Бегущие… под колеса. как гаи ловила пешеходов-нарушителей

Бегущие... под колеса. как гаи ловила пешеходов-нарушителей

С 27 сентября по 7 октября ГИБДД Беларуси проводит Республиканскую профилактическую акцию Пешеход. Время для нее выбрано отнюдь не просто так: как раз осенью количество ДТП с участием пеших участников дорожного перемещения возрастает. Так как световой сутки уменьшается, видимость на дорогах ухудшается, тормозной путь из-за дождливой осенней погоды возрастает, а вот с дисциплиной…

Но, обо всем по порядку.

Как раз дисциплину столичных пешеходов и решили проверить в первоначальный сутки общереспубликанской акции сотрудники ОГАИ Ленинского РУВД Минска, любезно согласившиеся забрать с собой в рейд обозревателя TUT.BY. Само собой разумеется, нарушают в Минске, как и во всей Беларуси, заметно реже, чем в государствах — соседях по СНГ. А вот до пресловутой Европы нам до тех пор пока еще, увы, далековато.

То тут, то в том месте водители вынуждены быстро маневрировать либо давить на тормоз из-за пешеходов, появляющихся на проезжей части в таких местах, куда и пройти-то тяжело…

— Профилактика ДТП с участием пешеходов в отечественном районе проводится не только во время соответствующих акций, а неизменно, — говорит прямо за рулем служебного Саманда инспектор ДПС ОГАИ Ленинского РУВД, лейтенант милиции Евгений Казарин. — Более того, на заседаниях самых различных уровней всегда рассматриваются вопросы, что еще возможно и необходимо сделать в организации дорожного перемещения, дабы сократить количество таких происшествий.

Неприятность в самые опасных местах Ленинского района решается не только посредством свистка, штрафных и жезла квитанций, но и, к примеру, методом оборудования надземных и строительства подземных пешеходных переходов, установки ограждающих конструкций — турникетов. Действительно, кое-где, например, на сравнительно не так давно реконструированной улице Маяковского, эти турникеты на разделительной полосе приходится устанавливать практически от одного пешеходного перехода до другого — в противном случае жители местных жилых кварталов так и норовят найти лазейку, рискуя попасть под колеса.

Увы, и турникеты не всегда спасают. Особенно, как ни страно, от пенсионеров. Бабушка с двумя тяжелыми сумками, перелезающая через них со стремительностью олимпийской чемпионки, — настоящий кошмар для водителей. А останови ее сотрудник ГИБДД — сходу начинаются рассказы о заболеваниях и о том, как не легко в таком возрасте дойти до пешеходного перехода.

Очень активные кроме того пробуют продемонстрировать справки от врача… Но, для сотрудников Государственной автоинспекции значительно серьёзнее послужной перечень нарушителя: ознакомиться с ним возможно практически за считанные секунды, введя паспортные данные в портативный компьютер, имеющийся в каждом экипаже. Лгать умной машине безтолку, и в случае если за плечами клиента уже числится пара нарушений ПДД, на минимальный штраф либо предупреждение он может не рассчитывать.

Лейтенант Евгений Казарин устроил для обозревателя TUT.BY маленькую экскурсию по самые проблемным местам Ленинского района. Одно из них — у Червенского рынка. Припарковав собственные машины наоборот него, водители преобразовываются в пешеходов — увы, недисциплинированных.

До светофора только пара десятков метров, но люди так торопятся к торговым последовательностям, что предпочитают рисковать.

Второй проблемный участок — улица Маяковского. Не обращая внимания на установленные на разделительной полосе турникеты, остановки публичного транспорта на стороне, противоположной жилым зданиям, являются столь замечательными центрами притяжения, что пешеходы в рвении успеть на автобус пренебрегают собственной безопасностью. Тут же, прямо на разделительной полосе, мы встречаем и первую нарушительницу: даму солидного возраста, эмоционально обосновывавшую автоинспектору, что дойти до пешеходного перехода ей пришлось нелегко по состоянию организма.

Особенное внимание сотрудники ГИБДД уделяют и участкам улиц, где расположены магазины, торгующие спиртным. Нетрезвые пешеходы — категория совсем непредсказуемая, и по их вине совершается важное число ДТП. Действительно, если доверять следующему храбрецу, задержанному на улице Плеханова, он торопился вовсе не за спиртным, а в обувной салон.

Но, штраф заплатить все равно придется — как выяснилось, попадается мужчина уже не в впервые.

Еще одна проблемная территория — перекресток проспекта Рокоссовского и улицы Плеханова. Тут еще не всецело закончена реконструкция проезжей части и трамвайных дорог, но пешеходы вместо того, дабы стать в непростых условиях более внимательными, наоборот, игнорируют элементарные требования безопасности. Отнюдь не улучшают видимость и припаркованные у края проезжей части машины, в следствии которых на нее неожиданно для проезжающих водителей выходят нарушители.

А ведь до обозначенного пешеходного перехода всего около 30 метров! Но для многих желание успеть на трамвай либо автобус, равно как и рвение попасть к себе по окончании работы на 30-40 секунд раньше, перевешивает кроме того чувство самосохранения. Тут, познакомившись со торопящимся куда-то в стороне от пешеходного перехода культурным мужчиной в красно-белой куртке, мы решаем остаться продолжительнее.

Результат в полной мере предсказуем: в служебной машине ГИБДД собственной очереди на оформление протокола приходится ждать иногда и двум нарушителям сходу. Настойчиво лезут под колеса проезжающих авто женщины и мужчины, юные и пожилые, с сумками и без… Кое-какие, завидев впереди инспектора ГИБДД, быстро меняют траекторию прямо на разделительной полосе проезжей части, причем кроме того пенсионеры наряду с этим демонстрируют такую прыть, что в пору призадуматься: а не их ли следовало послать в Лондон вместо белорусских олимпийцев?

Но самое печальное, что нарушители в солидном возрасте подают нехорошей пример детям. К слову, нескольких несовершеннолетних нарушителей кроме этого было нужно остановить, причем инспектор ДПС Евгений Казарин спросил у них не только телефонами своих родителей, но и их учебными заведениями. Сейчас милиционеры узнают, как шепетильно ведется в них профилактическая работа, и не пора ли ее усилить.

А способов и видов таковой работы у ГИБДД много. Это и регулярные лектории (на них, к слову, довольно часто отправляют нарушителей, попавшихся в первый раз), и встречи с трудовыми и учебными коллективами, и беседы с родителями юных пешеходов, и работа с начальниками фирм, учебных заведений…

Все это пускай и медлительно, но правильно дает собственные плоды и реально выручает судьбе. Действительно, сделать предстоит еще довольно много: по официальной статистике, опубликованной Управлением общественных связей и информации МВД Беларуси, лишь за 8 месяцев этого года в стране случилось 1058 ДТП с участием пешеходов. Из них 447 ДТП, что образовывает 42%, совершены по вине самих пешеходов.

Итог печален: 115 человек погибли, а 343 были ранены. Наряду с этим в каждом третьем случае пешеходы были в нетрезвом состоянии.

Исходя из этого в рамках Республиканской профилактической акции Пешеход сотрудники всех подразделений ГИБДД Беларуси собираются еще более деятельно, чем в большинстве случаев, ходить в народ. На фирмах и в учебных заведениях будет проводиться широкая информационно-разъяснительная работа о правилах надёжного поведения на дороге. Особенное внимание наряду с этим сотрудники ГИБДД уделят привитию навыков применения световозвращающих элементов (фликеров).

И, конечно же, одними лекциями акция не ограничится: будет существенно усилена работа и конкретно на дорогах страны, среди них и с привлечением дружинников.

любимый развод и Пешеходы от гаишников // Молодец, Колёса, молодец! // Таксист Русик на Kolesa.kz

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: