Любомир найман, руководитель марки skoda в россии (motorpage.ru)
Забрав пара месяцев назад бразды правления чешской маркой на русском рынке в собственные руки, отечественный сегодняшний собеседник, кстати, также чех, взял весьма хорошее наследство – в кризис Skoda смогла укрепить собственные позиции в стране. Но, "Наверное," прошлые удачи были только разминкой: на данный момент бренд ставит перед собой еще более амбициозные задачи.
— В первые месяцы 2012 г. сбыт марки в Российской Федерации в среднем в два раза превышает результаты всего рынка. За счет чего?
— Эта динамика сохраняется с прошлого года. Тогда мы увеличили собственную долю на 0,4%, а по окончании первых трех месяцев нынешнего года улучшили ее еще на столько же и довели до 3,4%. Значит, трудятся отечественные главные сокровища – уровень качества за адекватные деньги, хорошая цена при хорошем качестве.
Мы являемся домашним брендом и предлагаем автомобили с весьма большим багажником и просторным салоном, а отечественные клиенты это ценят.
— Но на данный момент в модельном последовательности бренда показался маленький автомобиль Citigo. Как он соотносится с этими сокровищами?
— Эта машина им никак не противоречит. Вырастая, дети также желают ездить на собственных автомобилях, и Citigo с данной точки зрения делается совершенным вариантом для молодых парней и девушек. Другими словами делается “входным билетом” в марку Skoda.
Или возможно вторым либо третьим автомобилем в семье.
— На втором краю модельного последовательности стоит флагман – Superb. Успешен ли он в Российской Федерации?
— Если сравнивать с прошлым годом спрос на него увеличился приблизительно на 70%, другими словами он растет стремительнее, чем продажи марки в целом, у которой прирост образовывает около 40%. Думаю, это не предел, потому, что Superb – лучшее предложение в собственном сегменте. Нет ни одной второй автомобили в этом классе, талантливой предложить столько же места для пассажиров и водителя, а также на втором последовательности. К тому же любой клиент сейчас может выбрать то, что желает: с одной стороны, мы внесли предложение в текущем году шикарную комплектацию LaurinKlement, выпущенную в честь основателей автопроизводства отечественной компании, с другой – более бюджетную версию с двигателем 1,8 л.
— Российский рынок в прошедшем сезоне стал для бренда третьим в мире. Изменяется ли вследствие этого отношение к нашей стране в главном офисе Skoda Auto?
— Вся несколько Volkswagen пришла ко мне с важными замыслами и на долгое время: это подтверждают и инвестиции в завод в Калуге, и производство в Нижнем Новгороде, и то, что мы являемся спонсорами Олимпийских игр в Сочи. Подобный количество вложений возможно сделан лишь в очень важный рынок. Это подтверждается еще и тем, что на данный момент разрабатываются модели, каковые будут эксклюзивны для России.
Проекты, делаемые лишь для одной страны, возможно перечесть по пальцам: Китай, Индия, сейчас – Российская Федерация.
— И что это за автомобили?
— Мы представим машины, каковые в большой степени будут отвечать потребностям россиян. В первую очередь, это джип, причем покажется он относительно быстро. Больше об этом до тех пор пока сообщить ничего не могу.
— Джип будет больше, чем Yeti?
— Громадный джип вправду важная тема. В Европе все выбирают мелкие автомобили, экономичные, экологичные. Но тут все в противном случае.
Я сказал с русскими дилерами, и они уверены, что в вашей стране внедорожники – это рациональный выбор практичных людей, потому, что тут жёсткая зима и отнюдь не европейские дороги. Кстати, это подтверждает растущая популярность Yeti: в течение последних трех месяцев спрос на него был более чем в два раза выше, чем годом ранее.
— Как популярны у клиентов Skoda дизельные моторы?
— Они неспешно входят в моду, поскольку цены на горючее растут, а дизель более экономичен. В сегменте внедорожников часть таких двигателей уже высока – 20–30%, в других классах до тех пор пока меньше, но рост точно будет. Хотя тут необходимо учитывать уровень качества горючего, в Российской Федерации оно пока не на высоком уровне.
— А что, имеется неприятности из-за применения русском солярки?
— Сигналов от сервиса нам не было. Но дабы досконально изучить проблему, необходимо проанализировать пробег не 50 тыс. км, а в четыре-пять раз больший. Горючее кроме этого нужно изучить в лаборатории, отслеживать эксплуатацию в течении нескольких лет.
— Управление Skoda Auto объявило, что дважды в год будет выходить очередной продукт. Готовы ли русские дилеры к такому темпу появления новинок?
— В текущем году Skoda собирается продать в мире не меньше 900 тыс. автомобилей, а в 2015 г. выйти на 1,5 млн. Для этого необходимы новые машины, нужно расширять модельный последовательность. В Российской Федерации также фактически все новинки будут оказаться, не смотря на то, что, вероятнее, чуть позднее.
Это связано с производственной программой – кроме Калуги мы начали производить автомобили в Нижнем Новгороде, в том месте с декабря планируем перейти на полный цикл производства. Позднее на этих фабриках будет налаживаться сборка отечественных новинок. Ближайшей из них станет Skoda Rapid, которую мы воображали как концепт MissionL. Что же касается компании-всех дилеров и 120 импортёра, то все уже на данный момент готовы к повышению гаммы моделей.
Это относится и оборудования, и разработок, и подготовки персонала.
— На ваш взор, что серьёзнее для успешного бизнеса – наличие хороших продуктов либо грамотный маркетинг?
— В случае если человек, приобретя машину, ею доволен и удовлетворен сервисом, он говорит об этом приятелям и привычным. Причем от опыта эксплуатации будет зависеть его предстоящее отношение к марке, потому, что 50% российских клиентов к нам приходит в первый раз. Более того, для многих из них Skoda – первая иномарка либо по большому счету первый в жизни личный автомобиль.
Исходя из этого качественный продукт первичен. И он, кстати, у нас имеется: отечественный бренд на русском рынке на данный момент на втором месте по удовлетворенности клиентов и на первом – по рекомендациям обладателей. Это – результаты свободного изучения.
Задача же маркетинга только донести до людей данные о продуктах, исходя из этого отечественная реклама не чрезмерная, не агрессивная.
— До назначения в Москву вы трудились в Европе. Большое количество ли различий между этими рынками?
— В первую очередь, я был удивлен состоянием дилерской сети – она тут на весьма большом уровне, чего нельзя сказать о многих государствах Европы. В Российской Федерации дилеры как следует трудятся с клиентами и в шоу-румах, и в сервисе. Второй нюанс – выбор модели. В случае если европейцы решают забрать второй автомобиль в семью, они четко знают, для чего он нужен.
К примеру, дабы возить детей в школу и по пути делать маленькие приобретения. Исходя из этого выбирают экономичные автомобили без лишних опций, с мелким мотором. В Российской Федерации же желают все громадное – размер, двигатель.
Да и на безопасность у вас до тех пор пока наблюдают меньше.
— Зависит ли успех модели от того, где она производится?
— И марка Skoda, и вся несколько Volkswagen имеют опыт производства в различных государствах. Стратегия пребывает в том, дабы производить продукты одного качества независимо от места сборки – Европа ли, Африка ли, Китай либо Российская Федерация. Все регламенты, все внутренние стандарты едины, и просто нереально производить что-либо вне их.
Продукция из Нижнего Новгорода и Калуги это подтверждает: иногда дилеры кроме того шутят, что бизнес идет не хорошо, мол, машины не ломаются и тяжело получить на сервисе.
— Уровень качества одно, а дороги везде различные. Вы адаптируете собственные машины к местным условиям?
— Во-первых, по каждой модели идет сбор информации из всех государств, где она продается, и эти замечания учитываются при модернизации автомобили. Во-вторых, время от времени вносятся и эксклюзивные трансформации. К примеру, Octavia в Российской Федерации имеет пакет для нехороших дорог – у нее клиренс на 23 мм больше, чем в Европе, пара поменяны настройки подвески.
— Вы хорошо говорите по-русски. Какие конкретно еще языки понимаете?
— Увы, говорю не как переводчик. А в принципе, кроме чешского обладаю кроме этого германским и британским.
MotorPage.Ru