«Порог рентабельности пройден». как китайские марки выживают в кризис

«Порог рентабельности пройден». как китайские марки выживают в кризис

К следующему году по русским дорогам будет ездить более полумиллиона китайских машин, считают аналитики агентства «Автостат». Однако, продажи автомобилей из Поднебесной понижаются уже второй год подряд. Китайские производители жалуются на отсутствие национальной помощи, а аналитики дают предупреждение, что кое-какие торговые марки смогут в скором времени покинуть российский рынок.

На данный момент парк китайских машин насчитывает 481 600 единиц. Самые массовые марки — это Черри (145 000), Great Wall, (115 000), Lifan (100 200) и Geely (84 800). Четырем компаниям за 8-10 лет удалось закрепиться в Российской Федерации и стать фаворитами сегмента.

Наряду с этим наибольший китайский автопроизводитель FAW выходил на российский рынок пара раз и постоянно терпел фиаско. В апреле компания в очередной поменяла дистрибьютора автомобилей .

«Lifan — маленькая личная компания и она вертикально структурирована, так что все согласования проходят скоро. FAW — это монстр, в котором ответы принимаются методом бессчётных согласований», – говорит свободный специалист по китайским машинам Евгений Межов.

Продажи китайских машин в Российской Федерации начались в 2004 году с двух сотен пикапов Tianye Admiral, но уже в следующем году на русском рынке находилось четыре бренда из Китая, каковые совокупно реализовали более 6 000 автомобилей. К 2007 году продажи выросли до 54 029 автомобилей, а количество брендов — до десяти. В 2008 году из-за кризиса «китайцы» просели на 38%, и 4 бренда ушли с рынка. В 2012 году компаний опять стало десять, а спустя два года – уже 12.

В 2011 году продажи китайских машин вышли на докризисный уровень, а в 2013-м достигли рекордных показателей – 102 389. Наряду с этим часть «китайцев» на рынке составила 3,7%. В 2014 году продажи пошли вниз и продолжили падение в 2015-м.

Но кроме того главные китайские игроки в 2015 году испытывают неприятности со сбытом. Lifan и Geely за 9 месяцев удалось реализовать по 8 тыс. автомобилей, понижение в сравнении с тем же периодом прошлого года составило 44 и 38% соответственно. Черри реализовала лишь 3874 автомобиля (-69%), а больше всех просел Great Wall — до 2979 автомобилей (-79%).

Причем, последний испытывает значительные неприятности с поставками комплектующих на собственный российский завод, почему у дилеров нет новых внедорожников. Единственный производитель, появлявшийся в плюсе, это Brilliance, но его продажи исчезающе мелки: 760 автомобилей против 385 в прошедшем сезоне.

В первую очередь года из-за падения курса рубля все торговые марки, среди них и китайские, вынуждены были увеличить цену на собственные машины. Больше всего подорожали внедорожники Great Wall – на 10-31%. Машины Черри, согласно данным «Автостата», подорожали 3-19%, Lifan – 6-13%.

Geely подняла цену на 2-8%, наряду с этим компании удалось снизить цена собственного бестселлера — седана Emgrand EC7 — на 4-8%.

«Мы увеличиваем ценники медлено, у нас нет перезагруженности складов и играться в ценовую борьбу нам не требуется. Те, кто установил низкие стоимости, вынуждены будут расширить в конечном итоге ценники вдвое и это будет шоковая обстановка», — поведал обозревателю Autonews.ru председатель совета директоров представительства Черри в Российской Федерации Геннадий Павлов.

Громаднейшей популярностью на русском рынке пользуется кроссовер Lifan X60 – 5292 автомобили за девять месяцев. На втором месте Geely Emgrand EC7 – это самый популярный седан на русском рынке (3070 автомобилей). Кроссовер Emgrand X7 на третьем месте с результатом 2813 штук.

На четвертом месте внедорожники Great Wall H3/H5 (2414 автомобилей согласно данным ИА «Автостат»).

Представитель Lifan подчернул, что компании приходится поддерживать российский офис денежно чтобы удержать цены на приемлемом уровне. Однако, китайские машины пускай медлительно, но продолжат дорожать.

«В целом сказать об инструментах предстоящего понижения цены машин на сегодня не приходится, поскольку порог рентабельности в далеком прошлом уже пройден», – отметил председатель совета директоров Geely в Российской Федерации Игорь Овсянников.

Согласно точки зрения китайских производителей, курс рубля – не единственная трудность в продвижении на русском рынке. Представители компаний жалуются, что не обращая внимания на политическое сближение Китая и России, они лишены какой-либо национальной помощи. Российские бестселлеры Lifan X60, Geely Emgrand и Great Wall H3/H5 выпускаются вне льготного режима промсборки.

Завод Derways, что на данный момент создаёт только машины китайских брендов, купил соглашение о промсборке, но оно касается лишь коммерческих машин. Специалисты знают случаи, в то время, когда подобные соглашения изменялись, но выделяют, что это должно быть согласовано с правительством. Пока же на китайские машины, кроме того выпущенные в Российской Федерации, не распространяются льготного кредитования и программы утилизации.

«Потребитель приходит в отечественный салон, для него делается запрос в банк по субсидированной ставке, но в 100% случаях приходит отказ под различными предлогами. В то время, когда же мы обращаемся по стандартным программам, отказа нет», – растолковал обстановку Павлов.

В таких событиях китайским компаниям приходится самостоятельно субсидировать льготные кредиты, и завлекать клиентов увеличенной гарантией и удачными сервисными акциями.

«Для Черри российский рынок увлекателен, положено достаточно большое количество труда и средств чтобы создать то, что мы на данный момент имеем», – заявил обозревателю Autonews.ru Павлов.

Не обращая внимания на падающие продажи, китайские производители не планируют покидать российский рынок. Они уже не стремятся открывать новые салоны, а стараются повысить уровень качества обслуживания в существующих. Geely нацелилась на реструктуризацию собственной дилерской сети, дабы привести ее к единому стандарту и сделать максимально клиенториентированной.

Lifan, со своей стороны, собрался переходить в Российской Федерации на монобрендовые салоны. Пара новых моделей поднимутся на конвейер завода Derways.

Не обращая внимания на то, что Geely поставляет кроссовер Emgrand X7 с белорусского предприятия «Белджи», а Lifan сооружает личный российский завод, компании заявляют о замыслах продолжать сотрудничество с предприятием в Черкесске. По словам Павлова, Черри связывает с «Дервейсом» надежды на повышение локализации. В условиях низкого курса рубля локализация производства увлекательна китайским компаниям кроме того без льготных условий.

Первый важный ход сделал ульяновский завод BAW-RUS, что начал оснащать собственные малотоннажные грузовики русскими моторами ЗМЗ. Именно поэтому удалось снизить валютную долю в их стоимости.

Компания Hawtai Motor для повторного захода на российский рынок решила заручиться помощью важного партнера – русского завода КамАЗ, на котором собираются выпускать китайские легковушки, а также кроссоверы.

Однако, свободный специалист Евгений Межов уверен в том, что в недалеком будущем перечень китайских брендов в Российской Федерации, напротив, сократится.

«Работа в убыток противоречит китайской бизнес-философии. Многие компании остаются в Российской Федерации по инерции, поскольку все вопросы решаются продолжительно и каждые резкие трансформации требуют согласований. В Китае эти согласования такие многоступенчатые, что нам кроме того тяжело это представить Я не исключаю, что процедура сворачивания либо замораживания бизнеса по многим компаниям уже запущена, и с нового года мы не заметим многих.

Lifan, к примеру, останется в Российской Федерации вследствие того что для него это главный рынок сбыта. В Китае его машины не весьма популярны и терять русского долю для компании критично. В то время как Changan поднялся на заказах для армии КНР и для него гипотетическая утрата для того чтобы рынка как Российская Федерация безболезненна», — отметил он.

Косвенно слова специалиста подтверждает ответ Changan отложить строительство завода в Свердловской области. Скептически оценивает Межов и шансы новых игроков, собирающихся выйти на российский рынок.

«Нужно осознавать, что в китайской бизнес-культуре заложено понятие подписания меморандумов о намерениях, каковые позже никто не планирует выполнять. Исходя из этого ко всем громогласным заявлениям о постройке фабрик на 100-150 тыс. машин необходимо относиться нормально», – поведал Межов.

AutoNews.ru

Всемирный финансовый кризис коснулся китайских производителей

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: