Полцарства за коня

Полцарства за коня

Продажи новых машин в Российской Федерации растут безумными темпами по окончании потерь и долгих месяцев провалов. Ясно, что не так долго осталось ждать стоимости поднимутся на неизведанную высоту, да и израсходовать рубли больше очень не на что. И до тех пор пока никто не вспоминает о том, что будет позже, в то время, когда кончатся и деньги, и машины. «Лента.ру» выясняла, что ожидает российский авторынок по окончании его лебединой песни в последних месяцах года.

Новогодний презент авторынку

на данный момент большая часть дилеров распродали запасы, каковые копились целый год, не обращая внимания на увеличение стоимостей, состоявшееся в первых числах Декабря. Еще в октябре продажи новых машин были на десять процентов ниже, чем в 2013 году. Спрос непрерывно падал больше года, наводя уныние и тоску как на продавцов, так и на производителей.

Помощь пришла, откуда не ожидали, причем в правильном соответствии с поговоркой «Кому война, а кому мать родна» – в то время, когда падение рубля перешло в обвал. До последнего времени спад в Экономике тормозил продажи, потому, что население приберегало деньги на тёмный сутки. И вот он наступил.

В автосалоны ринулись все, кто откладывал приобретение автомобиля и опоздал поменять рубли на зарубежную валюту, пока обменный курс еще не смотрелся грабежом. Стало ясно, что совсем не так долго осталось ждать цены на машины встанут до совсем уж запредельных высот. Значит, нужно брать на данный момент. Одновременно с этим, не считая автомобиля, ничего полезного российский средний класс на собственные накопления приобрести и неимеетвозможности.

Квартиры мало кому по карману, а вторых надежных вариантов вложения денег нет.

Сейчас отмечается невиданный, ажиотажный спрос на машины, отмечает Татьяна Форнасова, начальник дивизиона группы компаний «Рольф», у которых в собствености одна из наибольших в Российской Федерации сеть автосалонов.

«Для Рольфа прошлый ноябрь – рекордный, – говорит Форнасова. – Продажи превысили прошлогодний итог на 41 процент, за месяц было реализовано 9778 новых машин. За 11 месяцев мы также фиксируем рост на 13 процентов, реализовано более 80 тысяч машин. В декабре подъем покупательской активности длится».

Спрос на машины таковой, что многие автоцентры столкнулись с проблемой недостатка автомобилей, и предзаказы принимаются на месяцы вперед. «В первый раз более чем за 10 лет работы мы подходим к Январю фактически с безлюдными складами», – согласится Оксана Сосновская, директор по связям с общественностью петербургской группы официальных дилеров WAGNER.

В массовом сегменте, согласно данным сети «Рольф», лидирует Skoda: в ноябре продажи данной марки выросли на 87,2 процента, а в целом по результатам 11 месяцев – на 62,8 процента. Больше чем на 50 процентов увеличились в ноябре продажи Мазда и Mitsubishi.

Представитель «Фольксваген Рус» отметил повышенный спрос на классические бестселлеры марки, создаваемые локально: Polo седан, Jetta, Tiguan, участвующие в программах утилизации и trade in.

Растут продажи машин премиальных брендов, увеличивают собственную долю компактные кроссоверы.

Спрос на дорогие марки так велик, что автосалоны вынуждены нанимать дополнительный персонал – в противном случае не совладать с наплывом клиентов.

Все выше, выше и выше

Цены на новые машины в 2014 году поднимались уже пара раз, за ростом курса американского доллара и евро. Но пока это было не через чур заметным – стоимости росли далеко не пропорционально курсу евро. Дилеры автомобилей задействовали внутренние резервы, дабы сдержать цены и не отпугнуть клиентов.

Но резервы на исходе. Каких цен на новые машины ожидать в будущем, поведали участники рынка.

«Среди марок, каковые мы воображаем, подорожали Volkswagen и Skoda (от 2 до 5 процентов), Audi до тех пор пока на прошлом уровне», – информирует Оксана Сосновская.

Многие торговые марки заявили о корректировке прайс-страниц в среднем на 3 процента, говорит Татьяна Форнасова. Она утвержает, что ни один импортер не поднимет цены столь же быстро, как падает курс рубля, но постепенная корректировка за курсом неизбежна.

«Фольксваген Рус» повысил с 1 декабря 2014 года цены на модели Tiguan (на 2 процента), Passat Lim, Passat Variant, Passat B7, Passat CC (на 3 процента), Beetle, Golf, Touran, Phaeton (на 5 процентов). Это связано с повышением заводских отпускных стоимостей, пояснили «Ленте.ру» на предприятии. Планируется предстоящее подорожание.

Классического понижения цен на прошлогодние марки ожидать не следует. Падение рубля так существенно, что подорожает все – старое и новое, отечественное и импортное, дорогое и недорогое, популярное и не весьма.

Как выделила Оксана Сосновская, демпинг ни при каких обстоятельствах не был отечественной стратегией, не будет и в следующем году.

«Быть может, маркам, не имеющим собственного производства в Российской Федерации, нужно будет корректировать прайс-страницы более значительно, – отмечает Форнасова. – Но в любом случае финальное ответ зависит от стратегии каждого бренда: ставит ли марка перед собой замыслы агрессивного захвата доли рынка либо предпочитает снимать сливки с каждой сделки». Согласно точки зрения Оксаны Сосновской, брендам без производства в Российской Федерации сложнее удерживать цены, но падение рубля скажется и на тех, у кого употребляются импортные комплектующие.

«Подорожание может достигнуть 30 процентов для импортируемых машин, – вычисляет Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». – Кое-какие производители (к примеру, Volkswagen) фиксируют текущие цены на 2015 год для тех клиентов, кто заключил сделку на данный момент и внес предоплату».

Как информируют СМИ, на этой неделе пять сетей автосалонов остановили продажи из-за сильной девальвации рубля для коррекции цен на машины – Major Auto, «Авилон», «Независимость», «Транстехсервис» (ТТС) и «Балавтотрейд».

Дорогой недостаток

По окончании всплеска продаж в конце 2014 года на авторынке ожидают новый спад. Стоимости будут расти, а платежеспособность населения – падать еще больше, чем в уходящем году. Но наряду с этим нельзя исключать, что в Российской Федерации появится недостаток новых машин по причине того, что производители снижают количества производства – никто не желает трудиться на склад.

Размеры поставок машин из зарубежа также уменьшаются.

Но, кое-какие русские производители машин настроены оптимистично. На калининградском заводе «Автотор» уверены в том, что в соответствии с цикличностью развития в 2016 году рынок новых машин будет восстанавливаться благодаря отложенному спросу. Кроме этого в том месте сохраняют надежду на громадный потенциал рынка в плане обновления парка.

«В случае если сказать о прогнозах по количеству производства на 2015 год, то отечественная задача максимум – удержаться на уровне 2014 года, – сообщил пресс-секретарь «Автотора». – Сохраняем надежду, что экономические показатели, каковые без шуток воздействуют на рынок, будут не хуже нынешних, и реализация заявленных мер господдержки производителей машин принесет собственные плоды».

на данный момент в Калининградской области продолжают реализацию проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств. В связи с неспециализированной экономической обстановкой определенная корректировка идет, но не по проекту в целом, а по конкретным объектам, пояснили на «Автоторе».

«Российский рынок был и будет для нас приоритетным, – прокомментировали в пресс-службе предприятия «Фольксваген РУС». – Мы инвестируемв большие проекты в Российской Федерации, такие как строительство моторного завода в Калуге, склад в Подмосковье и т.д.».

«Фольксваген РУС» рассчитывает на сохранение рыночного спроса за счет качества продукта с большой послепродажной ценой, развитой уровня сервиса и дилерской сети.

У дилеров по поводу возможностей 2015 года более мрачные предчувствия. «Мы ожидаем падения продаж, – прогнозирует Татьяна Форнасова. – На какое количество – зависит от развития экономической обстановке». Не смотря на то, что, она утвержает, что может появиться недостаток ходовых моделей – по причине того, что многие торговые марки производят перерасмотрение собственные замыслы в сторону понижения.

«Мы стремимся к громаднейшей доходности и исходя из этого не планируем громадных количеств продаж в 2015 году», – говорит Оксана Сосновская.

Согласно точки зрения Сергея Целикова, в случае если курс валют увеличится, падение рынка продаж новых машин в 2015 году может составить от 20 до 30 процентов.

Негатива добавит сворачивание автокредитования и увеличение цен на КАСКО. «В Российской Федерации за 10 месяцев 2014 года часть автокредитов снизилась практически на 20 процентов и сейчас образовывает приблизительно 38 процентов, – растолковывает Татьяна Форнасова. – Часть кредитных машин продолжит понижаться, и в 2015 году данный показатель опустится до отметки 30-35 процентов». Что уже критично, считает представитель сети автосалонов «Рольф».

«В последние месяц-полтора продажи в долг быстро упали, сейчас это приблизительно 40 процентов от общего объема, – сказала представитель группы официальных дилеров WAGNER. А последнее увеличение главной ставки Центробанка РФ до 17 процентов годовых крест на автокредитах.

Все больше людей готовы отложить приобретение автомобиля либо кроме того отказаться от нее совсем при ухудшении обстановки в стране – продемонстрировало изучение, совершённое агентством «Автостат». Средний срок владения автомобилем в Российской Федерации возрастает. Увеличивается число автовладельцев, готовых разглядеть приобретение автомобиля с пробегом как альтернативу приобретении нового.

Lenta.ru

МОНГОЛ ШУУДАН — ПОЛЦАРСТВА ЗА КОНЯ.wmv

Темы которые будут Вам интересны: