«Логистика оказывается слишком дорогой». как автозаводы выживают в кризис (autonews.ru)

«Логистика оказывается слишком дорогой». как автозаводы выживают в кризис (autonews.ru)

Производство автомобилейв Российской Федерации сокращается . Согласно статистике, за целый 2015 год местные сборочные производства изготовили 1,2 млн автомобилей, что на 27,7% меньше, чем годом ранее. Минимум пришелся на декабрь, в то время, когда фабрики изготовили 88,4 тыс. машин – на 38,9% меньше, чем годом ранее. Локальное производство машин значительно уменьшается за падением спроса, но все-таки не в один момент с рынком.

Согласно данным Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за целый 2015 год было реализовано 1,6 млн новых легковых и коммерческих машин – эта цифра на 35,7% меньше в сравнении с 2014 годом. Наряду с этим в декабре было реализовано 147 тыс. машин, что на 45,7% меньше, чем в 2014-м. В кризисное время спрос смещается в сторону более дешёвых моделей локальной сборки, исходя из этого количества производства падают медленнее.

Специалисты рынка говорят, что при самом удобном развитии обстановки продажи в лучшем случае останутся на уровне 1,5 млн автомобилей, да да и то при условии стабилизации курса рубля и возвращении госпрограмм помощи автопрома. Пару дней назад глава правительства Медведев объявил, что автопром в 2016 году возьмёт помощь в размере 50 млрд руб., причем размер субсидий для автопрома будет громаднейшим из всех гражданских отраслей.

Будут запущены две новые программы: первая коснется обновления парка автомобилей скорой помощи, вторая – помощи экспорта отечественных машин. Государство будет компенсировать местным производителям часть транспортных затраты и расходов на приведение техники в соответствие со стандартами других государств. В частности, на компенсацию затрат на перевозку автомобилей до границы государство выдели 5 млрд рублей.

Как и прежде, государственная помощь коснется автомобилей локального производства, исходя из этого те, кто имеют в Российской Федерации собственные фабрики, будут пребывать в более привилегированном положении. А уменьшение спроса на внутреннем рынке может привести к тому, что все больше машин русском сборки будут отправлять на экспорт.

Субсидии на транспортные затраты сделают поставки за границу более удачными, но привлекательность экспорта для русских автозаводов остается неочевидной, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, пока не налажена логистическая цепочка, а экономия не столь громадна.

«В условиях дешевеющего рубля производство в Российской Федерации вправду делается все более удачным, но это по сути лишь экономия на рабочей силе. Степень локализации как правило мала, а вдруг наряду с этим малы и количества производства, то для них никто не будет локализовывать компоненты. Все эти компоненты опять-таки нужно будет ввозить из зарубежа.

В итоге выходит не такая экономия, которую возможно компенсировать прибылью от экспорта», — пояснил Удалов.

Одновременно с этим помощь страны станет другим фактором стабилизации спроса на продукцию фабрик, и количества локального выпуска не будут падать вместе с рынком, утверждает специалист. Согласно его точке зрения, производство будет подстраиваться под рынок, производители продолжат уменьшать модельные последовательности, а спрос будет все больше перераспределяться на модели внутреннего производства.

В более устойчивом положении окажутся те, у кого громадные высокий процент и объёмы выпуска локализации. «Прежде всего это АвтоВАЗ, Kia, Hyundai и Volkswagen, у которых количества были громадными и останутся таковыми. Больше сложностей будет у завода PSA-Mitsubishi. Вопрос в том, посчитает ли нужным штаб-квартира субсидироватьпроизводство.

Готовы они дальше держать его и трудиться на возможность либо нет», — отметил исполнительный директор агентства «Автостат».

Наряду с этим существует не только официальный, но и серый экспорт, поведал специалист. «У последовательности марок автомобили и без того уходят за границу. Отличие между регистрациями транспорта и продажами – это и имеется те автомобили, каковые клиенты увезли в государства СНГ. Но по меркам рынка это мало, и спрос со стороны зарубежных частников не очень сильно увеличит производство», — добавил Удалов.

Представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский уверен, что в условиях ослабления валюты экспортные поступления очень важны и смогут повлиять на увеличение выручки. О том, что завод будет выходить на внешние рынки, Бу Андерссон заявил еще в осеннюю пору прошлого года. Но перед тем как начать активную экспансию, нужно создать дилерскую сеть и привести всех продавцов к единым стандартам. «В прошедшем сезоне мы совершили аудит отечественных партнёров и экспортных возможностей.

Кто-то реализовывал «Лады», кто-то обслуживал, а кого-то магазин на заднем дворе. Решили всех привести к единому стандарту, переформатировать экспортную сеть и отыскать верных партнеров, дабы они обустроили салоны и предоставляли полный комплекс одолжений», — уточнил Ильинский.

В прошедшем сезоне АвтоВАЗ открыл дилерские центры в Венгрии, куда поставляются Granta и Kalina Cross с двигателями Евро-6. Но главный экспортный потенциал в Тольятти видят в моделях Vesta и XRAY.

Кое-какие компании в далеком прошлом занимаются экспортными поставками автомобилей русском сборки, но обращение, в большинстве случаев, идет о бывших советских республиках либо Таможенного альянса. К примеру, самый популярный в сегменте бизнес-седанов автомобиль Toyota Camry вывозят в Казахстан и Беларусь. Согласно данным японской компании, из 33 тыс. изготовленных в прошедшем сезоне на заводе в Петербурге автомобилей более 7% ушли на экспорт.

Подобно трудится и предприятие группы Volkswagen в Калуге, но о расширении рынков сбыта в ближайшее время речь не идет, отметила представитель группы Наталья Костюкович. «на данный момент ведется экспорт в Беларусь и Казахстан. Мы разглядываем варианты поставок и в другие страны, но пока логистика оказывает через чур дорогой», — пояснила она.

География поставок машин Hyundai местной сборки шире. Кроме бывших советских республик, в каковые входят не только страны Таможенного альянса, российский Solaris поставляется в Египет и Ливан. Еще одной моделью, которая скоро поднимется на конвейер завода под Санкт-Петербургом, будет компактный кроссовер Creta, поведала представитель бренда Юлия Тихонравова.

«Для нас 2016 год будет ответственным – запланировано пара новинок, основной из которых станет Creta. Кроме этого мы представим новый премиальный бренд Genesis. Серийное производство Creta стартует во второй половине года, а публике модель будет представлена в сентябре на Столичном автосалоне», — добавила представитель Hyundai.

Делать прогнозы по количествам производства на 2016 год представительства опасаются. На АвтоВАЗе не верят в стремительное восстановление рынка, но рассчитывают как минимум сохранить количества прошлого года. По утверждению представителя АвтоВАЗа, завод постоянно работает в зависимости от спроса: «У нас несложная совокупность: какое количество дилеры заказывают — столько мы им и реализовываем.

Мы планируем политику продуктового наступления и на уровне производители, и на уровне дилеров».

Он кроме этого подчернул, что сейчас машины АвтоВАЗа продаются в 30 государствах мира, но выговор в 2016 году все равно будет сделан на рынки СНГ и Восточной Европы.

AutoNews.ru

Преодолеем кризис посредством огорода.

Темы которые будут Вам интересны: