Мор, долги и убытки («газета.ru»)
Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше прошлого полугодия. Наряду с этим количества продаж уменьшились на 11%.
Специалист «Газеты.Ru» считает, что единственный выход из непростой экономической обстановки — реструктуризация долга.
Российский «АвтоВАЗ» подвел итоги работы в первом полугодии 2016 года. Операционный убыток компании составил 27,6 млрд руб., говорится в отчете предприятия по МСФО. Такие показатели на «АвтоВАЗе» растолковали обесценением внеоборотных активов и низким применением производственных мощностей.
Чистый операционный убыток группы «АвтоВАЗ» до обесценения составил 8,6 млрд руб. — это на 67% больше, чем в прошедшем сезоне. Наряду с этим операционный убыток второго квартала до обесценения достиг 2 млрд руб. против 6,6 млрд руб. убытков в течение последних трех месяцев, чему содействовало исполнение замысла денежного оздоровления. В итоге выручка группы компаний в первом полугодии достигла 87,1 млрд руб., что на 5% меньше подобного периода 2015 года.
какое количество машин реализовано и собрано
В отчетном периоде часть Lada на русском рынке автомобилейсоставила 19,8% против 19% годом ранее.
Всего за первые полгода было реализовано 124 353 машин Lada, что на 11,6% меньше, чем за теже месяцы 2015 года.
Наряду с этим на «АвтоВАЗе» выделяют, что целый рынок уменьшился на 15%. Количество производства машин под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun, включая сборочные наборы, достиг уровня 200 424 шт.
Комментируя результаты полугодия, президент группы «АвтоВАЗ» Николя Мор с опаской объявил, что исполнение замысла денежного оздоровления показывает «предварительные символы маленьких хороших трансформаций, в особенности в помесячном анализе»
«Начиная со второго квартала 2016 года мы отмечаем трансформации в принципе управления компанией, в то время, когда на первый замысел выходит более действенная кросс-функциональная работа во всех качествах, — сообщил Мор. — Нам нужно время для улучшения денежных показателей «АвтоВАЗа», и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием неспециализированного сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных валютных котировок. Для этого употребляются все возможности и инструменты, каковые а также предоставляет нам помощь со акционеров и стороны государства».
Renault терпитубытки
В это же время, в соответствии с отчету Renault, убыток французского автоконцерна от участия в «АвтоВАЗе» в первом полугодии сократился на 13% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году и составил €75 млн.
Годом ранее утраты Renault от участия в «АвтоВАЗе» составил €87 млн. Однако несколько Renault собирается принимать участие в рекапитализации «АвтоВАЗа», которая пройдет до Января этого года и приведет к полной консолидации показателей компании. Помимо этого, управление Renault предоставило «АвтоВАЗу» займы в размере €104 млн в первом полугодии 2016 года.
Компания топчется на месте
Аналитик «АЛОР Брокер» Кирилл Яковенко в беседе с «Газетой.Ru» объявил, что рост доли «АвтоВАЗа» на рынке на 0,8% возможно было бы вычислять успехом, если бы не понижение количеств продаж машин на 11,6%.
«Компания по части продаж, по сути, «топчется на месте», и рост доли случился в основном в следствии понижения продаж соперников, — растолковывает Яковенко. — Но, в случае если сказать о соперниках, а прежде всего это Kia и Hyundai, то их продажи в экономичном сегменте нельзя назвать столь уж нерезультативными. По результатам первого полугодия Hyundai Solaris продавался на 14,5% хуже если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, что, но, не помешало компании реализовать в Российской Федерации 37,2 тыс. машин и стать самым реализовываемым брендом в экономном сегменте. Продажи еще одного народного автомобиля из тройки самых популярных, Kia Rio, уменьшились на 7,6% — было реализовано 30,8 тыс. машин данной модели.
А вот самая массовая в линейке «AвтоВАЗа» Lada Granta по результатам полугодия разошлась всего в 36,7 тыс. экземпляров, что практически на 30% меньше, чем годом ранее».
Специалист «Газеты.Ru» обращает внимание на то, что, не обращая внимания на обновление «АвтоВАЗом» модельной смены и линейки в управлении, компании приходится трудиться в условиях, в то время, когда борьба делается все ожесточеннее и борьба идет в буквальном смысле за каждого клиента.
«Учитывая, что на сегодня все еще нет долговременных фундаментальных факторов для восстановления экономики, соответственно, и спроса на новые машины, события будут лишь усугубляться. Довольно «АвтоВАЗа» радует только то, что ценовая политика разрешает ему снижать продажи медленнее рынка».
долги и Убытки
Говоря об операционном убытке «АвтоВАЗа» в размере 27,6 млрд руб., Яковенко обращает внимание на то, что для акционеров компании такая цифра свидетельствует отсутствие барышов. Помимо этого, для предстоящего функционирования компании пригодится помощь извне, а курс акций будет уменьшаться.
«При с «его» долгами и Автовазом на данный момент обстановка стоит очень остро, — вычисляет Яковенко. — По сути, единственным вероятным выходом из обстановки есть реструктуризация долга.
на данный момент, в соответствии с замыслам нового генерального директора господина Скворцова, идет обращение о реструктуризации задолженности на сумму 20 млрд руб.
Другими словами замыслы по экспансии и развитию экспорта на внутреннем рынке остаются в силе, и это все, само собой разумеется, прекрасно. Но в случае если сказать о денежной стороне деятельности «АвтоВАЗа» без привязки к продажам, то на данный момент главным вектором денежного оздоровления тольяттинского автогиганта будет понижение его долгового бремени, и операционных убытков.
И в случае если с реструктуризацией долга все более-менее ясно, тем более что «Ростех» выразил помощь таким замыслам, то вопрос о сокращении операционных затрат стоит значительно острее. Ясно, что сокращение штата на данный момент выглядит очень непопулярным шагом, но в другом случае предприятию нужно будет сокращать затраты на закупку комплектующих и компонентов, что приведет к понижению конкурентоспособности продукции, а это на данный момент недопустимо, в особенности учитывая натиск со стороны «корейцев».
Отметим, что отчет «АвтоВАЗа» по результатам работы в 2015 году стал фатальным для его прошлого президента шведа Бу Андерссона. Так, чистый убыток «АвтоВАЗа» по результатам 2015 года составил около 74 млрд руб. против 25,4 млрд руб. убытков в 2014 году. Второй обстоятельством скоропостижной отставки чужестранца стало социальное недовольство в Тольятти.
«Газета.Ru»