Китайские сказки

Китайские сказки

Любой китайский бренд при выходе на российский авторынок старается убедить нас в том, что он тут действительно и на долгое время. В Китае уверены, что технологии и уровень качества в стране за последние годы шагнули на большом растоянии вперед. Проверить данный храбрый тезис обозреватель «Газеты.Ru» отправилась на автосалон в один из наибольших городов мира Чунцин, заодно посетив завод самого популярного китайского бренда Changan.

Как китайцы создают машины

Чунцин – огромный промышленный мегаполис, чье население с пригородами образовывает около 30 млн обитателей. Стеклянные небоскребы и тоненькие цементные высотки соседствуют тут с маленькими парками, созданными чтобы хоть как-то спасти обитателей от духоты со сладковатым привкусом острых специй и свежесваренной лапши. На первых этажах фактически каждого дома на первой линии расположены маленькие мастерские, забегаловки, лавки и магазины, где возможно отыскать все, основное – знать, как звучит наименование нужной вещи по-китайски.

И само собой разумеется, множество автомобилей с малоизвестными русскому человеку наименованиями. К отечественным машинам в Китае относятся приблизительно так же, как к «Жигулям» в Российской Федерации (по крайней мере, до появления Lada Vesta и Lada XRay). Продается их на локальном рынке огромное количество, но берут их не от хорошей судьбы.

Иметь китайский автомобиль в большом городе, не говоря уже о богатых Шанхае и Пекине, непрестижно, и при первой возможности любой уважающий себя китаец пересаживается на иномарку. Благо бессчётные китайские торговые марки заключают соглашения о промышленной сборке с известными мировыми производителями. Вот и бегают тут Suzuki, Volkswagen, Мазда, Ford и без того потом местного, китайского производства.

Но, привычные, узнаваемые зарубежные модели тут переименовывают на вкус и свой лад, дабы они звучали более красиво и ясно для китайского уха. Исходя из этого тут ездят, например, VW Magotan вместо Passat и Мазда Axela вместо Мазда 3. Но тем, кому до иномарок до тех пор пока далековато, остается ограничиваться тем, что предлагают местные производители.

Чем живет китайский автомобильный рынок, возможно представить, посетив большой автосалон, что проходит в эти дни в Чунцине. Китайцы гордо именуют его интернациональным и глобальным, не смотря на то, что представлены тут по большей части местные торговые марки, которых насчитывается свыше сотни, и те зарубежные и более привычные для нас марки, каковые создают китайские компании.

Каких лишь замысловатых шильдиков тут не заметишь, и любой бренд вычисляет себя самым перспективным и многообещающим. Наряду с этим, не обращая внимания на неспециализированный прогресс в китайском автопроме, многие производители не гнушаются воспользоваться результатами дизайнерских работ именитых брендов.

Говорят, что, копируя так оригиналы, китайцы считают, что высказывают к ним особенное уважение. И вот китайская LandWind опять выкатила на суд публики собственный Range Rover Evoque называющиеся LandWind X7. На первый взгляд эти машины отличаются только ценой и названием: у китайского кроссовера она втрое ниже, чем у оригинала.

Уже в салона кидаются в глаза пластиковые вставки под дерево, каковые возможно дотянуться без всякого оружия.

Своим видением красивого ему отвечает Lifan, что представил помесь Ford Kuga с Eco Спорт, назвав его X40, и что-то напоминающее Range Rover и внедорожники какое количество называющиеся X70. Выглядят как игрушки, но по всей видимости, они еще и ездят.

На автосалоне продемонстрировано множество и собственных дизайнерских ответов, часть выглядит в полной мере весьма интересно и приемлемо для европейского глаза. Но стоит открыть двери у последовательности моделей, как вылезает наружу столь очевидная для китайцев нелюбовь к подробностям. Вот неровно сваренные швы у двери багажника, вот зазоры в стойках дверей и отходящая резина.

Ясно, из-за чего в большинстве собственном эти торговые марки трудятся лишь на местном рынке: тут клиенты куда менее привередливы и вряд ли бы кроме того обратили внимание на эти моменты.

О том, что салон не имеет и намека на международность, говорят и сами китайцы, вернее, они не смогут сказать ни слова по-английски, дабы ответить на вопросы об машинах. В остальном все тут происходит равно как и на простом мотор-шоу: в пресс-день любой из брендов-участников попеременно устраивает собственную презентацию для журналистов, по окончании чего все желающие смогут изучить машины.

А китайцы их обожают, поскольку кроме того в закрытый для визитёров будний сутки многие сумели прорваться с самого утра, дабы потрогать и сфотографировать любой экспонат. Визитёров тут большое количество как на массовых китайских стендах, так и на респектабельных экспозициях люксовых брендов. В случае если в будние дни между гостями возможно вольно пройти, то в выходные тут уже не протолкнуться: у каждого увлекательного экспоната царит настоящая давка.

Китайский «АвтоВАЗ»

Первым по продажам среди китайских брендов есть Changan (произносится как «Чанан», но, потому, что в Российской Федерации наименование произносят так, как оно пишется, компания действительно собирается перейти на отечественный вариант произношения). Данный неизвестный в Российской Федерации бренд каждый год реализовывает автомобилей многократно больше, чем «АвтоВАЗ», порядка 1,3 млн штук под собственным брендом, и лишь 30 тыс. из них уходят на зарубежные рынки, а также российский.

Помимо этого, согласно заявлению представителя отдела маркетинга Джорджа Чена, компания ведет контрактную сборку для последовательности зарубежных моделей: всего в год по такому принципу планирует порядка 1,25 млн автомобилей. Из них 800 тыс. приходится на долю Ford, 100 тыс. – Mazda, 100–200 тыс. – Suzuki и около 50 тыс. – французские машины PSA. Всего в 2014 году компания произвела и реализовала 2,54 млн машин.

Как раз исходя из этого стенд со значком V, что является логотипомкомпании, стал одним из самых громадных на выставке.

Переубедить Россию за десять лет?

В Российской Федерации бренд ведет продажи с 2014 года и учавствовал в прошлом Столичном автосалоне. Но показатели деятельности до тех пор пока низки: за три последних месяца в Российской Федерации было реализовано 45 машин, всего же с началом продаж на приобретение представителя нового бренда решилось порядка 1 тыс. россиян. В Российской Федерации Changan реализовывают седаны Eado и Raeton и кроссоверы CS35. В конце этого года ожидается появление полноприводного джипа Changan CS75.

Не считая России китайцы продвигают собственные машины на вторых рынках, включая Латинскую Америку, Азербайджан и Египет. Образ машин формирует китайский дизайнер Чен Жен, что, но, обучался и живет в Италии, в Мекке для дизайнеров – Турине.

Как поведал «Газете.Ru» Джордж Чен, замыслы довольно русского рынка у компании очень важные, не обращая внимания на царящую тут нестабильную экономическую обстановку. Так, он уверен, что более чем прохладное отношение россиян к китайским автомобилям изменится уже через пять-десять лет, потому, что используемые производителями разработки шагнули на большом растоянии вперед.

«Десять лет назад к китайским машинам относились очень плохо, уровень качества вправду страдало, и продажи были низки, – говорит Чен. – Но сейчас все изменяется, и совсем не так долго осталось ждать мы сможем поменять отечественное восприятие в Российской Федерации. Кроме этого мы собираются выстроить в Российской Федерации собственный завод, ответ об этом будет приниматься в следующем году».

На вопрос о том, из-за чего бренд так борется за внешние рынки, в частности за российский, где китайцев до тех пор пока недолюбливают, а не фокусируется только на местном, Чен ответил, что это разрешает бренду взять такие нужный ему статус «глобального и международного».

Запретная новинка и тайны производства

По окончании визита выставки «Газету.Ru» пригласили на один из четырех фабрик компании, что находится в Чунцине, в лабораторию, где проводятся разные тесты, и на испытательный полигон в нескольких сотнях километров от города.

Показать собственные успехи у китайцев оказалось скомкано: вот завод, но съемка запрещена, вот конвейер, но как собирают машины, как их сваривают и окрашивают, мы вам не продемонстрируем. Исходя из этого вопрос о том, проходят ли кузовы оцинковку, остался без ответа: местные эксперты затруднились на месте поведать об этом ходе. Либо не захотели.

Лаборатория у китайцев вправду имеется, и хорошая. Тут, например, автомобили готовят к работе в различных климатических условиях: их нагревают до 50 градусов по шкале Цельсия и охлаждают до 40 градусов, по окончании чего контролируют работоспособность. Тут же под красными знамёнами с серпом проводятся краш-тесты по китайской версии C-NCAP.

То, что пройти европейский тест Euro-NCAP и взять пять звезд с их продукцией значительно сложнее, а вернее, фактически нереально, китайцы признают с весьма грустными лицами.

Но самое занимательное в программе для зарубежных журналистов случилось на протяжении поездки на полигон, где должен был проходить обещанный тест-драйв. Больше всего нас, конечно же, интересовала модель CS75, которая будет увлекательной новинкой для русского рынка, где обожают внедорожники. На протяжении автосалона модель возможно было испытать, только сидя на пассажирском месте рядом с водителем, что в течение нескольких мин. выполнял нехитрые упражнения.

Осознать, что происходит около в таких условиях, конечно же, было нереально: вся надежда оставалась на полигон, ехать до которого нужно было около трех часов на автобусе по не самой хорошей дороге.

Каково же было отечественное удивление, в то время, когда по окончании всего этого пути журналистов сперва послали на второй обед и лишь затем разрешили сесть в машину, опять-таки на пассажирское место. Медлительно, со скоростью не выше 40 км/ч, как будто бы опасаясь, что автомобиль на данный момент развалится, инструктор прокатил нас по уменьшенной копии Дмитровского полигона в Подмосковье.

Обстоятельство появилась в безопасности: закрыть собственную площадку на некое время для опробований журналистами у китайцев не получилось. В таких условиях возможно было только хоть как-то оценить звукоизоляцию в салоне, качество материалов и работу подвески.

Оказалось, что в машине везде твёрдый пластик, не сильный боковая помощь, а дверные ручки люфтят. Наряду с этим джип достаточно просторен как спереди, так и позади. Но с полным удобством вытянуть ноги у пассажиров позади не окажется: внизу под водительским креслом будет мешаться необычная ступень.

Мотор ведет себя негромко, да и в целом шумоизоляция хорошая. За 15-минутную поездку автомобиль смог выполнить подъем под приличным уклоном, пройти пара поворотов и проехать в разнообразных дорожных условиях, от брусчатки до всецело разбитой дороги. И вот тут возможно смело заявить, что это была самая ужасная работа подвески, которую лишь возможно себе представить.

Ее пробивало на важных неровностях, а при поездке по булыжникам возможно было пересчитать любой камешек.

Стоит подчернуть, что на площадку для нас выкатили уже видавший виды экземпляр с пробегом 16,5 тыс. км. Для жизни на полигоне это более чем приличный стаж, и в полной мере быть может, что машину уже без шуток ушатали на протяжении опробований и эта трясучка характерна лишь для данного конкретного автомобиля. Но тогда опять появляется вопрос: для чего же нам дали как раз его?

Не смотря на то, что в случае если взглянуть на это иначе… В случае если китайская машина прошла на протяжении тестов и испытаний 16,5 тыс. км, все еще может самостоятельно передвигаться и ее кроме того не стыдятся показывать журналистам, значит, не так уж все не хорошо.

За последние годы восприятие россиянами китайских брендов улучшилось, что в очередной раз подтвердили мотор-шоу сперва в Пекине, Шанхае, а после этого и в Чунцине. Но финансовый кризис расставил все на места: спрос на эти машины в Российской Федерации, по данным статистики продаж, упал вдвое.

При цене кроссовера Changan CS35 в Китае от 669 тыс. до 725 тыс. руб. возможно смело высказать предположение, что новый джип будут предлагать в Российской Федерации уже в районе 1 миллионов рублей., что может отпугнуть большая часть клиентов. Остается сохранять надежду, что китайские производители спустятся с небес на безнравственную почву и будут завлекать клиентов не только обещаниями о растущем качестве, но и адекватными стоимостями.

«Газета.Ru»

Братья Лю

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: