Морфей в дороге не помощник!
Фото: autokam.ru
А дорога серою лентой вьется, залито дождем лобовое стекло – узнаваемые строчки привычны водителям: в том месте и про друзей, и про любимую, и про радостную дорогу.
Но сложно сохранять внимание и верить в везение, в то время, когда дорога вьется уже 10, 20, 30 часов подряд.
Веки тяжелеют, голова падает, машина начинает цеплять разметку и о последствиях страшно поразмыслить.
Cон за рулем – отдельная графа в статистике дорожно-транспортных происшествий, каковые обычно заканчиваются смертельным финалом.
Дорожные сны в цифрах
В прошедшем сезоне в Беларуси зарегистрировано 67 ДТП, в которых погибли 22 человека, ранено – 76. Обстоятельство – утомленное состояние водителя.
Неприятность усталости за рулем ветха, как мир.
Как сообщили в УГАИ МВД, количество сонных аварий возрастает в летний период, в то время, когда обитатели умеренного климата, руководя собственным автомобилем, выезжают на моря. На дорогу уходят дни-двое, и не только для неопытных водителей путешествия время от времени заканчиваются трагично.
Такие аварии неизменно страшны по последствиям: высокая скорость на автострадах, утрата контроля над управлением и, в большинстве случаев, пара дремлющих пассажиров.
В случае если шофер уснул на несколько секунд, то при скорости в 100 км/ч автомобиль проезжает 80-100 метров.
Проверить, сколько времени человек находится за рулем без перерыва, вероятно лишь намассой более чем 3,5 тонны, осуществляющих коммерческие перевозки. Режим отдыха водителей-дальнобойщиков либо водителей пассажирских автобусов возможно проследить по показаниям тахографа.
Отдых путешествующих на машинахостается на совести водителей.
Хай-тек против Морфея
Германские ученые, обеспокоенные трагедиями на автобанах, первыми принялись за создание особых устройств, предостерегающих водителей от сна за рулем.
Все разработки делятся на два вида.
Одни следят за человеком. В случае если глаза начинают закрываться, раздается звуковой и вибросигнал. Подобная система, применяя инфракрасное излучение, способна заглядывать в зрачки водителя в темноте и через солнечные очки.
Другие разработчики предлагают смотреть за поведением автомобили. Особый датчик разбирает расстояние между авто и разметкой.
В случае если машину начало уводить в сторону, водителю поступает сигнал. При сознательном игнорировании разметки звук устройство не подает.
В Беларуси в продаже также показались подобные устройства. Эффективность их действия обсуждается на интернет-форумах: одни хвалят технические новинки, другие, не доверяя жизнь научному прогрессу, сохраняют надежду лишь на себя.
Рекомендации бывалых
К дальней поездке необходимо шепетильно готовиться.
Прежде всего – выспаться. Усталость, позванная недосыпанием, самая страшная, поскольку сон ничем нельзя заменить.
Самое популярное средство от сна среди водителей – лошадиные дозы кофеина. Одни выпивают энергетики, другие – чай.
Добавить бодрости организму таким методом возможно, но ненадолго. Кофеин, входящий в состав этих продуктов, по мере накопления в организме перестает бодрить. А усталость, вызванную неспециализированным переутомлением, они не победят.
Превосходно совладать со сном оказывает помощь собеседник.
Иногда поддакивать монологу достаточно для того, чтобы не уснуть. Но в случае если разговор перерастает в ссору – необходимо определиться с выбором: приостановить поездку либо замолчать.
Многие водители-дальнобойщики рекомендуют слушать музыку, причем нелюбимую. Речевые передачи владеют усыпляющим свойством. Но ритмичная музыка бодряще действует на дороге особенно в вечернее время и ночное.
Сдаться нельзя бороться
В сонные часы (с 11.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 и ночью с 04.00 до 06.00) лучше по большому счету отказаться от перемещения. Завести будильник и поспать мин. 20-30 – лучшее средство от усталости.
Ошибочное вывод, словно бы скоро устают лишь малоопытные водители. И хорошие со стажем также засыпают. Не столько из-за громадной нагрузки, сколько по причине того, что езда не дает им новых впечатлений, не требует напряжения сил. Монотонность – одна из опасностей на дороге.
Как следствие однообразия перемещения, может появиться состояние частичного сна, на протяжении которого шофер спит с открытыми глазами.
При наступлении для того чтобы состояния нужно срочно остановиться. Работоспособность возвращается по окончании нескольких мин. на воздухе.
Не торопитесь, не рискуйте на дорогах. Опаздывать плохо, но куда хуже – по большому счету не доехать