«Нам даже договор не выдали». минчане судятся с известной службой такси из-за зарплаты
«Меня выгнали с работы за то, что не выгнал девушку-диспетчера, которая голову, сидя за компьютером», — говорит FINANCE.TUT.BY собственную историю минчанин Дмитрий Лозовой. Он говорит, что трудился в диспетчерской работе такси «Бриллиант 7788» и не взял расчет по окончании увольнения. Он и пара его бывших сотрудников подали иски против компании. Но ни у кого из них нет ни соглашений, ни актов выполненных работ — никаких доказательств, не считая слов.
Администрация такси говорит, что данный человек у них ни при каких обстоятельствах не трудился. Суд же до тех пор пока вынес ответ по пяти искам — отказал в их удовлетворении. Еще четыре рассматриваются.
Но заявители настойчивы и планируют бороться дальше.
Фотография носит иллюстративный темперамент.
Минчанин требует от работы такси 2000 рублей «за задержку расчета при увольнении и переработку ночью»
— Все началось 17 июня 2016 года. Я занимал должность старшего диспетчера и вышел на смену, — говорит Дмитрий. — Мне позвонила администратор, которая смотрит за камерами наблюдения, установленными в диспетчерских, расположенных на двух этажах бизнес-центра «Парус». Она задала вопрос, из-за чего у меня на смене дремали два диспетчера. Но никто не дремал.
Женщина голову. Администратор сообщила мне, что я должен был эту девушку тут же выгнать.
По окончании смены, по словам Дмитрия, он лишился работы «за обман начальника».
— Я собрался и ушел. Позже просил документы о том, что я у них трудился. Но мне ничего не выдали и совсем не вычислили за фактическое время работы, а это около 300 рублей, — говорит мужчина.
Как утверждает Дмитрий, все диспетчеры подписывали соглашения подряда, в то время, когда их принимали на работу, но «положенного экземпляра соглашения мы не получали под предлогом того, что если он пригодится, то нам его выдадут». Так, по словам мужчины, он проработал 3,5 месяца.
Дмитрий Лозовой.
Сейчас же в суде Столичного района столицы рассматривается дело по иску Дмитрия, в котором он среди другого требует взять с ООО «Такси Бриллиант 7788» в собственную пользу 2 тысячи рублей «за задержку расчета при увольнении, необоснованное увольнение, переработку ночью». Кроме этого Дмитрий утверждает в заявлении, что часть автомобилей, каковые трудятся в работе такси, не оснащены таксометрами, и требует «совершить комплексную диагностику организации».
На первом рассмотрении дела представителем ответчика была помощник директора ООО «Такси Бриллиант 7788» Елена Пузикова. Она отказалась давать какие-либо дополнительные комментарии FINANCE.TUT.BY. Но на протяжении процесса заявила суду, что Дмитрий в диспетчерской ни при каких обстоятельствах не трудился, а контракт подряда с ним в действительности был заключен, но лишь клиентом в том месте выступает ООО «ЛПСтрой».
Директором данной компании есть тот же человек, что управляет ООО «Такси Бриллиант 7788», — Виктор Пузиков.
Но Дмитрий Лозовой стоит на своем и, кроме того подтвердив собственную подпись на соглашении с «ЛПСтрой», уверен, что трудился в диспетчерской такси «Бриллиант». В любом случае никакого акта выполненных работ нет — и исходя из этого расчета также быть неимеетвозможности, считает ответчик.
«Никуда не устроиться. Все молчат, дабы не утратить кроме того такую работу»
В один момент с Дмитрием подобные иски подали еще пара человек. К примеру, Полина Моханова, которая, она утвержает, что месяц трудилась диспетчером.
— Я проработала с 1 по 25 июня, а позже заболела, — делится женщина. — В то время, когда через три дня принесла «больничный», мне сообщили отрабатывать эти пропуски до 31 июля. Я отказалась — и меня выгнали с работы. Денег за отработанные дни не дали.
Мне должны около 300 рублей.
Полина говорит, что, не обращая внимания на такие условия, люди приходят трудиться, по причине того, что нигде нет работы и везде мало платят.
— Исходя из этого все и молчат, дабы не утратить кроме того такую работу. Я вот также желала подработать летом, потому, что зарплаты преподавателя хореографии в 220 рублей не достаточно. Тем более что в объявлении доход был указан более большой, чем мы реально приобретали: не 350−400 рублей, а 500−550.
По словам Полины, за любой отработанный заказ диспетчер приобретает 7,5 копейки. Другими словами чтобы получить 400 рублей, необходимо принять за месяц около 5330 заказов. Потому, что любой диспетчер, говорит женщина, должен был отработать не меньше 16 смен в месяц, то это получается в среднем по 330 заказов за 12-часовую смену.
Полина Моханова.
Около месяца якобы проработала в диспетчерской такси «Анна» и Алмаз Бендега. Она жалуется, что ее не отпустили с работы по повестке в милицию. Помимо этого, даме не нравится, что у диспетчеров отбирали на время работы сотовые телефоны.
Как сообщит позже в суде представитель ответчика, последний факт — это специфика бизнеса. Это делается, дабы не было «левых» заказов напрямую таксистам.
Анна первой отправилась в суд. Но совещание, по сути, закончилось ничем. Представитель ответчика, юрист, только зачитал суду возражения против иска. Их сущность сводилась к отсутствию каких-либо документальных доказательств трудовых либо гражданско-правовых взаимоотношений между компанией-Анной и ответчиком.
Исходя из этого в удовлетворении иска управление ООО «Такси Бриллиант 7788» требует отказать.
Совещание в итоге было перенесено, дабы истица имела возможность более конкретно сформулировать собственные требования.
В том же ключе прошло совещание и по иску Александры Пархимович. Действительно, она уже готовилась более основательно — предоставила перечень с числом отработанных дней и звонков в эти дни. Она утвержает, что она вела записи, в то время, когда трудилась, чтобы проверить, верно ли ей начислят заработную плат.
Александра Пархимович.
Чуть позднее суд перенес совещание. И как стало известно на этой неделе, по этому иску уже вынесено ответ — отказать в удовлетворении. Но Александра планирует его обжаловать.
На эту же работу такси уже жаловались 4 года назад
Кстати, в апреле 2012 года похожие претензии к диспетчерской работе такси «Бриллиант 7788» уже предъявляли пара минчан. Тогда о так именуемом скандале вышел на радиосвязь сюжет в передаче «Добро пожаловаться» на канале СТВ.
Минчанка Ольга Каркотко утверждала, что «она более двух месяцев отработала диспетчером в работе такси. Но когда женщина решила уволиться, управление таксопарка объявило, что знать ее не знает и по большому счету в первый раз видит».
Действительно, как и в этих историях, у девушки, не считая слов, не было ни одного доказательства того, что она вправду трудилась в диспетчерской работе такси «Бриллиант». Ольга и еще пара человек также планировали идти в суд. Но, наверное, эта попытка закончилась неудачно.
Какой-либо другой информации об этом случае отыскать не удалось.
Любопытно, что похожие истории возможно встретить и среди отзывов о работе такси в сети. Женщина под именем Ника покинула отзыв на сайте vse-taxi.by. Она пишет, что также трудилась диспетчером в такси «Бриллиант» и ее выгнали с работы, но не вычислили.
«Предлагают подписать незаполненный пустой акт и договор подряда о выполненных звонках, — говорится в отзыве. — Само собой, копию никакую на руки не дают. Я осознавала, что нельзя подписывать, то, что до конца не заполнено, но уж весьма работа нужна была и сохраняла надежду на то, что не обманут. Тем более поинтересовалась у сотрудников, как они подписывали соглашение. Заявили, что так же: они на честном слове практически трудятся Платят наподобие кое-как — и на этом благодарю.
И я начала работать».
Директор работы такси: «Наша фирма — полностью чиста и прозрачна»
Директор работы такси «Бриллиант 7788» Виктор Пузиков, что в прошедшем сезоне вошел в рейтинг самых успешных молодых белорусских предпринимателей по версии портала «Про бизнес.» и занял в том месте 25-е место из 40, уверен, что все претензии к его компании надуманы и не имеют под собой никаких настоящих оснований.
— Вас ввели в заблуждение довольно негативной репутации отечественной компании, потому, что мы со всеми работниками заключаем или трудовые, или гражданско-правовые контракты, — говорит Виктор. — Наша фирма уплачивает все отчисления и необходимые сборы. Мое личное вывод — сейчас существует желание некоторых лиц «подгадить» отечественной компании через подачу неких эфемерных исков. Мы открыты для любых осуществляющих контроль органов.
Нас контролировали сравнительно не так давно различные инстанции, но никаких нарушений не нашли.
Но однозначного ответа — трудились либо нет — довольно всех людей, подавших иски, Виктор Пузиков был «не готов дать». Кроме этого он не стал комментировать обстановку с контрактами подряда от имени компании «ЛПСтрой».
— Сейчас нет ни одного судебного ответа в отношении отечественной компании, которое бы подтверждало, что мы с кем-то из собственных сотрудников как-то нечестно поступили. Наша фирма полностью чиста и прозрачна.
По окончании завершения рассмотрения дела, по словам директора, он планирует подавать иск по поводу попытки сломать репутацию компании.
Комитет по труду: «Этим людям смогут оказать помощь лишь свидетельские показания»
— Подобные жалобы от людей на данный момент бывают довольно часто, — говорит первый помощник главы комитета по занятости и труду Мингорисполкома Павел Кунашкевич. — Исходя из этого люди должны не забывать два правила при приеме на работу. Во-первых, перед тем как приступать к работе, убедитесь, что имеется приказ о приеме. Во-вторых, в обязательном порядке потребуйте трудовой соглашение либо договор, что составляется в двух экземплярах — для вас и работодателя.
В контракте должны указать условия и размеры зарплаты , и сроки выплаты. Наряду с этим работодатель обязан внести соответствующую запись в трудовую книжку. Лишь в этом случае вы как работник защищены.
Павел Кунашкевич говорит, что фактический допуск к работе уже есть началом трудовых взаимоотношений. Что касается гражданско-правовых взаимоотношений, то условия заключения соглашения подряда регулируются указом президента и Гражданским кодексом № 314 от 6 июля 2005 года. Последним документом выяснены главные условия заключения гражданско-правовых соглашений.
Среди другого предусмотрена ответственность «за неисполнение клиентом обязательств по оплате выполненной работы в виде неустойки в размере не меньше 0,15 процента невыплаченной суммы за ежедневно просрочки».
— на данный момент для этих людей единственный метод доказать, что они все-таки практически делали какие-то работы — это свидетельские показания. Прекрасно было бы дать номера телефоны и машин водителей, которым они давали заказы, — растолковывает Павел Кунашкевич.
Кстати, первый помощник главы комитета говорит, что каких-то доказанных фактов аналогичных нарушений у ООО «Такси Бриллиант 7788» не было.
А до тех пор пока идут суды, работа такси набираетна вакансии диспетчеров новых работников.
Просматривайте кроме этого:
Две минчанки судятся с предпринимателем, мужем белорусской Барби, из-за долга в 120 тысяч долларов
Что делать, если не платят заработную плат
Угроза сокращения, неоплачиваемый отпуск и трехдневка: как быть работнику
Где искать подводные камни в трудовом контракте