Лифтбеки lada granta вышли в люди (фото)
Виктория Лобода, эксперт отдела информации агентства «АВТОСТАТ», участвовала в тест-драйве LADA Granta лифтбек, проходившем 14-16 мая 2014 года в Ижевске и делится собственными впечатлениями.
С конвейера Ижевского автомобильного завода сошел первый серийный лифтбек LADA Granta. Фактически говоря, до запуска в серию уже было выпущено порядка 800 лифтбеков, большинство дана дилерам в регионы на тест-драйвы, и запуск в серию в принципе свидетельствует, что машины дешёвы к тестированию, приобретениям, заказам.
Основное отличие лифтбека Granta от седана – задняя часть кузова, на языке дизайнеров это звучит красиво: «динамичный вид формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия». В народе выражаются легко: «лифт» — поднимающийся, «бэк» — зад.
Кстати, эту крышу нового и заднюю часть автомобиля, которая легко поменяна, штампуют сейчас только в Ижевске (для седанов, каковые до тех пор пока собираютсяна одной с лифтбеком линии конвейра, многие подробности кузова поставлялись из Тольятти). Это дает минимум утрат в качестве при транспортировке до конвейерной линии и логистическое понижение себестоимости производства.
Обновленный дизайн лифтбека призвана выделить и боковая линия кузова: тут расположены молдинги, окрашенные в цвет кузова. Помимо этого, дизайнеры по-новому скорректировали конструкцию задних дверей, что придало внешнему виду автомобиля громадную динамику.
Отличительная изюминка лифтбека – его функциональность. У «лифтбека» ну весьма солидный багажник. В простом, не разложенном состоянии – 440 литров
Количество грузового отсека при сложенных задних сиденьях – 760 литров до отметки подоконной линии. Конструкторы уверены, что это – весьма эргономичный функционал, предназначенный как для несложной поездки семьи на дачу, так и для громадных путешествий. И Гранта-лифтбек продолжает так позиционироваться как «новый стандарт народного авто». Действительно, обзор заднего вида из-за массивной грузовой части страдает никак не меньше, чем на Гранта-седане.
Но конструкторы решили: получая что-то, в большинстве случаев, приходится от чего-нибудь отказываться. И попытались компенсировать недостаток поворачиваемыми боковыми зеркалами.
Основательно меняя заднюю часть кузова, конструкторы были вынуждены пойти на более твёрдую «связку» пола и боковин посредством дополнительных усилителей на задних арках и в заднем крыле. В итоге автомобиль стал мало тяжелее «седана», но жесткость кузова на кручение стала практически в 2 раза выше, чем у хэтчбеков LADA Samara и на 10% выше, чем у хэтчбека LADA Kalina первого поколения.
Увеличение жесткости кузова положительно отразилось на управляемости автомобиля, а конструкторская работа над подвеской придала ему громадную устойчивость. Эксперты АВТОВАЗа говорят, что модернизированной подвеске устраивали бессчётные тесты, в которых принимали участие специалисты Renault, Nissan и АВТОВАЗа. Опробования продемонстрировали, что возросла плавность хода, управляемость и устойчивость автомобиля – наряду с этим достигнут управляемости и удачный баланс комфорта.
Так, автомобиль стал не только ближе к европейским стандартам, но стал лучше приспособлен к русским дорожным условиям.
Для лифтбека предусмотрены 3 варианта моторов: 8-клапанный, мощностью 87 л.сил (11186) и 16-клапанный мощностью 98 (21126) и 106 л.с. (21127). Все они оснащены облегченной шатунно-поршневой группой – «с графитированием на юбке поршня» (т.о. исключены натиры при холодном пуске).
Приборная доска «лифтбека» выглядит в полной мере современно. В заряженной «гранте» сейчас показалась новая функциональная опция: сейчас на экране дисплея шофер может видеть температуру жидкости в двигателе.
Автомобиль взял три вида трансмиссии: автоматическую 4-ступенчатую Jatco, тросовую МКПП – для 8-клапанных моторов и модернизированную (тросовая, с усиленным пакетом вторичного вала) – для 16-клапанных моторов. Обе механические коробки – пятиступенчатые.
Лифтбек LADA Granta купил новые, хорошие от седана, передний и задний бамперы. В переднем бампере, кроме его уникальной формы, имеется отдельные тёмные подробности – нижняя решетка, и накладки на посадочных местах противотуманных фар. Окрашивают бамперы сейчас неизменно – в цвет кузова.
Задний бампер визуально облегчен благодаря полосе тёмного пластика в нижней части. Посередине бампера расположен светодиодный противотуманный фонарь.
На протяжении создания кузова автомобиля проводился опыт: заднее стекло и светотехника заклеивались белой бумагой, а к лифтбеку крепились форсунки с краской, имитирующие грязевой шлейф из-под колес. Но кроме того по окончании продолжительных заездов фонари и стекло были чистыми. Это разрешило в минимальной комплектации автомобиля кроме того отказаться от заднего стеклоочистителя.
Новая форма наружных зеркал кроме этого снижает загрязняемость самих зеркал и боковых окон. В топ-предположениях зеркала снабжены светодиодными «поворотниками».
В салон лифтбека внесено пара новых штрихов. Это уникальная рукоятка механической коробки передач, новый крой обивки сидений, применена серебристая окантовка дверных поручней и всех 4 воздуховодов на панели устройств (начиная с комплектации «норма»).
Блок управления электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком тут всецело унифицирован с «Калиновским». По словам экспертов АВТОВАЗа, пользователь собственными силами может перепрограммировать его на режим работы стёкол «в одно касание».
Сейчас лифтбеки Granta вышли к потребителю. Сейчас слово – за клиентами. Итоги продаж по году продемонстрируют, как труды отечественных инженеров-конструкторов были пользуются спросом.