Иностранные автоконцерны получили в россии убытки в 20 млрд

Иностранные автоконцерны получили в россии убытки в 20 млрд

Зарубежные автокомпании, трудящиеся в Российской Федерации, зафиксировали убытки или важный спад чистой прибыли – об этом свидетельствует официальная бухотчетность за 2014 год, которая стала доступна лишь этим летом. Так, рекордный убыток взяло российское представительство концерна Volkswagen, в важный минус ушли русские дочки KИА, BMW, Ford, Subaru, Nissan и Дженерал моторс. Среди немногих в выигрыше в прошедшем сезоне был русский дистрибьютор Mercedes-Benz, что взял на падающем рынке рекордную для себя прибыль в 5,7 млрд рублей. «Известия» изучили эти, каковые компании (в большинстве собственном ООО) подавали в Росстат, потом эти были загружены в базу «Спарк».

Выборка составлена из 15 ведущих наибольших дистрибьюторов зарубежных автокомпаний; сумма зафиксированных убытков составила 23 млрд руб., прибыли – 17,7 млрд. Их суммарные убытки в 2013 году составили 6,2 млрд руб., прибыль – 32,2 млрд руб.

С позиций динамики продаж 2014 год был не самым тяжелым: продажи снизились только на 10% (до 2,5 млн машин), а в последних месяцах года и вовсе спрос на новые автомобили зашкаливал из-за жажды россиян, белорусов и казахов инвестировать деньги в их приобретение. Громаднейшие убытки в прошедшем сезоне продемонстрировал российский офис «КИА моторс рус» – 8,2 млрд руб. против фактически 5 млрд руб. прибыли годом ранее. Продажи машин KIA в 2014 году снизились всего на 1% до – 195,7 тыс. шт.

Родственная компания «Хендэ моторс СНГ» (KIA и Hyundai образуют концерн Hyundai Motor Company) закончила 2014 год с прибылью в 1,2 млрд руб. (минус 57% к 2013 году).

Громаднейшей неожиданностью стал отрицательный показатель «Фольксваген групп рус»: в первый раз с 2003 года компания отчиталась об убытке в 1,7 млрд руб. против чистой прибыли в 2013 году – 3,9 млрд руб. (в 2003-м – убыток в 33 млн рублей). Наряду с этим выручка германской компании в Российской Федерации за прошедший год изменилась незначительно – 231 млрд руб. (-4%). Для компании «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» прошедший год также был печальным: убыток составил 1,7 млрд руб., но по отношению к прошлому периоду это прогресс: в 2013 году убыток был выше – 2,7 млрд руб.

«БМВ русланд трейдинг» в последний раз показывала убыток 5 лет назад – в кризисный 2009 год. По результатам 2014 года баварская компания в Российской Федерации ушла в минус более чем на 1 млрд руб., тогда как в 2013 году импортер BMW отчитался о прибыли в 27 миллионов рублей. «Рено Тойота» и «Россия мотор» в прошедшем сезоне сократили прибыль до 2,5 млрд руб. (-71%) и 4 млрд руб. (-52%) соответственно.

Но, не для всех прошедший денежный год закончился на минорной ноте. О прибыли по РСБУ отчитались российское представительство Mitsubishi (1,5 млрд руб., +31%) и российский офис «Мазда мотор рус» (28 млрд руб., +64%). Представительство «Мерседес-Бенц рус» и вовсе поставило личный рекорд, в первый раз перевалив за пятимиллиардный предел: чистая прибыль составила 5,7 млрд руб. против 947 миллионов рублей. в 2013 году.

В 2014 году штутгартская компания была в числе немногих, кому удалось расширить продажи (до 60,5 тыс. машин, +21,6%).

Представители BMW, Volkswagen и Nissan отказались комментировать «Известиям» денежные показатели. В Mercedes-Benz связали денежные удачи с хорошими продажами за прошедший год. Своевременных комментариев остальных компаний взять не удалось.

Громадные провалы автокомпаний при довольно маленьком падении рынка в прошедшем сезоне в ErnstYoung связывают с значительным падением рубля.

– В первую очередь, сказались курсовые отличия. Автомобили как полностью импортируемые, так и их наборы, ввозимые для сборки на русских фабриках, номинированы в валюте, а реализация происходила за рубли, цены же на машины далеко не всегда возрастали пропорционально девальвации рубля. Не все компании переложили рост себестоимости в рост стоимостей, в следствии и оказались убытки, – рассуждает ведущий аналитик автомобильной отрасли консалтинговой компании ErnstYoung Андрей Томышев.

Он утвержает, что многие производители машин практически вынуждены были пойти на сознательные убытки, по причине того, что увеличение стоимостей практически сделало бы их машины недоступными для клиентов, что сказалось бы на рыночной доле.

– В этом смысле в выигрыше были те производители машин, глубина локализации производства которых разрешила появляться в меньшей зависимости от падения рубля, – увидел специалист. – Рост же прибыльности Mercedes-Benz разъясняется весьма хорошими продажами в конце прошлого года, помимо этого, у премиум-марок неизменно весьма хороший запас по марже. Вдобавок Mercedes-Benz в конце прошлого – начале этого года представил на рынок достаточно широкую модельную линейку, что сыграло на продажах.

Отрицательные денежные показатели кроме этого связаны с инвестициями конкретно самих представительств, отметил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

– В случае если сказать о Ford (ООО «Форд Соллерс холдинг» контролируется Ford), то у него были громадные инвестиции, которые связаны с презентацией новых моделей (Ecosport, Mondeo, Fiesta, Focus). У Nissan кроме этого выходил на рынок X-trail. Затрат кроме этого требует расширение дилерских сетей, – говорит Удалов.

Конкретно делать выводы о убыточности и прибыли компаний по русским стандартам отчетности не совсем верно, считает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев.

– Отчетность на базе русском совокупности бухгалтерского учета не хватает репрезентативна. Головные конторы концернов диктуют «дочкам», к каким показателям в отчетности что-либо относить. Не редкость такое, что зарубежная автокомпания показывает убыточность и на растущем рынке, – растолковывает Бончев. – К примеру, в конце 2014 года году были весьма сильные колебания курса рубля, каковые, возможно, не были заложены в денежную стратегию концернов.

Куда повесить все эти валютные утраты, на себя либо на местную «дочку», – это на выбор компании.

Отчетность 2015 года вряд ли будет лучше, что, со своей стороны, скажется на инвестициях, уверены аналитики.

– По итогу года прибыль вряд ли у кого-то будет, по причине того, что на данный момент компании по большей части нацелены на то, дабы сохранять количества продаж и дилерскую сеть. Помимо этого, представители некоторых марок уже на данный момент говорят, что кое-какие проекты будут свернуты до лучших времен. По причине того, что для большинства брендов интерес к вложениям в местный рынок напрямую привязан к той доли, которую Российская Федерация занимает в их текущих продажах, – увидел Сергей «и» аналитик Удалов.

Главный производитель российский автомобилей«АвтоВАЗа» по итогу прошлого года (по РСБУ) продемонстрировал 25,4 млрд руб. убытка, что практически в четыре раза превышает подобный показатель 2013 года. Выручка автогиганта достигла 189,4 млрд руб., (+8,1%). За год волжский автомобильный завод смог реализовать 387 307 машин, что на 15% ниже продаж в 2013 году.

«Известия»

Познер: Как выучить зарубежный язык.Трудится!!!

Темы которые будут Вам интересны: