Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («газета.ru»)

Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («газета.ru»)

Ведущие автокомпании мира вкладывают много миллионов долларов в создание беспилотных машин. Специалисты кроме этого уверены в перспективности данного направления, давая слово стремительный рост в ближайшие 20 лет. В Российской Федерации имеется собственные наработки в данной отрасли, но возможности использования на практике беспилотников до тех пор пока туманны.

О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных машин – в материале «Газеты.Ru».

Российский опыт

В Российской Федерации тема беспилотных разработок в основном связана с брендом «КамАЗ» и грузовиками , каковые в будущем смогут путешествовать без водителей. Задача проекта «Авторобот», что был запущен в 2014 году, – создать к 2020 году беспилотное транспортное средство нового поколения, которое сможет обеспечить безопасность дорожного перемещения на дорогах междугороднего сообщения. В серию беспилотник может пойти уже в первой половине 20-ых годов XXI века.

Грузовик нового типа разрабатывается лишь для гражданских целей, но в будущем спектр применения техники возможно расширен.

В первый раз прототип для того чтобы «КамАЗа» продемонстрировали в осеннюю пору прошлого года в Набережных Челнах. Любопытно, что одним из первых новинку протестировал сейчас уже занимаюший ранее пост главы Министерства образования Дмитрий Ливанов. По информации из официальных источников «КамАЗа», работа над проектом ведется в трех направлениях.

Первое – создание умных ассистентов водителя, каковые смогут затормозить автомобиль при опасности и реализовывают адаптивный круиз-контроль. Второе направление – создание автомобилей с дистанционным управлением. Третья совокупность разрешает машине трудиться в режиме автопилота, в то время, когда шофер имеет необходимость отвлечься на некое время от управления грузовиком .

Как мы знаем, что разработка взяла госфинансирование как соответствующая приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России. Проект, реализуемый ПАО «КамАЗ» совместно с компанией Cognitive Technologies, взял финансирование от Министерства образования России в размере 300 миллионов рублей. Но главные средства на разработку будут поступать по линии Минпромторга.

Но, учитывая многомиллиардный затяжной кризис и бюджет проекта русском экономики, в то время, когда кроме того на поддержку простого автопрома денег хватает с трудом, нельзя исключать, что пара утопический, хоть и приоритетный проект возможно в какой-то момент заморожен либо по крайней мере сдвинут на более поздний срок.

Государственная помощь беспилотников

Однако совсем сравнительно не так давно, в июле, глава правительства Медведев утвердил распоряжение относительно правил субсидирования производства беспилотного транспорта. В соответствии с документу в 2016 году производителям независимых колесных транспортных средств со штатом более 300 человек надеется помощь в размере до 1 млрд руб. каждый месяц. Для получения господдержки необходимо выполнить последовательность твёрдых условий.

А также создать опытные образцы совокупностей управления оборудованием и двигателем в салоне автомобиля, создать личный научно-технический центр и создать бизнес-замысел по выпуску беспилотников в ближайшие пять лет.

Действенным будет принимать во внимание реализация проекта, в случае если в 2016 году предприятие создаст электронные совокупности транспортного средства. После этого в 2017 году совершит их опробование, а в 2018 году будет разрабатывать совокупности дистанционного управления транспортным средством. В 2019 году компания обязана заняться разработкой независимой совокупности управления автомобилем.

В первой половине 20-ых годов XXI века обязана пройти вариация совокупностей, а в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века – серийный выпуск и сертификация электронных и электрических совокупностей транспортного средства, в 2022-м – начало и сертификация серийного производства.

Но, пока более либо менее важными разработками в данной области кроме «КамАЗа» может похвастать разве что МАДИ, где больше заточены на научные изучения беспилотников, а не их практическую реализацию.

А как у них

До тех пор пока в Российской Федерации лишь доводят до ума законодательство и делают первые шаги в данной области, в передовых государствах беспилотные транспортные средства уже давно перешли на стадию практических опробований.

Самый узнаваемый на сегодня автомобиль с функцией автопилота – Tesla. Стоит подчернуть, что в 2016 году в Соединенных Штатах было зафиксировано первое ДТП с участием Tesla Model S под управлением автопилота, в котором погиб человек, о чем писала «Газета.Ru».

Одновременно с этим впечатляют и наработки в данной области компании Гугл, которая уже пара лет тестирует собственные беспилотники на базе Lexus RX, Toyota Prius и других моделей в Неваде, Техасе и Калифорнии. Совокупностью автопилота IT-компании смогут скоро быть оснащены модели больших марок. К примеру, боссы южнокорейской марки Hyundai изучают возможность сотрудничества с Гугл в данной сфере.

Так или иначе, созданием беспилотников озабочены большая часть производителей машин. Работы деятельно ведутся над созданием как всецело независимых машин, так и моделей с функцией автопилота. О разработках беспилотников заявляли, к примеру, в Nissan: компания рассчитывает к 2020 году начать выпуск машин с всецело независимым управлением не только при перемещении по автостраде, но и в городских условиях.

Но уже в 2018 году в Азии компания представит новую модель с функцией полуавтономного вождения.

Разрабатывает разработку независимого вождения в условиях распутья компания Jaguar Land Rover, не уточняя сроков ее появления на серийных машинах. К 2021 году всецело независимые машины, пригодные для применения на дорогах неспециализированного пользования, обещают поставить на конвейер представители Ford Motor Company. Разработкой собственных продуктов для массового рынка занимаются и другие компании, включая Дженерал моторс, Volkswagen, Audi, Volvo, Toyota, BMW и т.д.

По оценкам специалистов, пик развития разработок, разрешающих наземному транспорту двигаться без помощи водителя, придется на 2020–2030 годы. И уже на данный момент специалисты из компании AT Kearney предполагают, что через 2 десятилетия данный рынок достигнет немыслимых на сегодня $560 млрд. Обещания производителей машин подтверждают предположения специалистов касательно сроков повсеместного распространения транспорта, что сможет ездить без водителя.

Что касается вопроса допуска таких транспортных средств на дороги неспециализированного пользования, то до тех пор пока власти с осторожностью относятся к таким инновациям и открывают дорогу беспилотникам лишь в особенном порядке. К примеру, в Калифорнии разрешение выводить на дороги неспециализированного пользования машины под полным управлением электроники имеется только у нескольких компаний: Гугл, Mercedes-Benz и Audi.

Но публичный маршрутный транспорт без водителя уже деятельно эксплуатируется, правда, пока не на дорогах неспециализированного пользования. К примеру, в английском аэропорту Хитроу уже более пяти лет пассажиров возят маршрутные такси без водителя. Скорость перемещения этих маршруток, вмещающих не более четырех человек, может быть около 40 км/ч.

Наряду с этим правительство Англии планирует до 2020 года сделать независимые автомобили полноправными участниками перемещения по всей стране.

Внедряются подобные разработки и в других европейских государствах. К примеру, в августе 2016 года в Хельсинки начались опробования двух компактных автобусов, передвигающихся без водителя. По итогам тестов автобусы, созданные французской компанией EasyMile, смогут быть включены в совокупность пассажироперевозок Финляндии.

Начинается это направление и в азиатских государствах. К примеру, в Японии в 2017 году стартуют опробования независимых фургонов для доставки посылок. Перемещаться роботизированные машины будут лишь в намерено обозначенных территориях, что продиктовано мыслями безопасности.

«Газета.Ru»

Крепостные РФ IT-эксперты должны отработать в Российской Федерации до отъезда за предел.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: