Кто уходит вслед за opel
Наибольшие марки концерна Дженерал моторс – Chevrolet и Опель на этой неделе заявили о собственном фактическом уходе из России. участники и Эксперты рынка назвали такое ответ неожиданным, но показательным с позиций глубины кризиса на русском авторынке. В это же время другие производители, которых обвал рубля затронул так же очень сильно, как и GM, заявляют о том, что не планируют покидать Россию и имеют четкую стратегию по выживанию в кризис.
Неожиданные известия о грядущем уходе из России двух брендов концерна GM и приостановке импорта марки Ssang Yong всколыхнули российский авторынок так, что новости на эту тему попали на первые полосы большинства деловых изданий в стране. По окончании столь громкого шага журналисты наперебой начали гадать, какие конкретно еще марки смогут скоро из-за финансового кризиса покинуть Россию: продажи у некоторых компаний на данный момент намного хуже, чем у брендов GM. Не обращая внимания на громкий уход больших марок Опель и Шевроле, специалисты считают, что покинуть российский рынок смогут в скором будущем только маленькие компании, не имеющие местного производства, а зарубежные со собственными мощностями в Российской Федерации не начнут следовать примеру GM.
GM
Несколько дней назад концерн Дженерал моторс нежданно заявил о том, что полностью сворачивает собственную деятельность в Российской Федерации. Так, в Российской Федерации останется лишь совместное предприятие с «АвтоВАЗом», производящее Шевроле Niva, люксовый бренд Cadillac и три премиальные модели марки Шевроле. Самые популярные модели Шевроле и целый Опель всецело уходят из России.
Затем все большие автомобильные концерны и марки поспешили заявить, что уходить из России не собираются. Но тот же GM сейчас кроме этого настойчиво опровергал слухи об уходе.
Стоит подчернуть, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выразила обеспокоенность фактом полного прекращения продаж машин Опель и резкого сокращения модельного последовательности Шевроле. Жертвами данного ответа, согласно точки зрения РОАД, смогут стать миллионы россиян – обладателей машин Опель и Шевроле, и 284 официальных дилера данных марок (137 – Опель и 147 – Chevrolet).
«РОАД настаивает на том, дабы по окончании ухода марки Опель с переформатирования бизнеса и российского рынка Шевроле концерн GM продолжил выполнение полностью всех гарантийных обязательств перед обладателями машин до окончания гарантийного срока, и снабжал сервисные станции дилеров всем нужным для ремонта автомобилей и качественного обслуживания в течении ближайших десяти лет», – говорится в пресс-релизе ассоциации.
Помимо этого, в РОАД обратили внимание на всемирный опыт выхода автобрендов с локальных рынков.«К примеру, о замыслах Шевроле попрекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году,
– отмечают в РОАД. – Большая часть дилеров Шевроле и Опель в Российской Федерации взяли данные об уходе марок из СМИ, до сих пор официальные документы от автопроизводителя не взяты. На отечественный взор, эта обстановка недопустима для цивилизованного рынка».
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что ответ GM было прежде всего продиктовано политическими отношениями Соединенными Штатами и Россией. «Не исключаю, что руководство США имело возможность надавить на управление концерна», – поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Удалов. – Так как в случае если отбросить политику, разумеется, что концерн реализовывал в Российской Федерации достаточно большое количество машин, занимался локализацией производства, производил глобальные модели, что удешевляло их себестоимость. У марок Опель и Шевроле были хорошие возможности в Российской Федерации, и они в полной мере имели возможность бы переждать кризис».
Собеседник подчернул, что ответ концерна уйти из России стало неожиданностью для участников и всех экспертов авторынка. «Все ожидали, что отечественный рынок смогут покинуть маленькие компании, к примеру Honda, каковые экспортируют автомобили в Россию и для которых данный рынок не есть приоритетным», – пояснил Удалов.
То, что кто-то из производителей машин уйдет из России, было разумеется, но подозрения относились по большей части к «небольшим» импортерам, – поведал «Газете.Ru» управляющий партнер EU Russia Иван Бончев. – Исходя из этого ответ GM – большого игрока, имеющего производство в Российской Федерации и достаточно с опаской трудящегося на этом рынке в партнерстве с другими компаниями, – стало необычным знаком о том, что кризис будет продолжительным».
SsangYong
Уже спустя пара часов по окончании официального заявления GM южнокорейский бренд SsangYong кроме этого заявил о прекращении поставок автомобилей в Россию из-за ослабления рубля. В компании уверили, что марка не уходит из России и продолжит собирать две модели на заводе во Владивостоке. Всецело возвратиться на российский рынок, до недавнего времени являвшийся для бренда наибольшим, «корейцы» смогут по окончании стабилизации экономической обстановке.
Peugeot и Citroen
эксперты и Участники рынка уже начали предрекать подобную судьбу и французским маркам – Peugeot и Citroen, каковые просели в феврале по продажам на 84 и 83% соответственно, другими словами приблизительно в шесть раз. Но в Citroen опровергли слухи о вероятном уходе.
В компании объявили, что российский рынок есть для них стратегически ответственным, исходя из этого в условиях непростой экономической обстановке и большого сокращения российского автомобильного рынка они готовы пойти на беспрецедентные шаги, предложив потребителям новые условия кредитования. В соответствии с размещённому в пятницу пресс-релизу, Citroen будет реализовывать седан Citroёn С4 в долг со ставкой 0% на срок 12 либо 24 месяца, а при покупке автомобиля в долг на срок 36, 48 и 60 – по кредитной ставке 5,5%.
Стоит подчернуть, что в недавнем интервью «Газете.Ru» генеральный директор группы PSA Peugeot Citroen в Российской Федерации и бывших советских республиках Кристоф Бержеран объявил, что из 30 предлагаемых сейчас в Российской Федерации моделей обоих брендов скоро останется 15–20. Помимо этого, для сохранения дилерской сети несколько решила разрешить дистрибьюторам выставлять в автосалонах машины вторых марок.
Ford
Сокращение продаж бренда Ford, существенно превышающее неспециализированное падение российского авторынка, стало причиной появлению в экспертной среде точек зрения о вероятном уходе из России и данной марки. Сейчас на совместных фирмах Ford Sollers осуществляется производство моделей Focus, Mondeo и Transit. Остальные модели марки, представленные в Российской Федерации, импортируются холдингом.
В представительстве Ford Sollers «Газете.Ru» подтвердили собственные долговременные замыслы развития бизнеса в Российской Федерации, и заявили о готовности оказать помощь клиентам брендов, покидающих рынок. «Компания предложит дополнительную экономию в 50 тыс. руб. клиентам, получающим любой новый Ford и сдающим в счет оплаты б/у автомобиль любого бренда, прекратившего собственную деятельность в Российской Федерации», – поведали в Ford Sollers. – Помимо этого, мы планируем расширить собственный присутствие в регионах методом сотрудничества с существующими дилерскими центрами брендов, уходящих с рынка, и приложить упрочнения, дабы дать новые возможности как бизнесу, так и экспертам по продажам.
В представительстве холдинга кроме этого выделили, что в текущем году Ford Sollers выведет на рынок четыре новые модели и откроет новый завод по производству двигателей в Татарстане, что разрешит значительно повысить уровень локализации продукции.
Honda
Среди вторых японских марок, импортирующих автомобили в Россию, громаднейший спад продаж отмечается у Honda. Так, в прошлом месяце было реализовано всего 252 автомобиля, что на 90% меньше, чем в феврале прошлого года. В первую очередь года продажи марки просели уже на 86%.
Пробуя минимизировать ущерб, компания решила убрать с русского рынка две менее популярные модели – Civic и Accord.
Одновременно с этим «японцы» заявляют о намерении остаться в Российской Федерации и готовятся к обновлению в текущем году двух оставшихся моделей кроссовера CR-V и джипа Pilot. «Не обращая внимания на нестабильную экономическую обстановку, Honda не планирует покидать российский рынок. На данный момент компания трудится в штатном режиме», – заявили в пятницу представители марки в Российской Федерации.
Suzuki
Важное сокращение количеств реализации отмечается и еще у одного японского производителя – Suzuki, кроме этого не имеющего в Российской Федерации сборочного производства. В прошлом месяце компания реализовала в Российской Федерации 416 машин, что на 76% меньше, чем было реализовано в феврале 2014-го.
Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе русского офиса Suzuki, компания собирается продолжить собственную деятельность на русском рынке, несмотря на сложные для автомобильной отрасли условия. «Не обращая внимания на то что экономика России переживает на данный момент непростые времена, мы в Suzuki продолжаем верить в потенциал российского автомобильного рынка. Российская Федерация так же, как и прежде остается для Suzuki одним из приоритетных рынков.
Как и прежде, в Российской Федерации Suzuki будет делать упор на развитие SUV-сегмента. В текущем году мы представим новый автомобиль Vitara, унаследовавший все преимущества данной легендарной серии. Новая модель будет дешева на русском рынке уже в августе, и мы сохраняем надежду, что она станет флагманом отечественной линейки», – поведали в русском представительстве японской марки.
Дабы привлечь клиентов, японцы сравнительно не так давно заявили о внушительной скидке на собственную главную модель кроссовер NEW SX4: до конца марта он будет стоить на 30% дешевле и клиенты смогут сэкономить до 490 тыс. руб.
Subaru
В Subaru, которая поставляет все собственные автомобили напрямую из Японии и во многом зависит от курса рубля, в пятницу сказали, что никаких трансформаций в деятельности компании не предвидится. «Ни о каком сворачивании деятельности речи не идет, мы будем делать то, что запланировали. Во второй половине года мы представим на рынке обновленный Outback», – поведали «Газете.Ru» в русском представительстве компании.
Mitsubishi
В компании Mitsubishi, российские продажи которой сократились в феврале на 51%, кроме этого несобираются сокращения модельного последовательности либо приостановок производства. «Мы трудимся по замыслу. Никаких сокращений ни в самой компании, ни на производстве у нас нет и не предвидится. Все модели продаются, включая электронаправление, – поведали «Газете.Ru» в русском офисе Mitsubishi. – Недостатка моделей кроме этого нет.
В апреле начнутся продажи обновленного Outlander, а в сентябре на рынок выйдет новый L200. В 2016 году ожидается рестайлинг Pajero Спорт».
Черри
Китайская марка Черри, которая создаёт две собственные самые популярные модели на заводе в Черкесске, утратила в продажах в феврале 76%, а В первую очередь месяца спрос на машины этого бренда упал на 72%. Уровень локализации сборки у компании образовывает 25%. Так, валютная составляющая производства высока.
Но, как отмечают в пресс-службе русского офиса Черри, компания не только не планирует покидать российский рынок, но и не считает необходимым приостанавливать поставки непопулярных моделей. «В осеннюю пору мы привезем в Российской Федерации новую модель – кроссовер Tiggo 3, которая кроме этого будет планировать в «Дервейсе», – поведала «Газете.Ru» пресс-секретарь Черри Евгения Никитена-Кацарская. Что касается замыслов в целом, то мы собираются повышать уровень локализации и расширять модельный последовательность, делая упор на сегмент кроссоверов.
По словам собеседницы, в компании разглядывают возможность дотации русскому офису в том, случае, если падение продаж не будет прекращаться. «Компания громадная, исходя из этого таковой путь вероятен с учетом того, что российский рынок есть для Черри самый приоритетным среди зарубежных», – выделила представитель марки.
В похожей ситуации были и другие торговые марки из Поднебесной: Geely, Lifan и Great Wall, каковые кроме этого собирают кое-какие собственные модели на «Дервейсе». У всех марок продажи в феврале сократились более чем вдвое.
Отметим, что в 2008 году, в разгар финансового кризиса, многие китайские марки предпочли покинуть российский авторынок. Так, поставки машин прекратили торговые марки Hafei, Changfeng, Landwind и JMC.
Правительство не видит тенденции
В правительстве РФ уход GM связали с проигранной конкурентной борьбой. «Чем меньше уровень локализации, тем сложнее выдерживать борьбу на рынке, – прокомментировал уход американского автогиганта Денис и глава Мантуров. – Что касается GM, то это неточность изначальная в стратегии компании, в части уровня локализации и модельного ряда. 25% [уровень локализации] – конечно, при сегодняшнем курсе рубля к зарубежной валюте невозможность соперничать с южнокорейскими компаниями, каковые собственный уровень локализации уже подняли более чем 50%».
Ведомство пока не замечает тенденций для ухода вторых мировых автомобилестроительные компаний из России. «Все зависит от того, как будет складываться автомобильный рынок до Января этого года. Мы до тех пор пока таких тенденций не замечаем», – сообщил он. Мантуров кроме этого спрогнозировал, что рост продаж новых автомобилей в Российской Федерации может начаться уже в следующем году.
Подержанные Опель и Шевроле смогут подорожать
Обстановка с уходом последовательности брендов напрямую отразится и на вторичном рынке, уверен генеральный директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. «Во-первых, спрос на подержанные автомобили уходящих брендов, в частности Шевроле и Опель, определенно возрастет. Многие люди настроились на приобретение машин как раз этих марок и просто переключат внимание на вторичный рынок, – поведал он «Газете.Ru». – Во-вторых, люди, уже обладающие Опель и Шевроле возрастом до трех лет, смогут рассчитывать на то, что цены на них не будут падать либо кроме того подрастут – эти модели возможно будет реализовывать практически как эксклюзивные, поскольку новых автомобилей уже не будет.
В-третьих, я пологаю, что сам уход GM – временный. Это через чур большой концерн, и он неимеетвозможности уйти окончательно. Что-то подобное мы замечали в прошедший кризис, в 2009 году, в то время, когда многие «японцы» выпуск машин.
Исходя из этого на данный момент в продаже такие отыскать достаточно тяжело – или 2008-й, или 2010-й, в то время, когда все они полноценно возвратились на рынок».
Согласно точки зрения специалиста, в целом цены на подержанные автомобили в скором будущем будут понижаться. «Мы уже видим, что стоимости начинают корректироваться вниз. Люди заломили цены, но не смогут по ним ничего не реализовать – активности покупательской нет. Исходя из этого ценники будут понижаться, но до отметки стоимостей лета 2014 года они, вероятнее, все-таки не возвратятся», – отметил Еременко.
«Газета.Ru»