Филипп сайяр, управляющий директор регионального бизнес-подразделения nissan восток (auto.ru)

Филипп сайяр, управляющий директор регионального бизнес-подразделения nissan восток (auto.ru)

Разговор с директором русского отделения Nissan мы провели в Санкт-Петербурге на заводе компании. Предлог – запуск в серию нового X-Trail, что покажется у дилеров в последних числахЯнваря. Но вопросы были, само собой, не только об этом.

Кроме ответов г-на Сайяра, мы предлагаем пояснения по запуску X-Trail от директора производства Дмитрия Михайлова, прочие подробности и статистику.

— Начну с вопроса по утилизации. Ваши коллеги из вторых представительств говорят, что у них нет документов, подтверждающих обязательства страны о компенсации по программе утилизации. И те скидки, каковые на данный момент приобретает клиент, получая машину по программе утилизации, предоставляются представительствами из собственного кармана.

Какая обстановка в Nissan?

— Да, вправду. Мы на данный момент проводим программу утилизации, применяя собственные средства.

— Готовы ли вы к тому, что правительство по тем либо иным обстоятельствам откажется от своих обещаний и не компенсирует вам затраты?

— Да, мы готовы к убыткам по утилизации. Но из-за чего это должно произойти?

— По причине того, что программа заявлена страной еще летом, но трудящегося механизма до сих пор нет. Более того, с учетом отличия сентябрьского курса рубля к мировым валютам и нынешнего, убытки уже возможно фиксировать.

— Да, да.

— Другими словами, вы сохраняете надежду, что этого не произойдёт, и верите Медведеву?

— Ну, скажем прямо, что для потребителя совсем не имеет значения, кто снабжает ему скидку, принципиально важно, что он вправду берёт машину дешевле. И это отечественное ответ, как производителя, ответ предоставлять эти скидки, мы идем на это осознанно. Ford, например, начал собственную программу утилизации еще до объявления правительства.

— Прекрасно, к второй теме. Локализовать производство двигателей Nissan на данный момент неимеетвозможности – неоправданно, но вот с коробками передач, на мой взор, необходимо попытаться, поскольку те же вариаторы Jatco и без того унифицированы для многих моделей Nissan, понадобятся они и вторым брендам. Jatco – не чужая компания для Nissan, не рассматривался ли вопрос по локализации вариаторов?

— Сейчас это точно не рассматривается. Обстоятельства тут те же, что и по двигателям (см. ниже – прим. ред.). Трансмиссии локализуются так же тяжело, как и двигатели.

— Многие обладатели второго поколения X-Trail очень очень плохо принимают дизайн автомобили третьего поколения и, самое основное, его близость к дизайну нового Qashqai. Весьма многие по данной причине не желают брать новый X-Trail, слышали ли Вы о таком тренде, что Вы об этом думаете?

— Статистики у Вас нет и быть неимеетвозможности

— Нет, но тема на слуху – все говорят.

— Да – на слуху, да – говорят. Клиент, что ориентировался на X-Trail семь лет назад и по сей день – это различные клиенты, будем помнить об этом. Скажем так, в Российской Федерации дизайн X-Trail второго поколения весьма популярен – мы, само собой разумеется, знаем об этом. Новая машина все же близка к нынешнему корпоративному духу Nissan.

К слову, по размерам новый X-Trail значительно больше Qashqai. У нового X-Trail – новая аудитория.

— По Nissan Sentra вы не открываете замыслов по продажам, по X-Trail – та же история – секретность. По крайней мере, сообщите, в 2015 году X-Trail сможет занять второе место по продажам по окончании Qashqai, как это было в 2013 году?

— Я думаю, все же, что X-Trail будет третьим, по причине того, что на втором месте будет Almera, которая, как вы понимаете, в текущем году бьет рекорды.

— Самое время поболтать о четвертом месте: на данный момент это Juke, что закончил 2013 год на третьем месте. Но в этом году он очень сильно сдал. Наряду с этим, его основной соперник – Опель Mokka – не просто растет, но занимает ведущую плозицию в собственной марке, и, кстати, крен потребительского интереса приходится на версии с полным приводом.

В чем обстоятельство падения Juke? Возможно, ему не достаточно дешёвой версии 4WD?

— Отвечу так: у Опель имеется Astra, но у него нет Qashqai, осознаёте к чему я? Имеется Corsa, и позже – сходу Mokka. А мы думаем, что данный сегмент состоит у нас из: Juke, Terrano и Qashqai. Так что вы неправильно вычисляете.

И если вы посчитаете, поскольку я вам предлагаю, то заметите, что отечественные совокупные продажи выше. А вот Опель только что поднял цены на 9%…

— Nissan также повысил

— Да, но не на 9.

— Однако, не ослабнут ли позиции Juke еще посильнее, поскольку в этом секторе на данный момент масса предложений. Вот, запускается Honda HR-V, имеется красивые китайцы, например, Brilliance V5 – модель с проверенным силовым агрегатом. Тот же Haval H3, на котором я сравнительно не так давно поездил, показался мне в полной мере конкурентоспособным, и полный привод у него имеется.

— Все правильно, но тревожат меня не соперники, прямо уж вы нас с китайцами сравниваете, давайте не будем. Меня-то больше тревожит тот факт, что Juke к нам поступает из Англии, где он производится за фунты-стерлинги. Вот это меня на данный момент вправду тревожит.

— Из-за чего на заводе в Петербурге X-Trail запускают раньше, чем Qashqai, что также завозится из Англии?

— О, это только технологический, производственный вопрос. У нас уже производится X-Trail, его нужно на новый, а в следующем году дойдет дело и до Qashqai.

В Российской Федерации в текущем году реализовывали X-Trail второго поколения. За первые три квартала реализовано 17 029 шт. Для сравнения, Mitsubishi Outlander за тот же период разошелся тиражом в 17 574 шт., Мазда на данный момент-5 отыскала 17 020 клиентов, Renault Koleos – всего 1 587. Особняком стоит Subaru Forester с результатом 7 242 шт.

Особенность тут содержится в том, что все реализованные «лесники» относятся к 2011–2013 годам выпуска.

В смысле гибкости производства у завода Nissan в Петербурге все в порядке. В следующем году тут будут собирать пять моделей и все – на одной линии. Жаль, что с локализацией неприятность так просто не решается.

С запуском второй очереди завода в строй вступил цех пластиковых изделий, оборудование для которого поставила японская «Юнипрес». Обстоятельство первостепенной локализации «пластика» несложна – пластиковые элементы весят мало, но наряду с этим занимают громадной количество, их транспортировка очень невыгодна.

Само собой, логично было бы локализовать производство дорогостоящих элементов, первым делом, моторов, но директор завода Nissan Дмитрий Михайлов информирует, что в скором будущем это нереально. Обстоятельство – в скромных количествах производства – 100 тыс. автомобилей пяти моделей, с общим числом модификаций около десятка.

Мощность завода возможно было бы расширить, но тогда нужно экспортировать автомобили русском сборки, потому как потребности отечественного рынка покрываются всецело. И данный вопрос находится на данный момент на стадии проработки, по крайней мере, к консультациям привлечены русские госслужащие. Помимо этого, в этом случае падение рубля на руку – новое производство и наладить дешевле, и сам процесс будет удачным.

Такова «яркая сторона» кризиса.

В текущем году производственные мощности завода Nissan в Санкт-Петербурге увеличены в два раза – с 50 до 100 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в переподготовку производства составили 167 миллионов евро. Ожидается, что к 2016 году 90% реализовываемых в Российской Федерации Nissan будут производиться тут.

Сейчас локализация моделей образовывает 39%, в скором будущем показатель доведут до 45%.

Что до нового Nissan X-Trail, то машина перед постановкой на конвейер прошла диагностику на выносливость – так называемый durability-тест. Любой автомобиль в группе испытуемых прошел 40 тыс. км, и, как уверяют в Nissan, нареканий фактически не было. Посмотрим. https://e.mail.ru/messages/inbox/цены и Комплектации по Nissan X-Trail заявят ближе к началу продаж.

Отметим, что автомобили покажутся у дилеров в последних числахЯнваря – начале февраля 2015 года.

Auto.ru

Первое видео и первое авто Гранд Старекс 2018 комплектация модерн 11 мест рестайлинг

Темы которые будут Вам интересны: