже в течение последних трех месяцев 2015 года взять все нужные калибровки по силовым агрегатам как раз для автомобиля XRAY. Кроме этого будет два варианта трансмиссии — механическая и автоматическая. на данный момент мы хорошо занимаемся вопросами опробования, занимаемся работой с поставщиками по этим направлениям и вправду стараемся создать весьма хороший продукт.

— Концепт очень сильно будет различаться от серийной версии?

— В случае если кратко, то не очень сильно. Что мы желали продемонстрировать в концепте? Пропорции, каковые будет иметь автомобиль. Как раз стиль, что будет свойствен этому автомобилю. Имеется маленькие нюансы, каковые увидит лишь специалист. Само собой разумеется, кое-какие вещи, фары и без того потом, — это прототипные изделия, каковые мы поставили, не имея готовой оснастки. на данный момент мы уже выбрали поставщика, у нас идёт подготовка производства.

Те отличия, каковые будут, — полностью не принципиальные. Мы замечательно сознаём, что два продукта — Vesta и LADA XRAY — являются теми драйверами, каковые должны сделать бренд LADA совсем вторым. И должны сломать сегодняшнее восприятие отечественной марки.

Данный процесс связан с тем, что нам необходимо будет обновлять и существующую гамму машин под корпоративный стиль, убирать ветхие модели.

Лишь так АВТОВАЗ может завоевать хорошее будущее.

Я уверен, что на данный момент это большая возможность для нас с этими двумя продуктами вправду сломать ветхие стереотипы об АВТОВАЗе.

— А чем от LADA XRAY будет различаться XRAY Cross?

— Принципиальное отличие этих машин в том, что у XRAY Cross будет полноприводная версия. Соответственно и кузов у него должен быть адаптирован как раз под версию 4х4. Полный привод будет от Renault Duster. Но отечественный автомобиль отличается от «Дастера», XRAY Cross совсем вторых габаритов, он компактнее, у него лучше углы съезда и въезда, второй клиренс. По геометрической проходимости XRAY Cross хватит увлекателен для отечественного потребителя.

Все технические детали мы, само собой разумеется, поведаем перед продажами . До тех пор пока могу только еще раз выделить: основное отличие XRAY от XRAY Cross — наличие у «Кросса» привода 4х4. Плюс еще будет дополнительный пластиковый обвес, мало поменяна линейка силовых агрегатов. Кроссовер LADA XRAY Cross мы представим в 2016 году.

— LADA XRAY Cross возможно назвать настоящим джипом?

— Нет, это все-таки кроссовер, для настоящего off-road он не подойдет. У полноприводной версии не будет пониженной передачи, XRAY Cross не рекомендован чтобы преодолевать брод до метра и без того потом. Данный автомобиль разрешает вправду с уверенностью двигаться по пересечённой местности и в условиях нехороших дорог.

Вы видите, что на данный момент творится за окном (показывает в окно на снег). Полный привод весьма бы очень сильно помог. Ясно, что у XRAY Cross внедорожные качества будут лучше, чем у простого XRAY, — громадная размерность колёс, привод 4х4.

Мы замечательно знаем все возможности платформы «Дастера», знаем, на что вычислены эти компоненты и, само собой разумеется, сделаем всё, дабы улучшить обстановку по эксплуатационным качествам и проходимости автомобиля Отечественный кроссовер будет адаптирован к жёстким русским условиям эксплуатации. Но мы нацелены на ту аудиторию, которая осознаёт, что данный автомобиль имеет определённые особенности, но если вы желаете лезть в непролазную грязь и тот самый off-road, то в линейке LADA для это существует LADA 4×4, бывшая «Нива». А вот XRAY Cross всё-таки создается как весьма удобный автомобиль, что ещё способен преодолевать определённые дорожные сложности.

— Какое количество подробностей отечественных и зарубежных будет в новинках?

— Количество уникальных вазовских подробностей в XRAY -около 500. Большое количество комплектующих от Renault-Nissan, например, от платформы B0, но кое-какие из них мы будем модернизировать. Принципиально важно: имеется определённое количество подробностей, каковые мы заимствуем у «Весты», так как эти модели близки конструктивно.

К примеру, кое-какие элементы систем и интерьера управления. При выборе поставщиков для LADA XRAY мы прежде всего ориентировались на компонентную базу LADA Vesta. Чтобы обеспечить кроссоверу хорошую, конкурентоспособную цену, отечественным поставщикам необходимы количества. На премьере концептов вы, возможно, обратили внимание, что рули у «Весты» и «Икс Рея» весьма похожи. Это уже и говорит о некоем заимствовании. Сейчас что касается импортной составляющей.

Я не просто так заявил, что один двигатель будет как раз Renault, а другие двигатели — вазовские. По причине того, что мы на данный момент наблюдаем на те элементы, каковые производятся в АВТОВАЗа, каковые производятся у отечественных поставщиков, чтобы минимизировать евросоставляющую. Это первое направление.

Второе направление — само собой разумеется, локализация. на данный момент мы видим, что кое-какие подробности, к примеру поперечина панели устройств, заимствованы, и уже ведём переговоры о локализации этих подробностей конкретно тут, в Российской Федерации, возможно, и на территории АВТОВАЗа, дабы снизить себестоимость автомобиля XRAY. До тех пор пока решений не принято. Многие компоненты будут производиться в Российской Федерации.

У нас в замыслах на 2015 год — минимизировать евросоставляющую проекта до отметки для того чтобы же либо кроме того лучше, чем у «Ларгуса». До тех пор пока могу сообщить лишь, что вся верхняя часть кузова — отечественная. Это значит, что более 130 подробностей штамповки мы будем размещать как раз в отечественном прессовом производстве. Целый пластик уникальный также будет размещаться на отечественном производстве пластмассовых изделий.

Это всё локализовано не просто в Российской Федерации, а в Тольятти. рабочие и Тут места, и загрузка производства, и понижение накладных издержек. Но вот некую электронику, те же совокупности безопасности мы будем заимствовать у альянса, поскольку в Российской Федерации они просто не производятся.

— Что войдет в перечень комплектаций LADA XRAY? Будет ли настройка рулевой колонки по вылету?

— Кроме того базисная версия автомобиля уже будет комфортной. В нее войдут магнитола, ABS, усилитель руля. Целый список до тех пор пока озвучить не могу, но отечественная задача — за минимальную сумму предложить клиенту автомобиль, в котором он будет ощущать себя как дома.

Это крайне важно для отечественного потребителя и принципиально важно для имиджа LADA, чтобы выходить с продуктом как раз для того чтобы уровня. Что касается рулевой колонки по вылету. По большому счету в будущих «Ладах» это покажется, но в XRAY нет, в кроссовере будет лишь классическая настройка по наклону.

Кстати, данный вопрос задавали и представители клуба LADA Granta, по причине того, что люди реально желают больше комфорта. на данный момент вопрос по регулировке рулевого колеса по вылету у нас находится на проработке, но пока у нас нет технического подтверждения реализуемости этого варианта.

— Альтернатива? Регулировка кресла по высоте?

— Да, это будет. Но не у самой бюджетной версии XRAY. Мы взглянули достаточно большое количество соперников, кроме того те, каковые находятся в ценовом диапазоне чуть выше.

И можем заявить, что мы отнеслись весьма пристально к тем свойствам и параметрам, каковые самый ответственны для клиентов. Пологаю, что для отечественных потребителей будет большое количество приятных сюрпризов в автомобиле с позиций эргономики и функций.

— Будет ли у XRAY светодиодная оптика? Сейчас практически у каждой марки имеется машины с этими фарами либо фонарями.

— Мы большое количество проводим опросов среди фокус-групп. Многие соперники пробуют сделать светодиоды неповторимым предложением. Вот как раз фары и задние фонари.

Тут крайне важно сохранить баланс между главной категорией потребителей, теми, кто приобрести данный автомобиль, и той частью категории, которая в и желает иметь ту либо иную часть опции либо функции раздельно.

В большинстве случаев, для таковой светотехники предъявляется довольно много всяких требований, среди них и требования по освещённости и на удар. Нельзя исключать, что введение дополнительных устройств может привести к трансформации внешнего вида и габаритов данного изделия. Исходя из этого необходимо будет проводить множество опробований.

Однако это увлекательное предложение и мы решили о применении светодиодов в дневных ходовых огнях, встроенных в фары.

— В одном из интервью вы заявили, что АВТОВАЗ рассчитывает взять 3 звезды EuroNCAP для XRAY. Из-за чего как раз три?

— Три звезды — высокий уровень, что в действительности обеспечивается как раз платформой, и чтобы достигнуть 4 либо 5 звёзд, нам нужно будет вносить большие трансформации в плане конструкции, а это весьма дорого. В текущей ситуации мы честно говорим о том, что этот автомобиль будет иметь три звезды EuroNCAP, данный автомобиль достаточно надёжный.

— Как в проекте XRAY делится ответственность между альянсом Renault-Nissan и АВТОВАЗом?

— Стиль — это разработка АВТОВАЗа. То, что касается инженерных работ, то в этом вопросе мы трудимся в сотрудничестве с альянсом, часть его инженеров участвует в этом проекте. Принципиально важно то, что в этом проекте мы обучаемся у альянса и приобретаем большой опыт в плане методики, инжиниринга, сертификации, валидации продукта. Вот все, что касается электронной части, разрабатывают конкретно сотрудники Renault-Nissan.

Вопросы, которые связаны с адаптацией отечественных силовых агрегатов, разрабатываем лишь мы, лишь АВТОВАЗ. А вот всё другое — интерьер и кузов — мы разрабатываем совместно. У нас имеется эксперты, каковые трудятся в паре.

Идет постоянный обмен данными, анализ.

— По срокам успеваете?

— Президент АВТОВАЗа поставил задачу по сокращению сроков. Фактически все отечественные проекты 2014 года — и лифтбек Granta, и модели Datsun, и др. — стартовали своевременно. На АВТОВАЗе полностью изменилась структура производства новых машин. Всё, что откладывалось на завтра, сейчас делается в течении 24 часов.

И это огромная заслуга Бу Андерссона, по причине того, что он организовал работу ежедневно с отчётом по тому, что сделано за сутки что необходимо сделать в течение текущего дня, замыслы на 7 дней и соответствуем мы графику либо нет. И в том месте, где имеется познание, что обстановка выходит из-под контроля, эти риски сходу определяются пишется «экшн-замысел», и эти риски становятся управляемыми. Мы не сорвали ни одного запуска в 2014 году. Задача на 2015 год стоит ещё тверже.

Отечественная цель -запуск LADA XRAY в ноябре 2015 года. За пара месяцев, что я занимаюсь этим проектом, нам удалось создать важную команду экспертов по индустриализации данного проекта. Мы наладили весьма хорошие связи со экспертами Renault, каковые нам оказывают помощь.

Другими словами, по сути, все производства и все работы имеют контакт с Renault, мы обмениваемся всей нужной информацией по платформе, по производству. С 2015 года отечественные люди будут фактически жить на производстве. Мы проводим ежедневные заседания по проекту XRAY, у нас имеется такая особая «помещение войны», как мы её именуем. Где ежедневно от 40 до 60 мин. двадцать начальников по всем направлениям (инжиниринг, производство, логистика, финансы, таможня, закупки) делают доклад.

Весьма хорошая вовлеченность людей, они чувствуют себя командой, это самое основное. И я уверен, что эта команда способна решать сверхсложные вопросы.

— Какие конкретно инновации в проекте XRAY вы имели возможность бы отметить?

— Давайте попытаемся осознать, что такое инновация. Имеется полностью революционные ответы, такие как автомобиль «Тесла» — он практически «взорвал» данный мир. Но у нас инновации не такие. У нас не будет ни гибридного двигателя до тех пор пока, ни каких-то суперустановок. Необходимо понимать, что самая основная инновация — это то, что АВТОВАЗ идёт в совсем второй класс.

Это, само собой разумеется, не «Нива», но это уже не автомобиль , а автомобиль с высокими клиренсом, посадкой и т.д. Следующая инновация — это то, что к автомобилю мы подошли не как к транспортному средству, а как к совокупности особенностей, каковые будут весьма увлекательны отечественным клиентом, и выяснили для себя, какие конкретно ответственные элементы мы будем реализовывать. Это комфорт прежде всего, уют.

Повторюсь, кроме того минимальная комплектация XRAY будет иметь весьма увлекательную панель устройств, широкий функционал, громадный комплект опций, каковые в этом классе на уровне соперников будут не просто подобные, но а также, быть может, выше. В случае если сказать подробно, то мы на данный момент трудимся над передним сиденьем пассажира со складывающейся спинкой. Такое сиденье у нас покажется на XRAY Cross.

— Как будет развиваться дальше линейка кроссоверов LADA?

— Следующий на очереди по окончании XRAY и XRAY Cross — кроссовер С-кпасса, над которым мы на данный момент думаем и трудимся. Это будет новый продукт, пока мы его концептуально обсуждаем, у нас имеется определённые наработки. Больше сообщить пока не могу. Отмечу, что на данный момент АВТОВАЗ не останавливается, не обращая внимания на кризисные времена.

Сейчас мы уже формируем графики по новому кроссоверу LADA C-класса.

«АвтоСреда»

Олег Груненков о LADA Xray: интервью для Официального Лада Клуба

Темы которые будут Вам интересны: