Lada xray: когда, откуда и почем
С нетерпением ожидаем новинок от АвтоВАЗа
В будущем модельную линию тольяттинского гиганта — правильнее, ее вершину — ожидает важное реформирование, первое за пара десятков лет. Упрочнениями приглашенных «варягов» Бу Андерссона и Стива Маттина, и при активном содействии партнеров завода из альянса Renault-Nissan отечественные машины должны получить достойные ездовые и завидные формы чёрта. Но, в то время, когда это произойдёт и в какую сумму обойдется?
Место флагманского седана займет серийная версия концепта Lada Vesta, сенсационно выступившего в последних числахАвгуста на Столичном автосалоне. При условии адекватного ценника сияющее будущее ему обеспечено — к отечественным седанам, если судить по продажам Lada Priora, россияне постоянно относились с приязнью. А вот то, что окажется в итоге из двух концептов XRay, пока вызывает больше вопросов, чем имеет ответов.
Уже официально подтверждено, что имя XRay возьмут сходу две модели. Обе они будут выполнены в кузове хэтчбек, но по сложившейся уже традиции одна из них начнёт претендовать на вседорожный статус. Таковой XRay возьмёт все ту же приставку Cross, которой уже щеголяют модификации Kalina и Largus.
Но, если судить по предварительной информации, как раз Lada XRay Cross будет владеть самым высоким внедорожным потенциалом — если не считать, само собой разумеется, легендарной Lada 4?4.
В действительности, все весьма легко. Если судить по некоторым обмолвкам топ-менеджмента АвтоВАЗа, в Тольятти действительно рассчитывают возвести строение XRay на фундаменте, в далеком прошлом и прекрасно привычном в Российской Федерации — пресловутой платформе B0. Известна она по целому семейству бестселлеров — Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway и той же Lada Largus.
Так что, в случае если инженеры АвтоВАЗа не совершат ошибку с настройками ходовой части, асфальтовая модификация Lada XRay обязана будет весьма хорошо ехать и наряду с этим быть весьма снисходительной к русскому дорожной специфике. Помимо этого, платформа отличается и в полной мере хорошей надежностью — не напрасно «Логаны» деятельно эксплуатируются работами такси. Помимо этого, применение заемной платформы разрешит тольяттинцам не очень наглеть с конечной ценой, но об этом — чуть позднее.
Что касается так именуемого «большого хэтчбека» либо, как его уже нарекли, кроссовера Lada XRay Cross, то его ожидает еще более завидная будущее. Данной модели прочат ту же «тележку», что использована на популярнейшем Renault Duster. Соответственно, XRay Cross будет различаться от других «псевдокроссоверов» АвтоВАЗа не только габаритами, но и наличием совокупности полного привода.
Помимо этого, возможно сохранять надежду, что планируемый кроссовер унаследует и другие преимущества «Дастера» — к примеру, восхитительно-равнодушное отношение к разбитым уральским проселкам.
До тех пор пока, действительно, открытым остается вопрос силовых агрегатов. Хэтчбек Lada XRay обязан взять некоторый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 114 лошадиных сил и 5-ступенчатую «механику». Воззможно, речь заходит о том 16-клапаннике, что устанавливается на данный момент на Lada Kalina Спорт, но, иначе, куда более возможно, что на АвтоВАЗе имеют в виду французский мотор.
Агрегатом с таковой мощностью оснащается, например, Renault Fluence. Не смотря ни на что, в случае если 114 «лошадей» хэтчу конкретно будет достаточно, то кроссоверу, к тому же и с габаритами и полным приводом «Дастера» может этого табунчика и не хватить. О вторых же двигателях в Тольятти пока не обмолвились ни словом.
В это же время, время уже поджимает: если судить по озвученным срокам запуска новинок в серийное производство, в тайных лабораториях АвтоВАЗа разработчики уже натягивают финишные ленточки. В этом событии, к слову, кроется еще одна закавыка. В случае если какое-то время назад обещалось, что новинки поднимутся на конвейер в лучшем случае в 2016 году, то недавно поступила информация, что процесс начинается с опережением чуть ли не на 6 месяцев.
По крайней мере, по словам самого Бу Андерссона, выпуск нового хэтчбека обязан начаться в сентябре 2015 года. А через месяц начнется и строительство кроссоверов. За счет чего удалось сэкономить минимум шесть месяцев, заводчане предпочитают не уточнять.
И еще один вопрос: где как раз будут производиться «Икс-Рэи»? Изначально предполагалось, что первыми выпуск новинок освоят эксперты «Иж-Авто». Позже было заявлено, что Lada XRay займут собственный положенное место на основной нитке тольяттинского конвейера.
И, по последним данным, все новые модели АвтоВАЗ пошлёт на сборку на новом совместном российско-казахском предприятии в Усть-Каменогорске. Но, постройка этого завода планируется лишь на 2016 год, так что россияне должны успеть к тому времени распробовать новинки русском сборки. Но «Лады», собранные в Казахстане, АвтоВАЗ собирается поставлять и в Россию, причем много и в основном в Сибирь и, нельзя исключать, на Урал. Так что екатеринбуржцев может ожидать жёсткий интернационал — автомобиль отечественного бренда, созданный под управлением шведов на французской платформе и собранный в Казахстане
И, однако, одним из основополагающих факторов популярности модели на русском рынке — независимо от ее происхождения — остается фактор ценовой. Подробности АвтоВАЗ заявит, как водится, перед ярким запуском машин в продажу, но на кое-какие намеки Бу Андерссон расщедрился уже на данный момент. Он утвержает, что цена полноприводной Lada XRay Cross не превысит 500 000 рублей.
В случае если все отправится так, как ожидалось, то будущий кроссовер обещает стать очень занимательным предложением, учитывая проанонсированную богатую комплектацию. Но озвученная цифра может еще неоднократно измениться.
Дело в том, что громадный конгломерат АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Datsun, как и другие многобрендовые концерны, не избавлен от неприятностей внутренней борьбе. И полмиллиона — это именно та самая сумма, которую дилеры АвтоВАЗа планируют просить за вседорожную версию семиместного компактвэна Lada Largus — приставка Cross повысила его цена до 517 700 рублей.
В случае если новейший такжебудет стоить фактически столько же, то «вседорожный» Largus останется прерогативой тех клиентов, кому крайне важны и условная «вседорожность», и в полной мере осязаемая семиместность. Все другие выберут «икс-рэй». А ведь на горизонте маячит еще и Renault Duster. Его самая дешёвая полноприводная модификация потребует дополнительно раскошелиться на сумму, не столь уж и большую, но, во-первых, зарубежный бренд, а во-вторых, уже заработанный определенный авторитет
Получается, что единственная возможность у АвтоВАЗа отобрать хотя бы часть клиентов у сотрудников по альянсу — это выстроить вправду современный, прекрасно оснащенный, дешёвый и хотя бы чуточку прекрасный автомобиль. Будем сохранять надежду, так оно и выйдет.
Фото: АвтоВАЗ
Дмитрий Елизаров , 3 октября 2014 года
1758 просмотров