Росгосстрах всё

Запрет на продажу полисов ОСАГО — прекрасно либо не хорошо?

Росгосстрах всё

C одной стороны, приостановка операций «Росгосстраха» в сфере ОСАГО — движение в полной мере логичный и ожидаемый, учитывая количество негативных отзывов в отношении страховой компании. С другой, многие уже именуют данный отзыв «тревожным звоночком», в полной мере определенно характеризующим обстановку с ОСАГО в стране в целом: по сути, Национальный банк в первый раз решился на такое твёрдое ответ.

По некоторым оценкам, «Росгосстрах» сосредоточил в собственных руках до трети операций в сфере необходимого страхования автогражданки. Исходя из этого и жалоб в адрес страховой компании сыплется много. Согласно данным Центрального банка, лишь за май и апрель около 2 500 человек, имеющих основания быть обиженными деятельностью «Росгосстраха», заявили об этом.

А какое количество еще поленились, решили не связываться либо махнули рукой?

В сети наибольшего игрока на рынке ОСАГО в чем лишь не обвиняют. И в «игре» с техосмотрами, и в навязывании дополнительных одолжений типа продажи полиса ОСАГО лишь вместе с полисом страхования судьбы, но основная претензия автолюбителей — неправильное начисление выплат.

Автору этих строчков, кстати, также было нужно столкнуться с подобным, в то время, когда специалисты страховой компании оценили ущерб, нанесенный моему автомобилю в одну сумму, а свободные — в восьмеро громадную, и проблему удалось более-менее мирно дать добро лишь при участии тогдашнего главы свердловского отделения «Росгосстраха». Исходя из этого, главный лейтмотив дискуссии отзыва лицензий на операции с ОСАГО в глобальной Сети возможно сформулировать одним словом: «Поделом».

Формальной обстоятельством прекращения деятельности страховой компании названо то, что «Росгосстрах» не выполнил последовательность предписаний об устранении нарушений, выданных компании ранее. Но, согласно точки зрения многих специалистов, количество жалоб на «Росгосстрах» чашу терпения регулятора, исходя из этого в Центробанке и решились на таковой беспрецедентный движение. Как заявил нам начальник одного из департаментов страховой компании на условиях анонимности, нужно было весьма попытаться, дабы разозлить Национальный банк и довести дело до приостановки лицензии, тем более у таковой большой компании.

«Думаю, РГС Национальный банк на слабо. В случае если не забывайте, в 2011—2012 году они придумали ЗАО „Технический осмотр“ и выдавали талоны „предтехосмотра“ с номером, но без печати и подписи специалиста. Это давало возможность реализовывать ОСАГО, но не проходить технический осмотр.

Схема классная, хоть и незаконная. И она отлично иллюстрирует отношение компании к совокупности. Были заявления в прокуратуру, были жалобы, но ЗАО „Технический осмотр“ трудилось и с задачей справлялось.

Позже были полисы „Фортуна“, каковые предлагались вместе с ОСАГО, сейчас вот игнор КБМ.

Словом, у кого-то накипело. Либо это показательная порка, что также очень возможно», — личное вывод влиятельного сотрудника одной из страховых компаний

Строго говоря, на тех автолюбителях, каковые уже успели купить полис ОСАГО в «Росгосстрахе» либо, не приведи господь, попадут в ДТП с застрахованным в данной СК, приостановка никак не отразится. Все обязательства перед клиентами компания сохраняет: «Росгосстраху» легко временно запретили реализовывать полисы и изменять условия контрактов по уже действующим.

Но и на это решение Центрального банка в «Росгосстрахе», похоже, пока решили не обращать внимания: множество региональных контор, включая екатеринбургские, торгуетполисами, ссылаясь на отсутствие официальных распоряжений со стороны управления. В это же время, полис, оформленный позднее обозначенной в приказе ЦБ даты, легко возможно обьявлен нелегетимным, поскольку выписан в нарушение распоряжения регулятора. Так что мы бы взяли на себя смелость советовать автолюбителям Свердловской области быть очень осмотрительными.

Как раз области: не секрет, что осуществляющая контроль около трети рынка ОСАГО компания по всей стране «прирастала» как раз глубинкой, маленькими сёлами и областными городами. Так что кое-какие специалисты уже предрекают, что исключение «Росгосстраха» из перечня игроков, пускай и временное, может лишь усугубить неприятности с полисами необходимой «автогражданки» в регионах. Недостаток полисов систематично наблюдался и ранее, в особенности в канун больших трансформаций в законе либо ожидаемой смены тарифов, но на данный момент в некоторых регионах он может превратиться в системное явление.

«Мы пока не имеем официальных документов по этому предлогу от ЦБ, не считая информации на сайте. Компания по всей стране работаетв стандартном режиме, обслуживая собственных клиентов. При любых событиях мы несли и продолжаем нести целый количество ответственности по всем заключенным соглашениям — как необходимого, так и необязательного страхования», — официальное заявление «Росгосстраха»

Но, и «Росгосстрах» в силу собственных масштабов считается в известном смысле системным игроком, до известной степени определяющим «лицо» данной отрасли страхования в Российской Федерации. Лицо, нужно сообщить, получается малосимпатичное. И в полной мере возможно, что в Центробанке решили начать «чистку» сферы ОСАГО с самого большого — и к тому же неоднократно проштрафившегося — игрока.

Приостановку лицензии легко можно считать знаком другим большим не чистым на руку компаниям: дескать, Национальный банк где-то обычный, а где-то и безжалостный. Тем более, что госслужащие регулирующей организации и сами, в неспециализированном-то, не отказываются от данной идеи, упоминая иногда, что имеется у них в полной мере конкретные претензии и к другим страховщикам.

В общем и целом, от поведения «Росгосстраха» на данный момент зависит не только предстоящая реакция Центрального банка, но и обстановка на рынке в целом. Страховой компании дали полгода на совсем устранение неполадок, реформирование бизнес-модели и на то, дабы наконец-то развернуться лицом к потребителю.

«Отечественная мера введена на 6 месяцев, но это тот максимальный срок, что допустим по законодательству. Мы весьма сохраняем надежду, что «Росгосстрах» в самое ближайшее время примет все меры, дабы поменять бизнес-качество и модель взаимоотношений с потребителями. Это не исправление тех формальных недочётов в рамках предписаний, каковые были предъявлены, это намного более широкие действия, рамки которых мы на данный момент обсуждаем с управлением «Росгосстраха», — цитирует РБК курирующего рынок страхования помощника председателя центробанка Владимира Чистюхина.

Так, храбрый и решительный (либо, по крайней мере, кажущийся таковым) ход Центрального банка может положительно сказаться на страховании гражданской ответственности — в случае если «Росгосстрах» вправду выполнит предписания, а другие СК сделают верные выводы.

Фото: RussianLook.com

Дмитрий Елизаров , 27 мая 2015 года
1083 просмотра

СтопСтрах. Росгосстрах заплатит и ответит за все собственные грехи

Темы которые будут Вам интересны: