Филипп сайяр, глава nissan в россии («автосреда»)

Филипп сайяр, глава nissan в россии («автосреда»)

За восемь месяцев 2014 года японскому бренду Nissan одному из немногих удалось нарастить продажи в Российской Федерации в условиях падающего рынка. Из-за чего Nissan так нравится гражданам России, какие конкретно новые машины не так долго осталось ждать предложит марка и что ожидает авторынок в скором будущем – об этом поведает Филипп Сайяр, глава Nissan в Российской Федерации.

— Раньше вы трудились в Центральной и Восточной Европе. Чем эти рынки отличаются от русского? Чем русский клиент отличается от европейского?

— В действительности значительно меньше существует отличия между европейскими и русскими клиентами, чем об этом принято думать. Российский рынок на данный момент претерпевает большие трансформации, делается по своим наклонностям все ближе и ближе к европейскому либо кроме того, я бы сообщил, глобальному рынку. Само собой разумеется, у российского авторынка имеется собственная специфика, она проявляется, к примеру, в таких вещах, как не весьма хорошее состояние дорог, климат.

Имеется и кое-какие сегменты на русском рынке, каковые отличаются от преференции на рынке глобального рынка и Европы. Ну а основной отличием на сегодня являются все-таки, скорее, культурные нюансы, я бы кроме того назвал это неспециализированным культурным отношением. Так, к примеру, клиенты Центральной и Восточной Европы значительно ближе к клиентам на русском рынке, нежели, к примеру, клиенты рынка Англии к гражданам России.

В случае если мы взглянуть на дилерские центры, на принципы и предпочтения выбора машин, к примеру, в Польше, то они весьма близки и весьма похожи на подход российского клиента. Чего нельзя сказать, к примеру, об британцах. Другими словами тут довольно много завязано именно на общекультурных сокровищах.

— По результатам 8 месяцев 2014 года Nissan был одним из немногих производителей, нарастивших продажи в Российской Федерации. Причем сходу на 18%. Как вы вычисляете, с чем связан рост популярности машин Nissan на отечественном рынке?

— Мы существенно обновили отечественный модельный последовательность, и на сегодня главным драйвером отечественных продаж являются эти новые модели, каковые были выведены на рынок в конце прошлого и в текущем году. Так, к примеру, в 2013 году лишь начались продажи Almera, а сейчас эта модель пользуется повышенным спросом у россиян. Помимо этого, мы вывели на рынок новые Teana и Qashqai, каковые кроме этого в значительной мере оказывают помощь и содействуют росту продаж Nissan.

Не нужно забывать и о отечественной маркетинговой стратегии, которая достаточно успешна на сегодня на рынке и кроме этого оказывает помощь продвигать новые и бренд модели. Дилерская сеть, благодаря собственной прозрачной и понятной политике и четко обозначенной работе, также вносит собственный ощутимый вклад в упрочнение позиций Nissan на рынке.

— Повлияют ли санкции против России на развитие Nissan в стране?

— на данный момент эти санкции не оказывают какое-либо влияние на нас, в первую очередь вследствие того что большинство отечественных машин, реализовываемых тут, производятся тут же, в Российской Федерации. Да и в целом все те акты, все те санкции, каковые были на сегодня введены, яркого влияния на автомобильный бизнес в Российской Федерации пока не имеют.

— Российское правительство в ответ на санкции может запретить импорт машин. Это окажет влияние на работу компании в Российской Федерации?

— Весьма сложно давать оценку каким-то спекуляциям, тому, что. Да, мы слышали о том, что такая угроза, так скажем, существует. Но пока такие санкции не введены, я бы не стал говорить на эту тему. Напомню, более 60% машин, каковые Nissan реализовывает в Российской Федерации, производятся тут.

И в будущем мы собираются эту цифру еще больше расширить. В случае если взглянуть на модельный последовательность Nissan сейчас, то из отечественных самый деятельно реализовываемых моделей лишь Juke и Qashqai производятся на автозаводе в Сандерленде в Англии, а все остальные автомобили, как то: Almera, Teana, X-Trail, Pathfinder – производятся в Российской Федерации. Помимо этого, мы уже заявили, что Qashqai будет со следующего года кроме этого производиться на отечественном заводе в Петербурге, и, так, мы являемся, быть может, единственным японским брендом, что меньше всего возможно задет подобными санкциями, даже если они будут.

— У нового Qashqai и седана Almera весьма прекрасные результаты продаж, народ их принял, а вот к Terrano россияне отнеслись достаточно прохладно, до «близнеца» Duster ему на большом растоянии. На отечественный взор, это связано с его ценой. Nissan собирается ввести более дешёвые комплектации для джипа?

— Нет, этого не будет. Существует особая договоренность с нашим партнером по альянсу – компанией Renault — относительно количества производства Terrano, и сейчас мы реализовываем все, что для нас возможно произведено на «Автофрамосе». Помимо этого, Nissan Terrano существенно отличается от Duster и по своим комплектациям, и по дизайну.

В первую очередь, Terrano есть настоящим джипом, и отечественная цель – укрепить его позиции как раз как настоящего джипа в линейке Nissan. Количество создаваемых машин – где-то по полторы тысячи машин в месяц – всецело соответствует отечественным планам и ожиданиям на данный автомобиль.

— Планирует ли Nissan создавать на АВТОВАЗе в Тольятти другие модели, кроме «Альмеры»? Как раз Nissan, а не Datsun.

— Сейчас у нас таких замыслов нет. Как мне известно, производственная линия B0, которая была обновлена на АВТОВАЗе в Тольятти, предусматривает производство двух моделей – это Nissan Almera и Renault Logan. Вторых замыслов по проведению, организации производства еще каких-то моделей Nissan в Тольятти у нас нет.

— Из-за чего для производства седана Sentra был выбран завод «ИжАвто»?

— Мы стараемся верно организовать производство, скоординировать производственные мощности трех партнеров по альянсу, в частности: нас, Renault и АВТОВАЗа. И исходя из этого было решено организовать производство Sentra как раз в Ижевске на заводе «ИжАвто», что есть современным автомобильным производством с достаточными мощностями и достаточным потенциалом. Для нас это хорошая возможность применять производственные мощности, имеющиеся в стране.

Снова же повторюсь, что тут в этом случае речь заходит о хорошем современном заводе.

— Какие конкретно еще модели будут?

— На сегодня я не могу дать комментарий по этому вопросу.

— Сравнительно не так давно компания представила хэтчбек Pulsar, предназначенный для Европы. В пресс-службе Nissan нам сказали, что эта модель в Российской Федерации не покажется. Но после этого в Тольятти, в городе, где находится АВТОВАЗ, фотографируют некоторый закамуфлированный автомобиль, в котором легко угадывается новый Pulsar.

Как вы это имеете возможность растолковать?

— К сожалению, и на данный вопрос я не могу ответить. Nissan Pulsar точно не будет продаваться в Российской Федерации, по причине того, что это автомобиль, нацеленный на Европу и созданный для продаж в Европе. Он не соответствует тем требованиям, каковые предъявляют русские клиенты к автомобилям.

— Какие конкретно новые модели Nissan ожидают россиян в скором будущем?

— В скором будущем мы планируем вывести на рынок седан С-класса Sentra и новый Pathfinder – это будет в октябре-ноябре этого года. Кроме этого мы планируем вывести на рынок обновленный Juke, продажи которого начнутся в последних месяцах года. Еще в Российской Федерации в обязательном порядке покажется новый на данный момент-Trail, более того, эту модель мы, вероятнее, будем создавать в Российской Федерации.

— Модельный последовательность Nissan в Российской Федерации сейчас один из самых широких, на любой кошелёк и вкус. И все-таки, на ваш взор, имеется ли какой-то автомобиль Nissan, которого не достаточно на русском рынке?

— Я пологаю, что у нас на сегодня имеется всё, что нам необходимо, в случае если взглянуть на модельный последовательность. Мы начинаем в сегменте B – это Almera. У Nissan сейчас имеется хороший представитель в сегменте С – красивым образом адаптированный под российский рынок седан Sentra. У нас три кроссовера – Juke, Qashqai и Murano. Кстати, как раз Nissan был основателем сегмента компактных кроссоверов.

У нас имеется еще множество настоящих внедорожников – Terrano, X-Trail, Pathfinder и Patrol. Причем не нужно забывать, что машины уровня Patrol, другими словами талантливые на большие подвиги на распутье, имеются далеко не у каждого автопроизводителя. Кроме этого в модельной линейке Nissan присутствуют наша гордость – и пикап – спорткар GT-R.

Приблизительно через полтора года 90% из этих машин, каковые будут продаваться в Российской Федерации, будут и производиться в Российской Федерации. В случае если мы посмотрим на отечественный модельный последовательность, на количество представленных в нем моделей, и на их возраст, то, честно вам сообщу, жаловаться нам не на что.

— Ваш прогноз – что будет с рынком по результатам 2014 года? Прогноз на 2015 год?

— Прогнозы Nissan легко отличаются от тех, каковые делают другие производители машин, по причине того, что мы живем так называемыми японскими денежными годами, исчисляющимися В первую очередь апреля до конца марта. Наряду с этим отечественный прогноз на 2014 годсхож с цифрами, именуемыми многими производителями машин, в частности: 2,4 миллиона машин. Но мы должны весьма пристально отслеживать обстановку с утилизационной программой – как она будет развиваться в ближайшее время.

По причине того, что на сегодня мы можем отметить достаточно активное участие в ней как минимум среди клиентов Nissan. Что касается 2015 года, то правильный прогноз я не назову, возможно, будет приблизительно равно как и в 2014-м.

— Но российский авторынок еще будет расти? В то время, когда он начнет восстанавливаться?

— Само собой разумеется, он будет расти, и в этом у нас нет ни мельчайших сомнений. Вопрос – в то время, когда? Тяжело сообщить.

Быть может, где-то в 2016-2017 годах, но рынок точно не достигнет 3 миллионов машин в ближайшие 2-3 года. Вспомните, что было с рынком по окончании 2009 года, как скоро он восстанавливался. Сегодняшняя обстановка – совсем вторая, по причине того, что имеются общеэкономические обстоятельства, это же и тянет за собой понижение автомобильного рынка.

— Политическая обстановка на это воздействует?

— Я бы не назвал политику главным драйвером для сегодняшней обстановки на рынке, не смотря на то, что европейская пресса неизменно в первую очередь вспоминает политический кризис, снижение продаж и украинскую ситуацию. Давайте взглянуть на российский автомобильный рынок за последний год, и мы заметим, что, к примеру, стагнация либо кроме того его сокращение начались задолго до существующего политического и украинского кризиса . Как раз еще в прошедшем сезоне, в то время, когда кроме того намека на политические какие-то ситуации и не было.

На сегодняшнее развитие обстановки на рынке, скорее, давит неспециализированное экономическое состояние рынка и страны в целом. Такие вещи, как инфляция, высокие ставки по кредитам, к примеру. Но и не требуется забывать о психотерапевтическом влиянии на людей со стороны всего этого гнета, что мы видим на данный момент.

Происходит давление, оно и есть обстоятельством откладывания приобретения автомобиля. Помимо этого, мы на данный момент будем в состоянии так именуемого обновления автомобильного парка. К примеру, еще в 2007 году около 50% новых машин, каковые брали в Российской Федерации, первенствовалимашинами, другими словами люди в первый раз брали себе машину. А на сегодня, по отечественным расчетам, лишь 15% из тех машин, каковые покупаются новыми, являются первыми машинами для людей.

По большей части люди уже меняют собственные автомобили, и это также оказывает значительное влияние. Что же касается нынешней обстановке, то в случае если раньше люди и собирались поменять машину, то вся эта истерия, все это давление – это все вынудило их самую малость задуматься. В случае если тебе нужна машина, то ты в любом случае идешь и берёшь ее.

Но в то время, когда она у тебя уже имеется, то ты можешь повременить, приобрести на 6 месяцев позднее либо на год позднее, это не верно критично.

«АвтоСреда»

Филипп Сайяр глава Nissan в Российской Федерации

Темы которые будут Вам интересны: