Любомир найман, глава компании skoda auto россия (motorpage.ru)
Вряд ли кто-то имел возможность высказать предположение, что завершение 2014 года будет для русского автомобильного рынка такими драматичным. И дело кроме того не числом реализованных машин, их то именно в последние два месяца раскупали как тёплые пирожки, а в возможностях на 2015 год.
В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, ухудшением и санкциями Запада многих экономических показателей. О том каким был 2014 год, и чего направляться ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru поведал глава компании SKODA AUTO Российская Федерация Любомир Найман.
— Какие конкретно события на русском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, направляться отметить как важнейшие?
— Прогнозы 2013 года, что рынок отправится вниз, подтвердились. Но было и дополнительное влияние факторов, на каковые никто не рассчитывал. По большому счету событий было большое количество.
Олимпийские игры и связанные с ними надежды, позже падение рынка, позже программа утилизации, которая поддержала рынок, позже повышение цен и резкое падение рубля . В последние два-три месяца мы видим громадной спрос, созданный паникой из-за ослабления рубля. Народ ожидает еще большего увеличения стоимостей, вот и берёт.
Весьма нестабильная обстановка, весьма нестандартная, с позиций планирования – весьма не несложная. Нереально предугадать, что будет в скором времени.
Нам в 2014 году повезло: рынок сократился на 12% в среднем, а мы утратили всего 1%. Другими словами это практически 700 автомобилей в минус за 11 месяцев. Хороший итог в таких условиях.
Отечественная часть рынка кроме того возросла.
— К чему приведет потребительская паника в среднесрочной возможности?
— С учетом исторического опыта, в случае если приходит неожиданная волна спроса по окончании девальвации, значит, рынок отправится вниз. В то время, когда как раз, мы не можем совершенно верно сообщить. Может, уже в течение последних трех месяцев 2015 года.
— Каким будет рынок в 2015 году?
— Рынок премиальных брендов не будет так быстро падать, как массовые торговые марки. В случае если государство продолжит программу утилизации, это поддержит и нижний ценовой сегмент до 600 тысяч рублей. А вот средний ценовой класс будет мучиться больше всех.
Мы ожидаем, что рынок упадет как минимум на 12%, в противном случае и на 20%, в 2015 году.
Но, клиент Skoda отличается от других. Он грамотный, консервативный, уверенный в себе. Эти люди пара в противном случае себя ведут на протяжении кризиса. Потому и отечественное падение не такое резкое как ранке в целом. Это продемонстрировал 2014 год, и это дает нам предлог для оптимизма на 2015 год.
Да, мы ожидаем падения, но отечественное падение не будет таким резким, как для рынка в целом.
— Другими словами, у Вашего потребителя, все еще сохраняются накопления?
— Имеется торговые марки, каковые берут «глазами», а имеется торговые марки, каковые берут «головой». Мы относимся к брендам, чей клиент рационален. Любой отечественный клиент ценит те преимущества автомобиля, каковые он приобретает в Skoda.
Он разбирается в цифрах, знает, каков количество багажника у Octavia, какая у него ширина и т.д. Исходя из этого возможно высказать предположение, что он захочет остаться отечественным клиентом кроме того в кризисное время.
Те же торговые марки, каковые берут «глазами», основываясь на чувствах, – на протяжении кризиса страдают больше. А прагматичные люди схорошей заработной платом,стабильной профессией, уверенные в себе – не опасаются будущего.
Помимо этого, мы знаем отечественного клиента, сколько лет он применяет свой автомобиль, в то время, когда он желает ее обменять. В среднем – это 3-4 года. Зная, сколько мы реализовали в 2012 году (около 100 тысяч автомобилей), мы понимаем, что не сможем взять в 2015 году прироста продаж, но утратим не большое количество.
А основная цель – расширить присутствие на рынке до 3-4%. И вот это для нас в полной мере реально.
— Другими словами, для вашего бренда все стабильно?
— на данный момент основная неприятность — падение рубля. Это может оказать влияние на простроенную нами модель поведения потребителя. Посмотрите, что творится в магазинах на выходных, в том месте паника, народ берёт все – бытовую технику, сотовые телефоны – все.
— Продолжится ли в 2015 году процесс вывода с брендов и российского рынка моделей?
— Сложно сообщить. У каждого производителя собственная стратегия. Кто-то желает добиться определенной доли рынка, кто-то наблюдает в основном на собственную прибыльность. Импортные автомобили становятся все более и более дорогими, но на них постоянно найдётся собственный клиент.
Само собой разумеется, цены на них будут расти стремительнее, чем цены на автомобили русского производства.
— У Skoda широкий модельный последовательность, но стоит ли целый его сохранять в таких условиях?
— Это решение мы будем принимать, исходя из реалий рынка. До тех пор пока готового ответа у нас нет.
— А нет жажды, в целях увеличения конкурентоспособности, налаживать производство новых моделей в Российской Федерации?
— Хотелось бы. У нас имеется большое количество проектов. Мы уверены в этом рынке.
Кризис может продлиться 1-2 года, а позже рынок отправится вверх. Это по большому счету особенность России – падения и резкие взлёты. С этим нужно принимать во внимание, нужно долгосрочно верить в рынок.
Еще пятнадцать лет назад никто не думал, что рынок достигенет отметки в два миллиона. А сейчас, кроме того в кризис, у нас 2,2 миллиона.
В будущем будет лучше, чем сейчас. Нужно в это верить. В случае если посчитать инвестиции Volkswagen Group в Российской Федерации, мы считаемся чуть ли не наибольшим инвестором в русского автоиндустрию. Мы строим новый завод по производству двигателей, что обязан открыться в будущем году в Калуге.
Инвестиции длятся, и Volkswagen Group желает развивать собственные позиции тут.
— Каким моделям в 2015 году вы станете уделять особенное внимание?
— на данный момент мынаблюдаем хороший спрос на Rapid . И мы довольны, что так «раскачали»эту приоритетную для нас модель. Superb также повысил собственную долю в сегменте. А во второй половине 2015 года покажется новый Superb, более технологичный и свежий по дизайну.
С позиций модельного последовательности, у нас большое количество предлогов для оптимизма.
— У таких моделей как Fabia имеется возможности на русском рынке?
— Мы планируем запустить новую Fabia во второй половине 2015 года либо уже во втором квартале. Само собой разумеется, воздействует на это решение, в первую очередь, курс рубля. Сохраняем надежду, он остановит собственный падение, и мы сможем оценить конкурентоспособность Fabia.
Это будет совсем вторая машина. броский дизайн, множество комбинаций цветов, цветные крыши, большое количество вариантов интерьеров. Модель станет более эмоциональная, более молодежная. И мы уверены, что с данной новой позицией добьемся новых высот для марки.
С позиций планирования количеств продаж, мы твердо стоим ногами на земле и не желаем рассчитывать на какие-то огромные продажи модели. Это будет прекрасная спортивная модель для муниципальный молодежи.
— А «заряженные» версии неперспективны?
— Я считаю, нам хватит спортивной наружности. В отечественном модельном последовательности имеется Octavia RS, которая имеет собственных поклонников высокой скорости. У Fabia другие задачи. Если вы едете в пробке четыре часа со скоростью 40 км/ч, как вы станете себя ощущать в вправду спортивном автомобиле?
Словом, Fabia RS мы реализовывать в Российской Федерации пока не планируем.
— Какие конкретно методы стимулирования внимания спроса и привлечения клиентов вы собираетесь применять в 2015 году?
— Во-первых, вывод новых продуктов и модификаций. Мы представим уже в фервале новый портфель спецмоделей. Будет спецмодель Octavia, спецмодель Rapid, позже новая Fabia, новый Superb. Помимо этого, у нас имеется личные кредитные программы по приобретению машин на удачных условиях, систематично обновляющиеся спецпредложения, гарантия мобильности.
В общем, все, дабы достигнуть высокой удовлетворенности клиента.
— А, к примеру, об он-лайн продажах не вспоминали? Так как это метод сокращения издержек.
— Да, но мы в это не идем, по причине того, что для нас дилеры – это самая громадная сокровище. Мы желаем постоянно продавать автомобили через дилерскую сеть, предоставлять аксессуары, запчасти, сервис, что неизменно дешёв, через отечественных дилеров. Так что, никаких он-лайн продаж!
— Остались ли тогда по большому счету на русском рынке для сокращения возможности издержек и автопроизводителей оптимизации?
— Это очень сложно.В случае если мы говорим про кризисные условия, то самое серьёзное – это склад, количество автомобилей на складе. Если вы имеете возможность скоро реагировать, скоро корректировать производство и держать оптимальный склад, это будет максимум того, на чем вы сможете сэкономить. Как импортер мы уменьшаем затраты так прежде всего. Конечно же, мы держим и постоянную сообщение с отечественными партнерами-дилерами, стараемся оказать им помощь, указать верное направление.
Пару дней назад прошли отечественные дилерские конференции — одна повопросам послепродажногообслуживания, вторая по маркетингу. И все эти темы мы с каждым дилером обсуждали. Помимо этого, раздельно необходимо подчеркнуть отечественную совокупность обучения для региональных менеджеров, которая разрешает растить высокопрофессиональные кадры, могущие оперативно реагировать на трансформации рынка и функционировать, исходя из новых реалий.
— Возможно ли в Российской Федерации допустить к продажам машин малых дилеров, как это происходит в Европе?
— У нас имеется открытый тендер для новых дилеров. Отечественный потенциальный партнер должен иметь продуманный бизнес-замысел, четко оценивать перспективы и свои возможности на рынке. Мы желаем открывать дилера, что будет, в первую очередь, надежным сам для себя, кроме того не для нас. У нас имеется требования по архитектуре дилерского центра.
Имеется минимум, которому обязан соответствовать любой дилер независимо от его местонахождения и масштаба города.
— Но из-за чего в Европе официальным дилером возможно мелкое домашнее предприятие с 1 подъемником?
— По причине того, что имеется историческая обстановка. В Чешской Республике, в городе с населением в 100 тысяч людей, имеется 35 дилеров разных брендов. 35!
В Российской Федерации в городе на 100 тысяч населения может не быть ни одного дилера. Ноль! В то время, когда производители машин принимали ответ о регулировании этого рынка, в том месте уже существовало 35 дилеров, каковые. Они жили, обслуживали клиентов. Легко в том месте таковой стандарт, с которым вы сможете выжить как предприниматель.
Он низкий! Нереально данный стандарт повысить, дабы не убить половину дилерской сети. Помимо этого, в том месте живут не за счет новых автомобилей, а за счет карпарка.
Но если вы открываете предприятие в Российской Федерации в городе, где население 200 тысяч, вы не сможете выжить за счет карпарка, его в том месте нет, вам необходимо реализовывать автомобили в каком-то количестве, что бы вам дал прибыль и выручку, на то, дабы вы смогли жить. Мы можем открыть дилера где угодно, но он большое количество где просто не сможет экономически выжить. По причине того, что нет карпарка, в том месте нет Skoda либо Volkswagen либо Audi. Значит, исторически до этого нужно дойти.
Страна начинается, рынок начинается, и приходит время, в то время, когда в городе со 100 тысячами населения будут существовать дилеры, живущие за счет обслуживания автомобилей, а не первичных продаж. Но пока до этого на большом растоянии.
— Каковы Ваши новогодние пожелания потребителям, читателям Motorpage.ru?
— Здоровья себе и семье! Здоровье самое серьёзное, — все другое возможно приобрести. А поклонникам и владельцам Skoda – дабы они наслаждались отечественными автомобилями! Если они довольны, нас это весьма радует.
А вдруг имеется замечания, мы неизменно готовы выслушать и принять меры.
MotorPage.ru