Лизинговый мираж

Лизинг для частных лиц – новая услуга покупки машины, которая начинает развиваться в Российской Федерации. Декларируется, что такая форма продажи имеет множество плюсов если сравнивать с кредитом, но на деле лизингом в Российской Федерации до тех пор пока пользоваться невыгодно.

Данной весной сходу пара русских компаний заявили о начале предоставления новой услуги приобретения машин называющиеся “лизинг для физических лиц”. Для нас это явление до тех пор пока еще новое и незнакомое, не смотря на то, что формально лизинг на рынке присутствует – это приблизительно 3% от всех продаж. Но до сих пор лизинговые схемы приобретения автомобилей употреблялись лишь юрлицами, которым они дают ощутимые налоговые льготы.

Сейчас же лизингом помой-му должны начать пользоваться и частные клиенты.

Лизинговый мираж

Долговременная аренда

Пожалуй, появляющийся в Российской Федерации лизинг возможно сравнить с неуверено пробивающимися ростками травы, тогда как на Западе лизинговые продажи – это уже давно шумящий кронами деревьев лес: в некоторых государствах в лизинг реализуется более трети всех машин. Особенно он распространен в Соединенных Штатах, где за 150–200 долларов в месяц возможно взять в пользование новый автомобиль в полной мере приличного класса.

Само понятие “лизинг” происходит от слова lease – брать в аренду. И по собственной сути автолизинг вправду похож именно на аренду, не смотря на то, что во многом сопоставим и с простой продажей – принципиальное отличие пребывает в том, что машина формально не передается в собственность клиенту. Юридически она остается в собственности компании-лизингодателя, а пользователь платит как бы за долговременную аренду, оплачивая утрату цены автомобиля за срок пользования им.

По словам лизингодателей, у новой услуги для частных клиентов пара главных преимуществ. Во-первых, у лизинговых компаний не такие строгие требования к клиентам, как у банков при выдаче кредитов. Так как не секрет, что многие банки отказывают в выдаче кредитов, к примеру, пожилым людям и тем, у кого уже имеется значимый кредит либо нехорошая кредитная история.

Представители же лизинговых компаний обещают более либеральный подход к клиентам, исходя из этого те, кому отказали в кредите, сейчас смогут воспользоваться лизингом.

Во-вторых, на начальную цену автомобиля возможно предоставлена заметная скидка в размере 5–10% (благодаря тому что лизинговые компании являются большим оптовым клиентом сотрудничество и машин с ними выгодно производителю).

В-третьих, для некоторых категорий клиентов очень привлекательной стороной лизинга может стать тот факт, что автомобиль формально не зарегистрирован в качестве собственности на клиента. Это принципиально важно, к примеру, госслужащим, предпринимателям и вторым публичным людям, каковые не желали бы демонстрировать всем в собственной собственности дорогой автомобиль.

Вывод специалиста

Михаил Бахтиаров, президент автохолдинга Major Auto

Падение продаж автомобилейв Российской Федерации длится, и предпосылок для возобновления роста спроса в отрасли до конца 2014 г. до тех пор пока нет. В данной ситуации дилеры предпринимают разные маркетинговые ходы, направленные на сохранение и удержание клиентов маржинальности бизнеса. Мы же предлагаем кардинально новый продукт – лизинг, делающий приобретение авто дешевее и несложнее.

Уже на данный момент мы видим растущий спрос на услуги автолизинга со стороны частных лиц. В Европе более трети автолюбителей пользуются автомобилями как раз по таковой схеме, а сейчас и в Российской Федерации созданы все предпосылки для развития этого сегмента, где мы планируем занять лидирующее место. К целевой группе клиентов новой услуги относятся люди с большим уровнем &на данный момент;закредитованности”, не имеющие возможности оформить еще один кредит.

Кроме этого программа будет занимательна людям, не сумевшим взять в банке кредит из-за отсутствия официального источника дохода, нехорошей кредитной истории либо возрастных ограничений. И потребителям, желающим купить автомобиль без больших единовременных затрат собственных средств. Эта программа актуальна и для госслужащих, каковые смогут пользоваться машинами премиум-класса, не получая их в личную собственность.

Ну и, в-четвертых, лизинговые компании заявляют, что пользоваться лизингом выгодно и с денежной точки зрения. На презентации собственных лизинговых одолжений, к примеру, представители компании Major показали следующие расчеты: при приобретении автомобиля ценой 1,2 млн рублей в долг на два года (и выплате аванса в 20% от его стоимости) клиент каждый месяц обязан платить 46 тыс. рублей, а при лизинга ежемесячная выплата составит всего 13 тыс. рублей, другими словами в три с половиной раза меньше.

И все-таки имеется некое чувство подвоха. Так и крутится в голове вопрос: так ли удачен лизинг в действительности?

Через чур большой процент

Звоню в лизинговую компанию, говорю, что желаю купить в возвратный лизинг (другими словами в то время, когда машина по окончании срока аренды возвращается компании) автомобиль Ford Kuga Titanium 2.0 TD/140 6RT 4WD по цене 1 394 000 рублей. И скоро мне присылают по почте расчет выплат, от которого, честно говоря, делается не по себе.

При условии, что я вношу начальный взнос в размере 10% от цены автомобили, другими словами 139,4 тыс. рублей, мне предлагается еще в течение трех лет каждый месяц выплачивать по 34,5 тыс. В сумме получается, что за три года лизингового договора я дам 1 384 000 рублей. Другими словами, практически полную цену! Но из-за чего?

Так как, по идее, я обязан заплатить лишь процент утраты от начальной цены автомобиля за время его эксплуатации. Кстати, в лизинговой компании мне заявили, что за три года данный Kuga подешевеет на целых 50% и его остаточная цена составит 697 000 рублей. Прямо скажем, такая оценка мне показалась заниженной: на мой взор, через три года (особенно с учетом инфляции) данный автомобиль обязан стоить больше.

Но кроме того с учетом столь заниженной цены я должен был бы выплатить лизинговой компании 50% от утраты цены автомобили – другими словами те самые 697 000 рублей. А тут мне предлагается дать практически две этих суммы. Откуда взялись дополнительные 687 000 рублей?

Вот тут и выявляется тот подвох, что чувствовался сначала. Он кроется в процентной ставке, а правильнее, в так называемой ставке удорожания.

Оказывается, лизинговая компания берет с клиента процент за собственные услуги, и процент немаленький – 15,93% годовых, что, что принципиально важно, распространяется на всю цену автомобиля, а не на ту сумму, которую я обязан погасить.

Вывод специалиста

Алексей Смирнов, председатель совета директоров лизинговой компании Carcade

Главное препятствие для развития лизинга для физических лиц в Российской Федерации – несовершенство существующей юридической базы, а основное – отсутствие явных, выраженных конкурентных преимуществ лизинга для физических лиц в сравнении с автокредитованием. К примеру, фискальные льготы, распространяющиеся на таких лизингополучателей, как компании и предприниматели, применяющие стандартную схему налогообложения, не применимы к частным лицам.

Помимо этого, для россиян схема денежной аренды автомобиля еще весьма необыкновенна в отличие от государств Запада. Из этого – не сильный развитие сегмента лизинга для физических лиц у нас. На данный момент лизинг есть самый привлекательным инструментом приобретения автотранспорта для предпринимателей и – юридических лиц компаний, в первую очередь в силу законодательно закрепленных налоговых преференций для лизингополучателей и из-за доступности финансирования.

Вот и получается, что за три года пользования машиной я оплачу чуть ли не полную ее цена. По окончании чего она просто уйдет обратно в гараж лизинговой компании. Выходит, лучше разглядеть вариант приобретения для того чтобы же авто в долг. Так как в случае если брать подобный Ford в долг, то при условии аванса в те же 10% от цены каждый месяц нужно будет платить 42 тыс. рублей (при ставка 12,5% годовых).

Это больше, чем 34,5 тыс. в месяц при лизинге, но по окончании трех лет машина останется у меня в собственности, и польза тут очевидна.

Туманное будущее

Апологеты лизинговых схем в Российской Федерации утверждают, что в будущем продажи в лизинг частным лицам смогут, как и за рубежом, занимать до трети всего рынка новых авто. Но до тех пор пока разумеется, что лизинговый продукт для России сыроват и вряд ли стоит ожидать массового наплыва желающих взять автомобиль со столь значимой переплатой.

Однако, появление лизинга для частных лиц на русском рынке необходимо приветствовать. Так как при падении продаж новых машин он делается еще одной альтернативой для клиентов, и как раз им предстоит выбирать метод приобретения автомобилей. К тому же имеется надежда, что в будущем условия предоставления того же лизинга будут корректироваться и подобные сервисы станут по-настоящему удачны и привлекательны для рядовых клиентов.

MotorPage.ru

Чеченски лизинга

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: