Лизинг без спроса

Лизинг без спроса

Приобретение имущества в лизинг очень популярно в развитых государствах. В некоторых странах Европейского союза так продается до четверти всех машин. В Российской Федерации же данный денежный инструмент развит очень слабо.

А ведь лизинг иногда удачнее, чем тот же автокредит. «Лента.ру» выясняла, из-за чего потребители сохраняют верность банкам кроме того в ущерб себе.

Развивающийся рынок

Лизинг появился в Российской Федерации недавно. По окончании развала СССР как грибы по окончании дождя расплодились всевозможные денежные конторы, предлагавшие новоявленным бизнесменам и неискушённому населению самые различные услуги. Появились среди этих контор и лизинговые компании.

В 90-х появились такие мастодонты, как «Балтийский лизинг» (лицензия Минэкономики России №0001), «Машлизинг», «РТК-лизинг» и другие. Рынок рос быстро: по оценкам, в 1995 году его количество достиг 200 миллиардов рублей, а через два года перевалил за три триллиона. В неденоминированных финансовых символах, конечно.

Наконец, во второй половине 90-ых годов двадцатого века количество перешло в уровень качества – Государственной дума приняла закон«О денежной аренде (лизинге)». До этого рынок регулировался правительственными распоряжениями.

Но отечественные соотечественники ничего не увидели. Они не осознавали, что за денежный инструмент им предлагают, для чего он нужен, какие конкретно у него преимущества и недочёты. Большинство россиян осталась совсем равнодушной к очередной зарубежной новинке, а само слово «лизинг» всплывало разве что в шутках и анекдотах.

Мало кто знал, что лизинг – это всего лишь аренда имущества с последующей возможностью его выкупа. Другими словами клиент пользуется, скажем, автомобилем, систематично за него платит, а через некое время приобретает его в собственность.

Лишь в 2010 году, в то время, когда были приняты поправки в закон о лизинге и Гражданский кодекс, лизинговые компании вышли на физлиц. Отныне любой гражданин имел возможность воспользоваться лизингом и с его помощью что-нибудь купить. Но желающих выяснилось мало. С того времени фактически ничего изменилось.

Рынок так же, как и прежде ориентируется на фирмы. «Росагролизинг», к примеру, действует в сельском хозяйстве, «Ильюшин Финанс Ко» финансирует поставки самолетов как на внутренний, так и на внешний рынок. Лизинговым компаниям пока не удается заинтересовать простых потребителей.

Альтернатива кредиту?

В это же время личный лизинг – в полной мере настоящая альтернатива кредитованию. Прежде всего автомобильному – значительно чаще физлица обращаются к лизингу как раз для ответа транспортной неприятности.

Сравним лизинг и кредитование на конкретном примере. Допустим, клиент выбрал денежную аренду с последующим выкупом. Никто не скажет ему ставку – лишь сумму ежемесячного платежа. Предположим, 25 тысяч рублей на 36 месяцев.

Цена автомобиля – 835 тысяч, начальных взнос – 167 тысяч (20 процентов). Значит, автомобиль обойдется потребителю в 1 миллион 67 тысяч рублей. Это и имеется сумма сделки.

Часто лизинговые компании идут на умную уловку и информируют клиенту о так называемой «ставке удорожания», вычисляемой из отличия между стоимостью имущества и суммой сделки. В нашем случае ставка равна 27,8 процента за три года, другими словами 9,3 процента каждый год. Неискушенный клиент сравнивает эту цифру с банковской ставкой и радуется. Но сравнение некорректно. Настоящая ставка вычисляется лично. Довольно часто клиент о ней не знает.

Потому, что известна сумма фиксированного ежемесячного платежа, возможно воспользоваться особым калькулятором, возвращающим ставку по аннуитету (равные выплаты через равные сроки). Учитываем ежемесячный платеж (25 тысяч), сумму «долга» перед лизинговой компанией (835 тысяч минус начальный взнос равняется 668 тысяч) и срок в месяцах (36). В итоге приобретаем 20,52 процента годовых.

В банке при подобной стоимости автомобиля и начальном взносе возможно забрать кредит под 15,5 процента. В следствии потребитель переплачивает 171 тысячу рублей, а сумма сделки – 1 миллион 6 тысяч. Отличие не так уж громадна. К тому же при лизинге вы не несете дополнительных издержек за его техобслуживание и страхование имущества. Так как имущество вам не в собственности.

Помимо этого, автомобиль в лизинг возможно оформить стремительнее и с меньшим числом документов, чем при автокредите.

Учитывая минусы и плюсы, возможно заявить, что банки и лизинговые компании предлагают фактически однообразный продукт. Однако рынок частного лизинга в Российской Федерации до сих пор не развит. Похоже, что имеется лишь один настоящий шанс на рост его популярности среди потребителей. на данный момент банки находятся под строгим надзором ЦБ. За качеством кредитных сумок пристально следят, исходя из этого займы выдают не с таким размахом, как пара лет назад.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), на 1 июля 2014 года количество действующих автокредитов вырос на 22 процента. Это на 6 процентов меньше, чем годом ранее. А по результатам первых двух кварталов банки выдали на 18,8 процента кредитов меньше, чем за теже месяцы 2013 года. Темпы кредитования понижаются, в кредитах отказывают. Те, кому отказали банки, смогут обратиться в лизинговые компании. И все же специалисты не весьма верят в то, что лизинг покорит личный рынок.

Потребители, вопреки всему, сохраняют верность банкам.

Никому не нужно

Часть частного лизинга в общем количестве рынка исчезающе мелка. Специалист по банковским рейтингам агентства «Специалист РА» Руслан Коршунов сказал «Ленте.ру», что по результатам первых двух кварталов 2014 года в общей массе имущества, переданного в лизинг, на граждан было нужно менее 1 процента. Другое сняли в аренду юридические лица: компании, компании, предприятия. В развитых государствах до четверти всех машин реализуются при помощи лизинга.

В Российской Федерации же данный показатель в 8-10 раз ниже.

Обстоятельство как в предвзятости клиентов, так и в маркетинговых неточностях лизинговых компаний. К населению обратились без информационной подготовки. Реклама лизинга видится очень редко, и еще реже в ней разъясняются преимущества этого денежного инструмента. А предложения от банков – на каждом шагу: на улице, в сети, в SMS.

Складывается чувство, что лизинговым компаниям не так уж и нужен потребитель. Они нормально трудятся на корпоративном рынке, поставляют фирмам самолеты, автомобили, комбайны и не обращают внимания на население.

Но и предвзятость клиентов отражается. Люди очень плохо относятся к самой идее применения имущества, которое им не в собственности. Логика такая: для чего мне платить за чужой автомобиль?

Да, я осознаю, что он станет моим через пара лет, но это так как так нескоро! Согласно точки зрения Коршунова, на преодоление аналогичных настроений уйдет несколько год. «Создание благоприятного имиджа продукта и его популяризация будут определяющими в развитии частного лизинга в Российской Федерации», – отмечает специалист. И додаёт, что на данный момент на рынке не меньше 15-20 процентов лизинговых компаний предлагают продукты для физических лиц.

Но замечательного роста данного сегмента (более 3-5процентов) в ближайщее время он не ожидает.

Глава департамента по корпоративным продажам «АвтоСпецЦентра» Андрей Храмов прогнозирует, что часть рынка автолизинга в ближайщее время достигнет 10 процентов от общего объема продаж автомобилей. В беседе с «Лентой.ру» он подчернул, что лизингом все чаще будут пользоваться социально мобильные группы населения, меняющие машины раз в 2-3 года. «В случае если при покупке автомобиля планируется его долгая эксплуатация либо модернизация – тюнинг и без того потом, – то удачнее забрать кредит», – рекомендует эксперт.

Россияне медлительно осваивают новые денежные инструменты. Кое-какие граждане совершают фатальные неточности кроме того при кредитовании, к примеру смогут оформить ипотеку в швейцарских франках, а позже жаловаться, что им сейчас не достаточно денег на ежемесячный взнос. Что уж сказать о таинственном лизинге.

Lenta.ru

ЛИЗИНГ ПО-РУССКИ!!! PR OFFICE #2

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: