Lada largus cross. псевдо-кроссовер
Как скоро «устает» тольяттинская новинка

Лично мне не весьма понятна попытка АвтоВАЗа сделать из Lada Largus псевдо-кроссовер. Однако, как утверждают дилеры завода, тольяттинские авторы данной идеи попали в точку: оказалось, что Largus Cross приводит к неподдельному интересу у публики.
Прямым следствием этого интереса стал некий недостаток псевдо-кроссоверов в Екатеринбурге, исходя из этого нам, дабы повнимательнее познакомиться с новинкой, было нужно практически выпросить ее у сотрудников из портала «Колеса.Ру», каковые проезжали через столицу Среднего Урала с очередным автопробегом в ходе проекта «Продемонстрируй Россию». И, на одну ночь завладев уже успевшим очень многое пережить «Кроссом», мы смогли сделать чуть больше выводов, чем в большинстве случаев.
Строго говоря, открыто вседорожного в Lada Largus Cross не через чур много. В глаза по большей части кидаются классический для этого типа машин защитный обвес из некрашеного пластика с посеребренными вставками да чуть более большие, чем в большинстве случаев, колесные диски.
Нужно подчернуть, что толика брутальности, которую додаёт неброскому, в неспециализированном-то, виду универсала данный дополнительный пластик, ему в полной мере идет: во наружности Lada Largus показался некий приключенческий огонек. Эдакое целеполагание по-тольяттински.
Но в случае если взглянуть чуть глубже, то окажется, что и в конструктиве универсала случились кое-какие трансформации. Их также мало, но они опять-таки на уникальность уместны: подвеска «Ларгуса» с приставкой Cross отличается другими демпфирующими элементами. пружины и Иные амортизаторы да более большие колеса — вот вам и увеличенный дорожный просвет.
Действительно, ожидать превращения домашнего универсала в жёсткий джип не следует: между дном «Ларгуса» и покрытием миллиметров добавилось немного. Но, как продемонстрировала практика, и эти считанные миллиметры добавки могут быть решающими. Никаких более глобальных трансформаций в уже многократно проверенную логановскую платформу вносить не стали, а о полном приводе не приходится и грезить: «кроссоверному Ларгусу» нужно будет вывозить, как имеется, двумя ведущими.
До тех пор пока все новшества, полученные «Ларгусом» в ходе перерождения во вседорожник выглядят в полной мере логичными. К сожалению, лишь до того момента, в то время, когда мы попадаем вовнутрь. Отчего-то на АвтоВАЗе решили разукрасить не только кузов универсала, но и его интерьер, но, в отличие от кузова, салон Largus Cross оказался открыто некрасивым.
Из-за чего выбор дизайнеров пал именно на данный ярко-оранжевый цвет, наверное, навеки останется тайной, но жизнерадостности данный кислотный колер отнюдь не додаёт — скорее, удивления. «Алмазная» прострочка кресел универсала имела возможность оправдать собственный существование, покажись она на практичных тёмных либо серых сиденьях — но пресловутый грязно-апельсиновый щедро разлит и тут. Так что, сидя за рулем Largus Cross, не можешь избавиться от мысли, что тут час назад порезвился твой малолетний отпрыск, случайно забравшийся ко мне с фломастерами в обнимку.
Но, визуальные изыски дизайнеров никак не сказались на эргономике кросс-универсала. Не чувствуется за рулем и увеличенный клиренс — все, как в большинстве случаев, со всеми плюсами, преимуществами и открыто необычными эргономическими ответами целой плеяды условно отечественных машин, начиная с Renault Logan первого поколения.
Процесс обживания за рулем «Ларгуса» так же, как и прежде похож на некоторый тщетный квест: найди стеклоподъемник, найди кнопку клаксона, найди рукоятку регулировки зеркал Наконец, разберись с магнитолой. Нам, ночным странникам, путешествовать без музыки было бы совсем тоскливо, исходя из этого последнему пункту мы уделили особенное внимание.
Аудиосистема, которой снабжен Largus Cross, звучит на удивление хорошо. Но вот руководить процессом звуковоспроизведения — сущее мучение, и все благодаря восхитительно миниатюрным кнопкам магнитолы. Шофер кроме того порадовался тому, что забыл своевременно подстричь ногти: оказалось, что таким указательным пальцем попадать в эту кнопочку размером меньше клетки тетрадного страницы значительно несложнее.
Помимо этого, участники процесса успели ехидно «прогуляться» и по не через чур логичному интерфейсу, и по кислотной подсветке микроскопического дисплея, и тому подобное.
Но шутки в сторону: салон «Ларгуса» мы успели детально изучить еще на протяжении первого знакомства в Тольятти. на данный момент же нас интересует прежде всего, изменился ли темперамент универсала с возникновением в его конструкции некоторых кроссоверных подробностей. И — какое влияние оказали на состояние конкретного Largus Cross четыре с лишним тысячи километров по русским просторам, каковые сейчас уже успели преодолеть отечественные коллеги.
Для Lada Largus Cross доступен лишь один мотор — старый знакомый 105-сильный «атмосферник» количеством 1,6 л.
И, нужно сообщить, «вывозит» он хорошо: при условии, что стрелка тахометра болтается где-то в районе 3 500 об/мин. Чуть выше либо ниже — и мотор медлено теряет собственную прыть, а ближе к территории отсечки по большому счету напоминает о себе только неприятным гулом.
Но в том месте, где двигатель всецело реализует собственные возможности, Largus Cross демонстрирует хорошую динамику, разрешающую с уверенностью ощущать себя в муниципальном потоке. по поводу обгонов на автостраде ничего, увы, сообщить не можем: ночью обгонять очень некого. Но стоит подметить, что отечественная поездка проходила в режиме частичной загрузки. Чертовски объемистый багажник «Ларгуса» был забит походным барахлом отечественных сотрудников, разгружать которое для маленького знакомства с «вседорожником» никто, само собой, не стал, но особенного влияния на динамику переполненный грузовой отсек не оказывал.
Не смогли мы пройти и мимо возможности проверить на деле, каково это — увеличенный, пускай и на считанные миллиметры, дорожный просвет. Пробираясь в глухой темноте по лесной грунтовке, мы с внутренним содроганием ожидали — вот, вот, на данный момент раздастся ужасный скрежет, и придется нам возвращать машину с повинной головой, а в ответ взять счет за диагностику и, быть может, ремонт Ан нет, выдюжил Largus с честью, снес все предложенные ему превратности. Действительно, от одного замечания все же не удержимся.
В ситуации, в то время, когда дорога приводит к в ее проходимости, любой обычный шофер ни при каких обстоятельствах не начнёт кидаться в наступление с энтузиазмом и обнажив мнимую шашку. Любой обычный шофер будет пробираться по таким местам не спеша, максимально медлено, избегая по возможности рывков, каковые приведут к контакту бампера и раскачке кузова со зловредной кочкой. Другими словами — будет двигаться на первой передаче.
Так вот, первая передача у «Ларгуса» осталась до странности маленькой, так что ловить момент большой тяги на первой еще сложнее, чем на других. В случае если кратко, то Largus Cross при перемещении по буеракам требует внимания, силы и осторожности воли — помните про достаточно долгую колесную базу.
Но чудовищно энергоемкая подвеска разрешает на более-менее ровном покрытии мчаться открыто сломя голову, хоть у «Кросса» она и стала пара тверже. И, "Наверное," в аналогичных развлечениях отечественные коллеги на протяжении собственного пробега себе не отказывали. В частной беседе они честно уверяли меня, что если сравнивать с другими регионами, где им довелось проезжать, дороги в Екатеринбурге выглядят довольно обычными.
А это, согласитесь, что-нибудь, да значит.
Lada Largus Cross к моменту отечественного знакомства прошел около четырех с половиной тысяч достаточно экстремальных километров, и это не имело возможности сказаться на его состоянии. О скрипах в салоне сказать не будем — условимся вычислять их долетавшими со стороны перегруженного багажника. А вот то, что задняя передача включалась через раз, да да и то по окончании двойного выжима сцепления — это не через чур хороший символ.
Помимо этого, шумы, издаваемые кондиционером, показались нам чересчур сильными, в особенности в случае если слушать снаружи, да и мощности у мотора кондиционер отбирал изрядно. В общем, опробование бесплатно не прошло, а колонне «Ларгусов» числом три штуки еще предстоит возвратиться в Тольятти. Нельзя исключать, что на заводе затем пробега сделают в полной мере определенные выводы.
Не секрет, что именно «кроссовая» модификация — самый дорогой «Ларгус» из сейчас живущих. Минимум 593 000 рублей за пятиместное выполнение и от 618 000 рублей за семиместный универсал.
Дело в том, что до тех пор пока он предлагается лишь в комплектации «Люкс», а это подразумевает все, что лишь смогли на АвтоВАЗе всунуть в «Ларгус»: не только ABS, две крепления и подушки безопасности Isofix, но и электрозеркала, электростеклоподъемники, магнитолу с 4 динамиками, кондиционер, центральный замок и подогрев передних сидений. Так, пока Largus Cross остается достаточно дорогой для тольяттинских машин игрушкой для семей среднего достатка с любителем выездов на природу во главе или дружеских компаний с откровенной тягой к путешествиям.
В это же время, в полной мере быть может, «Кроссы» дешевее — в комплектациях «Стандарт» либо «Норма» — нашли бы куда более широкую аудиторию. Но на АвтоВАЗе и не рассчитывают на особенную популярность Lada Largus Cross, не торопясь с повышением количеств производства. И это, мягко говоря, необычно, поскольку автомобиль оказался, пожалуй, как раз таким, каким и должен быть «Ларгус» — в той его версии, которая была бы на ура воспринята русским глубинкой.
Вот лишь цены Издержки мелкосерийного производства. Будем сохранять надежду, что Lada Largus Cross все же станет более массовой модификацией, не смотря на то, что до тех пор пока на АвтоВАЗе думают в прямо противоположном направлении. К примеру, думают над вопросом, а не снабдить ли все семейство Cross собственной роботизированной коробкой, которая уже ставится на «Калины».
Как думаете, что в этом случае случится с ценником? То-то
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 17 мая 2015 года
2662 просмотра