«Автоваз» увеличивает долю на рынке, пока западный автопром в россии переживает кризис

«Автоваз» увеличивает долю на рынке, пока западный автопром в россии переживает кризис

Понижение платежеспособности россиян и снижение спроса на машины привело в 2015 году к закрытию завода американского GM в Санкт-Петербурге, сокращениям и простоям производств на русских фирмах европейских автомобилестроительные компаний, но сыграло на руку русскому автопрому. Благодаря более программам и низким ценам господдержки он смог укрепить собственные позиции.

приостановка и Сокращение Ford

Ford Sollers 18 ноября послал на каникулы сходу два российских завода по сборке машин — всеволжский завод по сборке Ford Focus и Ford Mondeo и завод по сборке Ford Fiesta и Ford EcoSport в Набережных Челнах. Выпуск автомобилей в Ленинградской области планируется возобновить 15 января. Завод Ford Sollers в Набережных Челнах выходит с каникул кроме этого в январе.

Внеплановая остановка в текущем году угрожает еще одному татарстанскому заводу Ford Sollers — в Елабуге. Промышленная площадка Ford Sollers в Набережных Челнах остановлена, ожидается, что 15 декабря кроме этого остановят конвейер на заводе Ford Sollers в Елабуге, — сообщила ТАСС начальник пресс-центра Федерации профсоюзов республики Татарстан Ирина Пузакова в среду. Елабужский завод собирает Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit.

На заводе Ford Sollers в Набережных Челнах трудятся около 1,3 тысячи сотрудников, персонал завода в Елабуге образовывает около 1,5 тысяч людей. Согласно данным Пузаковой, за период вынужденного простоя автомобильные заводы выплатят сотрудникам две трети от заработной плата.

На предприятии во Всеволжске трудится около 1,4 тысяч людей, но в ноябре тут была запущена программа необязательного увольнения сотрудников, которая, по оценкам специалистов, имела возможность затронуть 180-190 человек. В 2014 году по соглашению сторон ленинградский завод покинули 700 сотрудников. В прошедшем сезоне мощности всеволжского завода были загружены на 25-30%.

GM покинул Россию

В начале года о консервации завода в Петербурге заявил американский концерн Дженерал моторс (GM) — вначале было прекращено производство полного цикла моделей Шевроле Cruze и Opel Astra, после этого — крупноузловая сборка Шевроле TrailBlazer и нескольких моделей Cadillac.

Под сокращение попали практически все сотрудники предприятия. Согласно данным прокуратуры, постепенное сокращение затронуло 915 человек, Смольный именовал цифру в 800 человек, растолковывая тем, что часть сотрудников останется обслуживать законсервированное производство, сам GM Auto ограничился примерными цифрами о численности работников завода — около 1 тысячи человек с учетом офисных сотрудников.

Выгнанные с работы GM сотрудники взяли работу на фирмах судостроения, табачной отрасли и в автопроме, сказала кадровое агентство и официальная служба компании. Тем временем, органы власти и профсоюз автозавода Петербурга говорили о том, что бывшие работники автоконцерна испытывали сложности с трудоустройством.

Все 900 сотрудников, каковые в том месте трудились, имеют представление о вакансиях на рынке труда. Неприятность в том, что профсоюзы сыграли деструктивную роль — собственной активной позицией они сделали так, что сейчас этих людей с Дженерал моторс не очень сильно с радостью будут брать в автопром, — сказал ТАСС глава горкома по занятости и труду Дмитрий Чернейко в апреле. Он уточнил, что бывшим сотрудникам завода, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, при обращения будет предоставлено пособие, обитателям вторых регионов (около четверти всех работников) — лишь консультации и помощь в трудоустройстве.

Консервация GM разрешила Hyundai по результатам девяти месяцев 2015 года расширить собственную долю на рынке произведенных в Санкт-Петербурге автомобилей до 74%. Часть Toyota и Nissan, производство которых кроме этого находится в Ленинградской области, составила по результатам января-сентября 20%.

Петербургский завод Toyota кризис словно бы обошел стороной. Предприятие к концу 2015 года удвоит проектную производственную мощность до 100 тысяч машин в год. В 2016 году планируется увеличить штат сотрудников на 800 человек. на данный момент Toyota собирает обновленную модель Toyota Camry, с 2016 года начинает выпуск RAV4.

На предприятии в две смены трудится 1,8 тысячи человек.

Маленькая семь дней Peugeot и Volkswagen

Калужский автоконцерн ПСМА Рус (СП Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen) с 1 февраля 2016 года по 31 июля 2016 году будет трудиться всего четыре дня в неделю. В целях реализации мероприятий по исполнению годового замысла производства машин на 2016 год, предотвращения массового увольнения работников и, следовательно, сохранения рабочих мест, ПСМА Рус вводит режим неполного рабочего времени, — сказали ТАСС в пресс-службе компании несколько дней назад.

В течение четырех месяцев 2015 года завод пребывал в простое, а весной были прекращены трудовые соглашения с сотней сотрудников автоконцерна. ПСМА Рус собирает Peugeot, Citroen и Mitsubishi.

Калужский завод по сборке машин Volkswagen в 2015 году ограничился пятимесячным переходом на четырехдневку, но наряду с этим распрощался с 600 сотрудниками. До тех пор пока замыслов по сокращению персонала либо рабочей недели на заводе нет. Volkswagen создаёт сборку Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid.

Власти Калужской области заявляют, что критические времена для автокластера в регионе состоялись: в 2016 году рассчитывают на стабилизацию обстановки в автопроме области, а с 2017 года — ожидают рост. По автопрому в Калужской области просели в прошлом и в текущем году, но остальные отрасли себя ощущают хорошо. В следующем году заметим неспециализированное улучшение обстановки.

Автопром, мы думаем, что отправится в приличный рост в 2017 году, в 2016 события будут стабильная, без критических трансформаций, — заявлял ТАСС первый замгубернатора Калужской области Алексей Лаптев.

Продажи легковых автомобилей упали на треть

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомашин В первую очередь года упали на 33,6% — до 1,322 млн автомобилей. В октябре темп падения рынка составил 38,5% — 129,9 тысяч автомобилей. По результатам 2015 года спад российских производителей автомобилей не должен превышать 30%, заявил помошник премьер-министра РФ Аркадий Дворкович, выступая в рамках правительственного часа в государственной думе 11 ноября.

Были прогнозы, что спад составит до 50%, но применение мер по борьбе с кризисом, об этом сказал с данной трибуны (первый помошник премьер-министра) Игорь Шувалов, разрешило не допустить для того чтобы спада — по нашим расчетам, он не должен превышать 30%, — сообщил Дворкович.

В тройку самых реализовываемых марок в Российской Федерации по результатам октября вошли LADA (понижение на 46% — до 20,6 тыс. автомобилей), Kia (понижение на 17% — до 14,4 тыс.) и Hyundai (понижение на 8% — до 14,1 тыс. автомобилей). Самыми реализовываемыми моделями в прошлом месяце стали Hyundai Solaris (9,5 тыс. машин), Lada Granta (9,3 тыс. машин) и KIA New Rio (9 тыс. машин).

Минимизировать утраты автопредприятий оказывает помощь помощь производителей. Ее оказывает Минпромторг, что стимулирует спрос на машины через разные механизмы (субсидирования части ставки по автокредитам, льготной приобретения машин через утилизацию и льготный автолизинг). Депутаты Заксобрания Ленинградской области несколько дней назад поддержали закон о сокращении в два раза налога на имущество для фирм областного автокластера на три года.

Помимо этого, 16 ноября Российский премьер Медведев подписал распоряжение, снабжающее дополнительную загрузку фирм автопрома.

Дворкович подчеркивал, что громаднейшую пользу от применения мер по борьбе с кризисом приобретают российские производители машин. Комплексная помощь города Тольятти, АвтоВАЗ разрешила в целом обстановку в этом регионе стабилизировать. Однако, данный вопрос остается в центре отечественного постоянного внимания, и меры, которые связаны с рынком труда, созданием замещающих производств, и продвижением на рынок новой линейки машин, — все это остается в числе отечественных приоритетов, — отметил помошник премьер-министра.

LADA расширяет модельный последовательность

Не обращая внимания на понижение платежеспособности, АвтоВАЗ в 2015 году начал серийное производство LADA Largus Cross и LADA Vesta в Ижевске, в середине ноября запустил сборку LADA Granta в Чечне и ведет переговоры об организации сборки на чеченском заводе LADA Vesta с 2016 года.

15 декабря АвтоВАЗ начнет серийное производство новой модели LADA XRAY, которая поступит в продажу в феврале 2016 года. Помимо этого, несколько планирует в текущем году расширить производство машин LADA 4х4 Urban, в следующем — запустить производство LADA Vesta Cross.

Российский концерн, не обращая внимания на низкую платежеспособность, планировал в 2015 году расширить производство автомобилей на 20% в сравнении с показателем прошлого года -почти до 619,6 тысяч машин. Но в середине года концерн объявил, что скорректирует производственный график на текущий год на фоне ухудшившейся экономической обстановке. В соответствии с последним данным, в 2015 году АвтоВАЗ может произвести около 500 тысяч машин.

И наряду с этим расширить собственную долю на русском рынке с 16,5% в 2014 году до 19% в 2015 году.

Мы попытаемся сделать все, дабы сохранить долю рынка в 19%, в прошедшем сезоне в первом полугодии эта часть составляла 16,5%, эти полгода отечественная часть образовывает 19%, — сообщил президент АвтоВАЗ Бу Андеррсон, выделив, что АвтоВАЗ создаёт хорошие машины, хорошего качества.

Госслужащие пересядут на LADA Vesta

Уровень качества машин уже оценил топ-менеджмент АвтоВАЗ, что еще в прошедшем сезоне был переведен на машины отечественного производства. Данный опыт на данный момент перенимает управление Самарской области — в 2016 году собирается закупить 50 машин LADA Vesta, дабы пересадить на них государственныхы служащих областного правительства. В возможности 80-90% сотрудников и чиновников госпредприятий в Самарской области пересядут на автомобили производства АвтоВАЗ.

О замыслах по отказу государственныхы служащих от иномарок губернатор Самарской области заявил в октябре 2014 года, мотивировав это необходимостью твёрдой экономии бюджетных средств. Серийное производство LADA Vesta началось на заводе Ижавто 25 сентября 2015 года.

В текущем году планируется произвести 5 тысяч LADA Vesta, а в следующем году — до 70 тысяч. По предварительной оценке, цена модели составит от 495 до 600 тысяч рублей. Продажи LADA Vesta начнутся 25 ноября.

Автокластер Северного Кавказа

Ставропольский край заявил о намерении создать на Северном Кавказе автомобильный кластер, в который войдет строящийся в регионе завод по сборке машин бюджетных китайских марок, черкесский завод Derways, собирающий Lifan, и чеченский завод в Аргуне Чеченавто. Вопрос о создании особенной экономической территории промышленно-производственного типа Аргун — Ставрополь — Черкесск уже фактически решен — заявка от глав трех субъектов направлена в Министерства экономики.

Вопреки тенденциям рынка производителей машин, на Ставрополье сохраняют сроки запуска нового автомобильного завода, готовность которого на данный момент образовывает 60%. Не обращая внимания на экономические неприятности в отрасли, будет сделано все возможное, дабы не отходить от намеченных графиков пуска предприятия, — заявил ТАСС глава минэнерго, связи и промышленности края Виталий Хоценко. Планируется, что ставропольский завод получит к концу 2016 года.

По проекту, в регионе будет производиться модификаций 20 автомобилей и порядка моделей привлеченных брендов с разной комплектацией. Продукция ориентирована на самые массовые сегменты российского автомобильного рынка: классы В, С, Crossover в этих же классах и SUV. На начальной стадии предполагается производить по 100 тысяч легковых авто каждый год с количеством инвестиций более 9,6 млрд рублей, но после этого производство возможно удвоить.

Derways, наровне с АвтоВАЗом, также заявил о замыслах увеличить модельный последовательность — с 2016 года предприятие собирается приступить к сборке двух новых моделей машин Lifan. Одна из них — седан Lifan 650, вторая уточняется, — сообщил ТАСС представитель предприятия. на данный момент завод производит шесть моделей этого автомобиля.

Derways в текущем году собирается выпустить 20 тысяч машин, что более чем вдвое меньше прошлогодних показателей. Не обращая внимания на понижение количеств производства в текущем году, предприятие возобновило сборку китайских машин Geely, приостановленную в конце 2014 года по инициативе партнера из-за непростой экономической ситуации. Опять выпускаются все четыре модели Geely: Emgrand EC7, MK08, MK Cross и GC6.

«ТАСС»

Отечественные ЦЕНЫ на ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ авто18.06.2017г. Ну как Вам ?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: