«Не хватает денег на колеса — езди на трамвае». шиномонтажи ждут богатых и бедных клиентов
В соответствии с ПДД с 1 декабря автолюбители должны ездить на зимних шинах. Оказать помощь переобуть авто готовы около 600 белорусских компаний, причем цены на одинаковые услуги смогут существенно различаться. AUTO.TUT.BY прошел по мастерским: сравнил цена, пообщался с мастерами шиномонтажа и водителями.
С каждым днем количество клиентов возрастает, — поведали сотрудники шиномонтажа в историческом центре города, на улице Козлова.
— Мы цены на услуги не поднимали с весны 2014 года, лишь на мешки для колес мало дороже стали — поставщик сменился, — поведал мастер Артем. — Знаю, что кое-какие шиномонтажи уже увеличили цену на свои работы: это напрасно, у людей и без того денег нет. Но отечественной мастерской это на руку сыграло — многие их клиенты от них к нам перебежали, так что без работы не сидим.
К сожалению, сделать предварительную запись на этом шиномонтаже запрещено, исходя из этого исполнения услуги время от времени приходится некое время подождать. Но для постоянных клиентов в мастерской предусмотрены скидки.
Не обращая внимания на то, что для замены шин имеется запас времени, шофер новенького джипа BMW Вадим приехал на шиномонтаж с новыми зимними колесами Nokian.
— Ответ о том, в то время, когда поменять колеса, я принимаю не исходя из требований ПДД, а глядя на погодные условия, — поведал мужчина. — День назад утром, часов в пять, выезжал в командировку, трава белого цвета была — изморозь. Да и первый снег уже прошел, чего ожидать? Жары ближайшие полгода не будет.
Само собой разумеется, поменять либо не поменять шины — вопрос, что любой шофер сам решает. Но я считаю: в случае если машину приобрел — будь хорош смотри за ее состоянием. А не достаточно денег на колеса, шиномонтаж и обслуживание — реализуй машину и езди на трамвае.
?Чем ближе к центру — тем шиномонтаж стоит дороже, но предварительно записаться на услугу возможно фактически везде. К примеру, переобувка колес R-16 неподалеку от площади Победы, на улице Киселева, обойдется в 42 рубля. В 45 рублей эта же услуга обойдется в мастерской на улице Красной.
Возможно заехать на улицу Кирова в Президент-Отель, тут замена резины обойдется в 47 рублей 20 копеек.
Еще дороже услуги шиномонтажа стоят на СТО некоторых дилерских центров. На СТО дилера Nissan шиномонтаж четырех колес R-16 стоит 61 рубль. Переобуют тут авто любой марки. Лишь вот ближайшая свободная дата- 3 ноября. Сервисный центр Toyota занимается только Toyota и Lexus.
Шиномонтаж R-16 стоит тут 170 рублей.
Не смотря на то, что и у дилеров имеется приятные исключения для привлечения клиентов. Так, сотрудник официального дилера Chrysler, Jeep и Dodge, Alfa Romeo, Fiat, Lancha в Беларуси поведал, что полная цена одолжений шиномонтажа обойдется клиентам 50 рублей, но на данный момент имеется возможность сделать 50-процентную скидку через сайт Slivki.
Кстати, сейчас много шиномонтажных мастерских предоставляет услуги со скидкой до 70% вместо приобретённого промокода на скидочном сайте. Именно поэтому услуги шиномонтажа обойдутся значительно дешевле. К примеру, в одной столичной мастерской шиномонтаж с промокодом стоит от 8 рублей за четыре колеса R-13.
— Чушь эти скидки, не верю я им, — махнул рукой Иван, обладатель Peugeot, что приехал на шиномонтаж на улице Слободской. — Кто в том месте трудится и какое уровень качества возможно за такие деньги? Может, в том месте дети какие-нибудь обучаются колеса переставлять, будут экспериментировать на моей безопасности и моей машине. Бесплатный сыр — лишь в мышеловке.
Лучше я приеду к проверенным мастерам, тут я знаю, что они все сделают нормально.
Кстати, на улице Слободской, идущей на протяжении МКАД, шиномонтажей так много, что удивляешься — неужто их предложение пользуется спросом, кроме того не обращая внимания на то, что цены на услуги тут ниже, чем в центре Минска.
— Тут шиномонтажей больше, чем лежачих полицейских на дороге, — соглашается с нами улыбчивый директор одной мастерской Александр. — Борьба чувствуется, время от времени у мастеров нет работы. И это не обращая внимания на то, что автомобилей в городе стало заметно больше. Мы так как и берем за переобувку недорого — около 36 рублей за четыре колеса, клиента под снегом и дождём не держим — все работы выполняются в помещении.
Александр поведал, что первые звоночки о том, что у клиентов стало не легко с деньгами, зазвенели года три назад.
— Приехала к нам как-то женщина прекрасная, в туфлях на огромном каблуке, вся из себя женщина. Интересуется детально о стоимости снятия колеса, бортировке и других работах. А позже, дабы сэкономить, сама машину на домкрат поставила и начала колесо откручивать.
Директор говорит, что цены на шиномонтаж они не поднимали уже два года, «и без того люди не хорошо едут».
— А кое-какие мастерские скидки огромные предлагают, это весьма мешает работе. Как они трудятся? В ноль что ли выходят, не осознаю — недоумевает Александр.
Мы подъехали еще к одному шиномонтажу на Слободской. Под проливным дождем перед входом в мастерскую рабочий лихо меняет колеса на Renault, еще одна машина стоит рядом — ожидает очереди.
— Недочёта в клиентах нет, трудимся во все сезоны с полной загрузкой. Вон, посмотрите, кроме того сейчас у нас фактически все время расписано. Все дело в профессионализме, — хвастается сотрудник шиномонтажа. — Цены мы не поднимали и поднимать не планируем.
Для объективности картины мы позвонили в пара шиномонтажей, каковые находятся за пределами столицы. Оказалось, что, отъехав от Минска километров на 50, возможно без промокодов и карт постоянных клиентов переобуться за 20−25 рублей. В таком же ценовом сегменте трудятся большая часть шиномонтажей в других областях республики.