«Автоваз» плодит убытки

«Автоваз» плодит убытки

Чистый убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ вырос практически в четыре раза и достиг 25,4 млрд руб. по результатам 2014 года. Но выручка компании составила 189,4 млрд руб., что на 8,1% выше, чем в 2013 году. Президент тольяттинского автогиганта собирается вывести компанию в операционную прибыль в этом году, не обращая внимания на кризис.

Главные надежды возлагаются на запуск новых Lada Vesta и XRay.

Отечественный «АвтоВАЗ» заявил о денежных итогах 2014 года по русским стандартам бухучёта (РСБУ). Чистый убыток компании увеличился в 3,7 раза если сравнивать с 2013 годом – автоконцерн утратил 25,4 млрд руб. Наряду с этим операционный убыток снизился и составил 5,7 млрд руб. Отрицательная операционная маржа составила 3%. На размер убытка, как отмечают в компании, повлияли затраты от курсовых отличий по валютным обязательствам и создание резервов под обесценение денежных вложений.

Кроме этого собственную роль сыграло аннулирование сделки по продаже доли Волжского машиностроительного завода (ВМЗ). Наряду с этим подтвержденный аудитом размер выручки «АвтоВАЗа» составил 189,4 млрд. руб., что на 8,1% выше, чем в 2013 году (175,2 млрд руб.).

Отметим, что в 2014 году компания произвела 575,1 тыс. сборочных комплектов и автомобилей, из них 386,8 тыс. машин Lada и 133,9 тыс. автомобилей для альянса Renault-Nissan. Продажи машин Lada составили 439,1 тыс. штук. Это на 17,9% меньше, чем в 2013 году.

Но, не обращая внимания на неспециализированное понижение продаж «АвтоВАЗа», компания увеличила собственную долю в сегменте машин ценой ниже 600 тыс. руб. Целый сегмент просел на 30%, тогда как продажи Lada уменьшились на 15%. В итоге рыночная часть бренда в данном сегменте встала с 38 до 42%.

Опыт кризиса 2009 года

Последний раз соизмеримые утраты «АвтоВАЗ» понес по результатам кризисного 2009 года. Тогда российский авторынок упал сходу на 49%, в соответствии с оценке комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В соответствии с бухгалтерской отчетности по МСФО за 2009 год, которую осуществили аудиторы компании ErnstYoung (EY), чистый убыток за кризисный год составил 49,2 млрд руб.

Для сравнения, за 2008 год убыток составил 24,7 млрд руб. Тот год стал одним из нехороших за всю продолжительную историю существования предприятия. Управлению было нужно совершить массовые сокращения служащих и в очередной раз обратиться к иностранным инвесторам и государству за денежной помощью.

Будущее тольяттинского автогиганта было более чем сумрачным – кратковременные обязательства группы, включая значительную сумму задолженности, подлежащей выплате в 2010 году, превышали ее оборотные активы на 53 млрд руб. Специалисты EY в собственном отчете высказали «важные сомнения в способности группы продолжать работу в качестве непрерывно функционирующего предприятия».

Выйти в прибыль в 2015-м

Но на данный момент глава «АвтоВАЗа» уверен, что результаты 2014 года не вносят никаких поправок в амбициозный замысел развития предприятия. Он собирается вывести предприятие на операционную прибыль уже в этом году.

«На денежные результаты повлияли в основном не операционные факторы, – заявил глава фирмы Бу Андерссон. – Принципиально важно то, что полученный операционный убыток отражает тяжёлые экономические условия, в которых на данный момент находится Российская Федерация. Но я рад, что мы добились улучшения главных операционных показателей. За год мы в два раза увеличили выработку машин на одного работника, решили много ответственных неприятностей и значительно улучшили показатели качества».

По оценке главы предприятия, успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года на 7,2 млрд руб. «Программа оздоровления предприятия приносит результаты, – отметил Андерссон. – Мы не можем угадать, как поведет себя рынок, но, будучи клиентоориентированной компанией с возросшими производственными показателями, незадолго до запуска в текущем году моделей Lada Vesta и Lada XRay «АвтоВАЗ» рассчитывает выйти на операционную прибыль по результатам 2015 года».

По словам главы корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, главное внимание в 2015 году будет сосредоточено на выпуске новых моделей машин, востребованных рынком, за счет чего автоконцерн сможет нарастить количества продаж. «АвтоВАЗ», непременно, есть главным предприятием для автомобильной отрасли страны, – отметил Чемезов. – Не обращая внимания на непростую экономическую обстановку, компания показала рост выручки в 2014 году и так же, как и прежде собирается расширить долю на внутреннем рынке до 20%, выйти на уровень операционной прибыльности в 6% и обеспечить хороший вольный финансовый поток».

Вывод специалистов

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что если сравнивать с прошлым кризисным 2009 годом тенденции на рынке совсем различные. Он уверен в том, что в этом году «АвтоВАЗ» покажет значительное улучшение денежных показателей.

«В первую очередь, прекрасных результатов удастся достигнуть благодаря программе увеличения эффективности, которая была реализована в прошедшем сезоне, – говорит Беспалов «Газете.Ru». – До тех пор пока воздействие данной программы не было таким ощутимым, потому, что компания уменьшала людей, выплачивала им компенсации. Но сейчас мы полностью почувствуем хороший эффект.

Само собой разумеется, очень многое будет зависеть от обстановки на авторынке, но я уверен, что в итоге они смогут сработать лучше рынка. В прошедшем сезоне у «АвтоВАЗа» случилось обновление модельного последовательности, в текущем году кроме этого ожидается два новых автомобиля. Компания не весьма страдает от девальвации рубля, потому, что у них высокий уровень локализации, помимо этого, возрастет количество заказов от Renault-Nissan».

По оценке аналитика, замыслы Андерссона по выходу «в плюс» по операционной прибыли очень настоящи. «Уровень локализации производства компании достигает 82%, – говорит Беспалов. – Само собой разумеется, в себестоимость автомобиля заложена некая валютная составляющая, которая вырастет под влиянием ослабления рубля, и это будет очень плохо сказываться на денежных итогах. Иначе, в Российской Федерации трудятся производители машин, чей уровень локализации образовывает, например, 40%.

И их затраты вырастут более ощутимо. Исходя из этого с позиций позиционирования на общей тенденции и рынке увеличения стоимостей «АвтоВАЗ» побеждает сильно».

Со своей стороны аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков обращает внимание на то, что операционный убыток «АвтоВАЗа» за весь год понижается. «На первый взгляд убыток 25,4 млрд руб. выглядит очень плохо, – говорит Рожков «Газете.Ru». – Большей частью он был организован не за счет главного бизнеса, а за счет переоценки инструментов, которыми компания пользуется для финансирования собственной различных сделок и деятельности. Наряду с этим операционный убыток по результатам 2014 года был ниже, чем в 2013-м.

Этот показатель демонстрирует то, с какой эффективностью трудится компания. Исходя из этого не следует очень сильно драматизировать цифры. Я уверен, что за весь год много компаний продемонстрируют сходные результаты, потому, что будут вынуждены переоценивать собственные долговые обязательства, а многие из них взяты в валюте».

Однако намерение Андерссона вывести предприятие на 6-процентную операционную маржу специалист именует «через чур оптимистичным». «Получение операционной прибыли очень возможно, но на данный момент рынок находится в начале года, и автомобильная отрасль очень сильно просела, и ближайшие месяцы кроме этого будут катастрофическими, – отмечает Рожков. – Но последнее полугодие будет посильнее за счет улучшения обстановки с автокредитами и запуском новых моделей».

«Газета.Ru»

В Российской Федерации Автоваз перевоплотил 76 млрд. рублей в Убыток

Темы которые будут Вам интересны: