Land rover freelander 1-го поколения
Данный компактный вседорожник показался во второй половине 90-ых годов двадцатого века и практически сразу же начал набирать популярность в мире. Это первенствовалкомпактный кроссовер, созданный компанией Land Rover, и нужно признать, что «первопроходец» оказался в полной мере приличным и хорошим внимания кроме того спустя столько лет. Как раз о первом поколении Freelander мы и поболтаем в отечественном обзоре.
Наружность Land Rover Freelander 1 во многом была похожим старших братьев того времени: характерный выступ в задней части крыши, пластиковые элементы декора по всему кузову, привычный рисунок решётки радиатора и переднего бампера. Первый Freelander не стремился выделиться, сохраняя приверженность дизайнерским канонам компании Land Rover, что можно считать только плюсом, сыгравшим собственную роль в популяризации линейки этих кроссоверов.
Первое поколение «Фрилендеров» выпускалось в трех кузовных вариациях. Главное место было отведено пятидверному кроссоверу, но собственную нишу получили и две трехдверные версии, одна из которых отличалась наличием частично мягкой крыши в задней части кузова. Позднее, в 2001 году, начался выпуск спортивной модификации «Freelander Спорт» с более твёрдой, заниженной на 30 мм подвеской, и с новыми 18-дюймовыми колесами.
Протяженность кузова «первого Freelander», в зависимости от модификации и года выпуска, варьировалась в пределах 4422 – 4448 мм, ширина составляла 1806 – 1808 мм, а высота равнялась 1703 – 1750 мм. Колесная база во всех модификациях была неизменной и составляла 2565 мм.
В 2003-2004 годах кроссовер подвергся рестайлингу, в рамках которого Фрилендер взял свежую оптику, иные бампера и решетку радиатора, легко подретушированные зеркала и избавился от части пластикового декора. Как и начальный вид, внешний вид кроссовера по окончании рестайлинга продолжил направляться неспециализированным дизайнерским тенденциям марки Land Rover, подчеркивая преемственность английских вкусов и традиций.
Интерьер Land Rover Freelander 1-го поколения возможно смело вычислять самым не сильный местом кроссовера. Простота оформления салона дополнялась «простотой» применяемых для отделки материалов, солидную часть которых составляли разные сорта твёрдого пластика. Важных преобразований к лучшему не случилось и на протяжении рестайлинга.
Да, салон стал красивее визуально, значительно эргономичнее, но материалы не изменились.
Еще один явный минус салона – это его вместимость. Свободного пространства в Freelander I не так много, как хотелось бы и разместить в нем заявленные пять пассажиров очень не просто, по крайней мере, на долгие расстояния на заднем последовательности сидений возможно передвигаться лишь вдвоем.
Характеристики. За время производства на кроссовер устанавливались четыре двигателя, два из которых были бензиновыми и ровно столько же – дизельными. Изначально для нового кроссовера предлагались только два варианта силовой установки. В качестве базисной был выбран бензиновый двигатель из линейки «K-Series», имеющий четыре цилиндра рядного размещения.
Рабочий количество данного мотора составлял 1,8 литра (1796 см?), он оснащался 16-клапанным механизмом ГРМ, а его большая мощность равнялась 118 л.с. Крутящий момент бензинового агрегата составлял 158 Нм, что для того периода автомобильной истории было очень хорошим результатом. Вторым мотором в начальной линейке двигателей первого поколения Freelander значился турбодизельный агрегат линейки «L-Series TD4», кроме этого владевший четырьмя цилиндрами рядного размещения.
Мощность данного мотора при рабочем количестве в 2,0 литра (1994 см?) составляла 96 л.с., а пик крутящего момента упирался в отметку 210 Нм.
Позднее в мире показались модификации, снабженные германскими моторами BMW M47. Эти дизельные 2,0-литровые агрегаты были способны произвести 148 л.с. мощности и обеспечить 300 Нм крутящего момента. Заметно реже виделись кроссоверы с 177-сильным двигателем Rover KV6.
Эти 2,5-литровые V-образные «шестерки» агрегировались с 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач Jatco и в Россию фактически не попадали. Остальные моторы, в большинстве случаев, комплектовались 5-ступенчатой «механикой».
Необходимо подчеркнуть, что Ленд Ровер Фрилендер не владел полноценной совокупностью полного привода, но наряду с этим крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50:50. На передние колеса тяга передавалась прямо с коробки передач, ну а задняя ось подключалась за счет вискомуфты. Никаких блокировок, пониженных передач и других внедорожных атрибутов британцы первому Freelander не подарили.
Но он стал первым машин данной марки, взявшим полноценную свободную подвеску всех четырех колес, и несущий кузов вместо рамы. И в этом его особая изюминка, возможно сообщить особая роль в истории марки Land Rover. Спереди и позади колеса кроссовера покоились на подвеске со стойками типа МакФерсон, каковые дополнялись стабилизаторами поперечной устойчивости.
На передней оси британцы применяли дисковые тормоза, а на задней разработчики отдали предпочтение проверенным барабанным механизмам.
«Экспериментальность» первого поколения Land Rover Freelander отразилась, в первую очередь, на ходовых качествах кроссовера. Отсутствие полного привода, низкий клиренс и непродуманно опущенный вниз глушитель светло позволяли понять, что Freelander не джип, а муниципальный кроссовер.
Да, громадный движение подвески, хорошие углы въезда и съезда, и верно распределенная масса кузова разрешали легко справляться с привычными неровностями русских дорог, фактически не подмечая кочек, но при выезде на важное распутье Фрилендер практически сразу же преобразовывался в беззащитного «младенца». В противовес этому кроссовер снабжал необычайную по своим временам плавность хода на ровной автостраде, но и тут затаилась неприятность – при прохождении крутых поворотов кузов очень сильно кренился, а не совсем информативное рулевое управление только осложняло задачу маневрирования.
В 2014 году первое поколение Land Rover Freelander всё ещё возможно встретить на вторичном рынке России. А также в продаже распространены и машины дорестайлингового периода. Так за кроссовер 1998 года выпуска нужно будет выложить около 290 000 – 350 000 рублей, а вот рестайлинговый Freelander 2005 года обойдется уже в 450 000 – 500 000 рублей.
Выпуск первого поколения закончился в 2006 году.