Самый большой в мире: все подробности о проекте «кортеж»

Самый большой в мире: все подробности о проекте «кортеж»

Проект «Кортеж», в рамках которого разрабатываются машины для руководителей страны, на слуху уже пара лет, но подобности о том, как идут работы, продолжают шепетильно скрывать. На этой неделе, наконец, госслужащие совсем определились с местом производства – торговли и министр промышленности РФ Денис Мантуров назвал УАЗ главной сборочной площадкой для всех моделей проекта «Кортеж».

Машины будут создавать в Ульяновске на мощностях группы Sollers. организацией и Подготовкой сборки займется холдинг «РТ-Авто», что объединяет наибольшие организации российских производителей автомобилей и входит в состав национальной корпорации «Ростехнологии».

В то время, когда начнется производство

Производство лимузинов первоначально планировалось разместить на территории столичного ЗИЛа, но оказалось, что на полуразрушенном предприятии нет ни оборудования, ни квалифицированного персонала. Исходя из этого университет НАМИ, что на данный момент ведет проект, начал подыскивать другие площадки. Сперва Минпромторг решил дать производство внедорожников проекта «Кортеж» заводу УАЗ-Sollers.

В качестве площадки для минивэнов и выпуска седанов рассматривалось умело-промышленное производство АвтоВАЗа, но в итоге Минпромторг решил организовать выпуск всех моделей проекта в Ульяновске.

Рабочая документация на умелые автомобили и прототипы покажется в течение 2015 года, а первый товарный лимузин представят в течение двух-трех лет. В соответствии с бизнес-замыслу проекта, полномасштабное производство всех типов машин будет запущено в 2018 году.

Что ляжет в базу машин

Сходу пара моделей создадут на единой модульной платформе. Кроме лимузинов для руководителей страны, в ходе проекта предложат представительский седан меньшего размера, и минивэн и внедорожник, каковые возможно будет применять в качестве автомобилей сопровождения. Сейчас уже закончены эскизные и технические проекты всех автомобилей.

Представители университета НАМИ отказались комментировать обозревателю Autonews.ru слухи о технических изюминках будущих машин, ссылаясь на конфиденциальность проекта. Известно только, что все автомобили будут иметь хорошую компоновку с передним размещением двигателя, задним либо полный приводом. Лимузин возьмёт турбомотор количеством не меньше 6,0 л мощностью от 800 л. с., что будет трудиться в паре с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Техническое задание кроме этого регламентирует габариты (6840х2000х1680 мм), колесную базу (4800 мм) и массу (6 тысячь киллограм) лимузина – это будет самый большой, тяжелый и замечательный автомобиль премиум-класса в мире.

какое количество стоит и кто платит

Официально заказ на запуск и проектирование в производство отечественных машин для руководителей страны торговли и Министерство промышленности разместило в ноябре 2014 года. Большая цена проекта составляла 8,051 млрд рублей. В прошедшем сезоне на подготовку производства и конструкторские работы из них было израсходовано 3,5 млрд рублей.

На реализацию всего проекта кроме 8 млрд руб. из государственного бюджета будет израсходовано еще не меньше 16 млрд привлеченных средств инвесторов.

Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов считает, что бюджет проекта увеличится еще минимум на 15%: «Предполагается, что для серийного производства будут употребляться импортные заграничное оборудование и силовые агрегаты, что неизбежно увеличит бюджет проекта на 15-20%». В беседе с обозревателем Autonews.ru специалист подчернул, что окупить инвестиции будет непросто. «Ни во времена СССР, ни на данный момент проект строительства машин для высшего управления не может быть экономически нецелесообразным.

Разработчики рассчитывают, что вложения в проект окупятся за 5-7 лет, но для этого необходимо, дабы в год выпускалось не меньше 30-40 тыс. машин. Дабы все они нашли собственного клиента, их цена должна быть весьма конкурентоспособной. Но я сомневаюсь, что русские предприниматели пересядут на отечественные лимузины, даже в том случае, если цена на них будет в разы ниже рыночной», — вычисляет Тузов.

Оценить вероятную цена самих машин специалист затруднился. В случае если цена президентского лимузина принципиального значения не имеет (такие автомобили изготавливаются штучно фактически вручную), то цена более несложного седана еще в прошедшем сезоне госслужащие оценивали не меньше чем в 2 миллионов рублей., а цены на джип определяли на уровне в 3 млн рублей. Но из-за колебаний курса рубля цена готовых машин может существенно вырасти.

Кто разрабатывает проект

С 2012 года предложения по созданию президентского лимузина делали ГАЗ, компания и ЗИЛ Marussia Motors. Последняя при участии университета НАМИ организовала и совершила конкурс дизайн-проектов, в котором приняло участие 140 работ. Marussia Motors была назначена исполнителем проекта, но в прошедшем сезоне компания разорилась, и проект всецело передали НАМИ, куда перешел и практически целый примененный в проекте инженерный состав.

Партнером НАМИ стала компания Porsche Engineering, которая уже совершила оценку проекта и приступила к его интеграции. Но о ярком техническом участии германских инженеров речь не идет. Источник в Porsche AG, привычный с обстановкой, отметил в беседе с обозревателем Autonews.ru, что компания до тех пор пока оказывает лишь консалтинговые услуги: «Это обычная мировая практика.

Porsche Engineering не разрабатывает агрегаты, а оказывает консультативные услуги. В течение многих лет она таким же образом сотрудничает и с наибольшими брендами — Audi, Mercedes-Benz, Опель и Seat».

К техническому сотрудничеству в полной мере смогут привлечь Mercedes-Benz – еще летом президент НАМИ Максим Нагайцев заявлял об интересе как раз к германским разработкам. Алексей Тузов из «Автоспеццентра» считает, что в «Кортеж» в полной мере смогут быть внедрены и кое-какие технологии закрытого проекта Ё-мобиль, все наработки по которому были переданы в НАМИ: «В серийном производстве возможно использована, к примеру, накопления энергии и система рекуперации, электронные блоки управления другими агрегатами и двигателем».

Что еще будет выстроено на новой платформе

На модульной платформе проекта «Кортеж» будет налажено производство более дешёвых массовых кроссоверов, каковые поступят в свободную продажу. Модель с несущим кузовом будет лишь на треть складываться из узлов машин проекта «Кортеж» и возьмёт совсем новый двигатель, современные системы безопасности и мультимедийный комплекс. Выпуском этих моделей кроме этого займется УАЗ, что при наличии спроса готов производить до 40 тыс. кроссоверов в год.

Для завода это указывает выход в новый большой рынок , где он сможет соперничать с зарубежными производителями. По предварительной оценке, машина будет представлена в 2019 году, причем кроме полноприводного будет предложен недорогой моноприводный вариант кроссовера.

Какими были другие проекты

Попытки создать лимузин нового поколения ЗИЛ предпринимал еще при Горбачеве, сделав пара умелых ЗИЛ-4102 с несущим кузовом. К теме возвратились в начале 2000-х годов, заявив конкурс на разработку наружности новой автомобили. С предложением о разработке лимузина на ЗИЛ обращалось кроме того итальянское ателье Pininfarina, но на проект денег тогда так и не нашли.

В 2004 году завод ЗИЛ и кузовное ателье «Депо-ЗИЛ» начали разработку проекта ЗИЛ-4112Р Monolith на деньги частных инвесторов. Готовую машину продемонстрировали только восемь лет спустя. Шестиместный лимузин, выстроенный на прошлой зиловской платформе, взял современную наружность, двигатель количеством 7,7 л мощностью 400 л. с. с впрыском горючего и 5-ступенчатую трансмиссию Allison. Шикарно отделанный салон оснастили всеми современными средствами связи и медиасистемами.

Не хватало только заводского бронирования, исходя из этого госорганы данной машиной не заинтересовались.

AutoNews.ru

Кортеж. Первое видео. Кратко, но точно.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: