Купание синего коня
Громадный тест-драйв снегоходов Yamaha 2012 года
Господин Тошия Кавано, весьма эмоциональный японец средних лет, президент Yamaha Motor CIS, твердо не сомневается в превосходстве собственной марки на отечественном рынке снегоходов. Утверждению данной позиции во многом был посвящен громадный тест-драйв снежных автомобилей Yamaha следующего сезона, организованный русским подразделением марки в окрестностях Екатеринбурга. Из Москвы ямаховцы притащили целый парк снегоходов — около тридцати экземпляров, самого различного калибра.
Но в случае если внимательное общение журналистов с обновленной техникой было, скажем так, стратегической целью, то тактическая задача формулировалась пара более конкретно.
Было разумеется, что Кавано-сан искренен — он весьма радовался, что марке удалось организовать такое масштабное событие. Тем более, предлог был очень и очень примечательный: зимний период 2011/2012 года, в то время, когда в продажу поступят те модели, каковые мы уже опробовали, Yamaha будет праздновать десятилетний юбилей. Ровно 10 лет назад на рынок поступил первый снегоход данной марки, оснащенный 4-тактным двигателем, и за это время четырехтактники четко утвердились на рынке, наглядно показав собственный преимущество перед двухтактными моторами.
В громадном тесте учавствовала фактически вся модельная линия Yamaha, за исключением самых экстремальных моделей
На опушке леса в районе села Курганово собственных испытателей ждали самые различные снегоходы — от хороших утилитарных «Викингов», очень популярных в силу невысокой цены и надёжности и до спортивных Apex XTX и FX Nytro, ориентированных на любителей снежного экстрима не через чур большого накала Горные и кроссовые автомобили ямаховцы на Урал не повезли, через чур уж это своеобразная техника. А для других подготовили пара видов развлечений.
Просторную гладь Макаровского водохранилища бороздили не только ратраки, но и фрирайдеры
Главной автострадой, всеми пятнадцатью километрами раскинувшейся по заснежённому льду и опушкам Макаровского водохранилища, ограничивались практически все — на любой машине возможно было прохватить по выглаженной ратраком и далекой от настоящих уральских условий дорожке. Для основной новинки, главного храбреца мероприятия, проложили собственный, особенное кольцо — длиной три километра, также идеально вычищенное.
Но, совершенным оно было недолго, уже к обеду траки удобных «туристов» размолотили дорожку до состояния легко утоптанной целины. Оно, кстати, и к лучшему, поскольку куда больше было похожим оптимальные условия применения данной самой новинки.
Марку Yamaha отличает повышенное внимание к подробностям
Ну, и на десерт подавали фри-райд. В не через чур громадных дозах, и далеко не всем желающим, но и в том месте мне удалось ухватить некое количество увлекательных впечатлений. Но, пора бы и честь знать.
Для чего же, грубо говоря, затевалось все это «снежное стояние»?
В следующем сезоне Yamaha выпустит на рынок новое поколение популярного туристического снегохода RS Venture TF/GT. Платформа особенных трансформаций не претерпела, как и наружность, но «турист» взял последовательность ответственных усовершенствований, направленных на увеличение комфортабельности дальних путешествий. Почувствовать, как дружелюбно относится RS Venture к райдеру, мне удалось полностью — пересев на снегоход с резкого и бодрящего, как горсть чистого снега за шиворот, Apex XTX.
Если сравнивать с ним Venture любого поколения не едет, а как будто бы бы парит над снежной равниной, не обращая особенного внимания на превратности пути. Действительно, не на все, но об этом чуть позднее.
Внедренный в рулевую совокупность RS Venture электроусилитель значительно упрощает прострелы на дальние расстояния
Разобраться в нюансах удалось, сравнивая два «туриста» — нынешнего поколения и будущего, оперативно пересаживаясь с одного на другой. Дело в том, что «турист» за Apex XTX взял совокупность EPS — Electric Power Steering. Несложнее говоря, электроусилитель руля. Кстати, первый туристический снегоход в мире с подобной системой!
Но этим дело не ограничилось. Как сообщили в Yamaha, инженеры потрудились над программой управления 126-вариатором и сильным двигателем для обеспечения еще более плавного характера, чуть модернизировали заднюю подвеску для понижения шумности и заменили амортизаторы, подправили форму руля RS Venture, по идее, должен был затем стать еще более удобным, но отличие райдер ощущает не пятой точкой, как, казалось бы, положено, а, скорее, кончиками пальцев.
На протяжении плавания по целине пассажиру нелишне будет помогать откренивать снегоход
Благодаря появлению в составе рулевой колонки механизма электроусилителя поворачивать руль, непременно, стало легче. Но не так, дабы сказать о невесомости рули либо о хотя бы ощутимо снизившемся упрочнении. Значительно серьёзнее второе уровень качества совокупности EPS — она значительно снижает неспециализированное чувство дискомфорта на руле, отсекает некое количество механических вибраций и в целом делает процесс рулежки более приятным.
Наряду с этим связи с машиной райдер не теряет, усилитель не делается глухой ватной подушкой между снегом и руками, и это очень полезно.
Снаружи RS Venture года 2011 и 2012 сезона друг от друга фактически не отличаются
По ровной заснеженной глади Yamaha RS Venture плывет страно медлено, мягко отзываясь на перемещения курка газа. О том, как снегоход рулится, ничего сообщить не могу — на фри-райд катание я отправился в роли груза, на эргономичном пассажирском сиденье (один лишь узел регулировки чего стоит!).
Но могу заявить, что на бугристых лесных дорожках приходилось уповать лишь на крепость ручек по бокам заднего кресла — столько раз мое тело порывалось покинуть это кресло и отправиться в свободный полет Но, ощущения от плавания в глубоком пухлом снегу перекрыли целый негатив стократ, кроме того на пассажирском сиденье. Основное не утратить газ (это относится водителя) и активнее трудиться ногами (а это может и пассажир).
Выброс Yamaha RS Venture оформлен фактически по-мотоциклетному, легко и стильно
Остальные модели подверглись, скажем так, малым трансформациям. К примеру, спортивно-универсальные Apex XTX, что с этого года также оснащается EPS, и FX Nytro взяли новый подогрев рукоятей, ступенчато регулируемый в широком диапазоне. FX Nytro MTX 162, ориентированный на глубочайший снег, оснащается новым траком.
У Phazer MTX сейчас — заднее колесо нового дизайна. Вот, пожалуй, и все. Но такое сборное мероприятие оказывает помощь в полной мере удачно составить чувство о модельном последовательности марки в целом, пускай он и усовершенствован только местами, частично.
Yamaha еще раз подтвердила собственный статус высокотехнологичной компании, не бояшейся революционных усовершенствований.
Редакция благодарит компанию Yamaha Motor CIS и лично Алену Мальцеву за приглашение на тест-драйв, бесценный опыт и позитивные эмоции
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 1 марта 2011 года
2552 просмотра