Нива и уаз. родное бездорожье
В какую сторону развиваются отечественные внедорожники
Неторопливость отечественных производителей машин в обновлении собственных модельных последовательностей общеизвестна. Не смотря на то, что сейчас АвтоВАЗ и проявляет завидную активность, касается она лишь легковых моделей, а вот отечественные внедорожники до тех пор пока остаются позабыты-позаброшены. Но и в этом сегменте определенное перемещение все же, "Наверное," намечается.
Вот, к примеру, легендарная отечественная «Нива». Не смотря на то, что попытка назвать ее так сейчас в полной мере возможно приравнена к нарушению авторских прав: исконно отечественное слово Niva в современной России должно находиться только рядом с американским словом Шевроле, в противном случае, что мы тридцать лет именовали «Нивой», с момента появления русско-американского кроссовера безыскусно именуется Lada 4?4. Сравнительно не так давно это наименование взяло еще одну иноземную приставку — Urban.
Но не нужно думать, что Lada 4?4 Urban — это что-то принципиально новенькое. Это на АвтоВАЗе нежданно обратили внимание на стремительные темпы развития сегмента муниципальных кроссоверов и сделали вывод, что «Нива» по сути собственной — кроссовер, соответственно, возможно легко приспособить ее к условиям громадных городов и пожинать лавры. Грубо говоря, новенького в Urban — бампера в цвет кузова, колесные диски, электрозеркала с подогревом да веселенькая обивка сидений, профиль которых не изменился (а это чуть ли не основной эргономический просчет «Нивы»). трансмиссия и Двигатель — также те же самые, прекрасно привычные всевышний знает с каких времен.
Действительно, на АвтоВАЗе утверждают, что Lada 4?4 Urban стала заметно комфортнее за счет нового кондиционера и улучшенной шумоизоляции, но не уточняют, стали ли эти доработки преимуществом только «урбанистического» кроссовера либо будут распространены на все модификации Lada 4?4. Но вот на цену обновленной «Нивы» влияние они оказали заметное.
Хороший трехдверный кроссовер в комплектации «Люкс» стоит на данный момент 385 500 рублей. А вот приставка Urban додаёт к ценнику сходу 17 000 рублей. Примечательно, что до начала продаж завод опубликовал совсем другие цены — предполагалось, что Lada 4?4 Urban, дешёвая только в «люксовой» комплектации, будет предлагаться как минимум за 430 000 рублей.
Однако, в Тольятти решили сделать новую модификацию кроссовера самой дешёвой из «кроссового» трио, в которое входят сейчас еще и Lada Kalina Cross, и Lada Largus Cross. И все же Lada 4?4 Urban стала самой дорогой «Нивой» — кроме того пятидверная версия стоит на несколько тысяч дешевле.
Но, 17 тысяч рублей — это мелочи если сравнивать с тем, как изменилась цена еще одного популярного отечественного джипа, UAZ Patriot. В Ульяновске уверены, что повышение цифры на ценнике сходу на 50 тысяч в полной мере обоснованно, поскольку «Патриот» переработали более, чем основательно. Внедорожнику наконец-то доработали наружность, снабдили его задним стабилизатором поперечной устойчивости и основательно расширили перечень дешёвого оборудования.
Сейчас ульяновский «джип» возможно оснастить мультимедийной совокупностью с 7-дюймовым монитором, камерой и навигацией заднего вида, предпусковым подогревателем либо отдельным обогревателем для заднего дивана. Количество свободного места для задних пассажиров возросло на 8 см, а в первых рядах сейчас устанавливаются новые, более эргономичные кресла. Ну, и еще летом этого года внедорожнику празднично вручили новый гидроусилитель руля.
UAZ Patriot, как и прежде, предлагается с бензиновым и дизельным моторами. Как раз бензиновый «Патриот» подорожал на протяжении рестайлинга сходу на полсотни тысяч — сейчас он стоит 649 000 рублей в самой несложной комплектации. Дизельная версия оценена в 719 000 рублей, и, казалось бы, она-то, напротив, снизилась в цене.
Но ранее за базисные 749 950 рублей возможно было приобрести джип в комплектации Comfort, а сейчас роль самого дешёвого дизельного «Патриота» играется достаточно бедное выполнение Classic. Ну, и самый дорогой и богатый UAZ Patriot сейчас стоит 819 990 рублей — речь заходит о комплектации и дизельном моторе Limited.
По большому счету, поговаривают, что этому «Патриоту» осталось жить не более трех-четырех лет. Якобы разработка нового поколения джипа уже в самом разгаре, и в 2018 году он предстанет перед любителями лесных прогулок всецело обновленным. Но и сегодняшний «Патриот» ульяновцы обещают помнить и собираются продолжать постепенную модернизацию.
Ходят слухи кроме того об автоматической коробке передач.
А что же один из самых популярных кроссоверов нашей страны — тот самый, что на данный момент есть гордым обладателем бренда Niva? Выпускающийся фактически неизменным с 2002 года Chevrolet-Niva так же, как и прежде оснащается 80-допотопной трансмиссией и сильным двигателем и стоит как минимум 459 000 рублей, а последние известия о работе над новым поколением кроссовера датируются августом этого года.
Концепт, показанный на Столичном автосалоне, был, несомненно, эффектным, хоть и пара напоминал некоторых корейских сотрудников. Но с того времени о нем ничего не слышно.
Но, летом было обещано очень многое — новый 135-сильный мотор количеством 1,8 л, новая передняя подвеска, модернизированная трансмиссия, переработанный интерьер Изучаются возможность установки автоматической КПП и разработки переднеприводной модификации. По предварительным замыслам производителя, главным соперником будущей Chevrolet-Niva станет популярный Renault Duster, причем было обещано, что по окончании обновления модель подорожает максимум на 15%, соответственно, сохранит заметное преимущество в цене. Но новое поколение кроссовера вступит в бой не раньше 2016 года, а к тому времени еще очень многое может измениться.
Фото, видео: © компании-производители
Дмитрий Елизаров , 19 ноября 2014 года
3942 просмотра