Кроссовер-стиляга: range rover evoque
Range Rover Evoque – муниципальный пятидверный премиум-кроссовер компактного сегмента, что имеет полный привод и «внушительный внедорожный обвес» – но все это не предназначено для покорения распутья… т.к. совершенная для него среда – это российский город с его не всегда качественными дорогами, «прочими» прелестями и разбитыми «дворами», с которыми не редко приходится сталкиваться автомобилистам…
Мировая премьера маленького премиум-SUV состоялась в первых числах Июля 2010 года – на пафосном мероприятии в Лондоне, которое транслировалось через Интернет, а его полномасштабный дебют «прогремел» через пара месяцев – на стендах Парижского автосалона.
Автомобиль, ставший серийным воплощением концепта «LRX» (что был явлен общественности ещё в декабре 2007-го), взял: звучное имя, динамичную наружность, стильный салон и современную техническую составляющую.
В марте 2015 года на мотор-шоу в Женеве перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый кроссовер – его «освежили» снаружи (за счет новых бамперов, решетки радиатора и светотехники), облагородили в (благодаря улучшенным материалам отделки), оснастили новым оборудованием и «одарили» модернизированной линейкой двигателей.
Снаружи Range Rover Evoque может похвастать прекрасным, выделено стильным и подтянутым видом, вызывающим пристальные взоры в муниципальном потоке.
Спереди автомобиль завлекает внимание умным «прищуром» головной оптики, узкой массивным бампером и решёткой радиатора, а позади выглядит враждебно и динамично за счет красивых фонарей, внушительного спойлера на задней двери и «раздвоенного» выпуска.
Поджарый силуэт пятидверки выставляет напоказ энергичные очертания с очень сильно заваленным назад лобовым стеклом, покатой крышей, затемненными рельефными складками и стойками «крыши» на боковинах, толику солидности которым додают выраженные «мускулы» колесных арок и громадный дорожный просвет.
Сейчас о габаритах: протяженность кроссовера Range Rover Evoque образовывает 4371 мм, из которых 2660 мм выделены под колесную базу, ширина не учитывая зеркал равна 1965 мм (2090 мм с зеркалами), а высота упирается в отметку 1660 мм.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля достигает 216 мм под картером двигателя и 240 мм под задней частью кузова – благодаря чему он способен преодолевать броды глубиной не более 500 мм.
В снаряженном виде пятидверка весит от 1658 до 1675 кг (в зависимости от варианта оснащения).
Интерьер «Эвока» выполнен в лаконичном минимализме, что его совсем не портит. Трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, «нарисованная» на спортивный манер комбинация устройств с двумя «цветным дисплеем» и глубокими колодцами между ними, отлогая центральная консоль с 8-дюймовым экраном развлекательно-информационного центра и примерно показательным блоком «микроклимата» – в кроссовер выглядит элегантно, стильно и благородно.
Более того, автомобиль «щеголяет» выверенной эргономикой, высоким качеством сборки и добротными отделочными материалами (приятные пластики, алюминий, натуральная кожа и т.д.).
Формально салон Range Rover Evoque – пятиместный, но на втором последовательности высокие седоки смогут почувствовать определенный неудобство из-за ограниченного запаса свободного пространства, а большой напольный тоннель делает присутствие третьего седока очень нежелательным.
В передней части салона установлены удобные кресла с хорошим уровнем боковой помощи, мягким наполнителем, широкими диапазонами электрорегулировок и подогревом (а в виде опции – еще и с вентиляцией).
Что касается грузового отсека, то в «базе» он вмещает до 575 литров груза, а при сложенном втором последовательности кресел – до 1145 литров, наряду с этим ширина и длина багажника составляют 1580 и 1090 мм.
В нише под фальшполом у вседорожника содержится компактная запаска со металлическим диском и нужный инструмент.
Для пятидверного Range Rover Evoque на русском рынке предлагается четыре варианта силовой установки, две из которых дизельные, а две – бензиновые:
- Базисным предположениям кроссовера надеется 2.0-литровый (1999 кубических сантиметров) алюминиевый дизель семейства Ingenium, оснащенный четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата, ярким впрыском горючего, фазовращателем на выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, что генерирует 150 лошадиных сил при 4000 об/60 секунд и 430 Н·м крутящего момента при 1500 об/60 секунд.
- Более производительные дизельные модификации оснащаются тем же самым мотором, но «прокаченным» до 180 л.с. при 4000 об/60 секунд и 430 Н·м пикового потенциала при 1500 об/60 секунд.
- За ним по иерархии направляться бензиновый двигатель Si4, имеющий 4 цилиндра рядного размещения с суммарным рабочим количеством 2,0 литра (1999 см?), укомплектованный 16-клапанным ГРМ типа DOHC, совокупностью яркого впрыска горючего и турбонаддувом. Его отдача – 240 лошадиных сил при 6000 об/60 секунд и 340 Н·м вращающей тяги при 1900-3500 об/60 секунд (в режиме «Overboost» – 360 Н·м).
- «Топовый» вариант содержит под своим капотом подобную бензиновую «четверку», но в этом случае она генерирует 290 л.с. при 5500 об/60 секунд и 400 Н·м крутящего момента при 1500-4500 об/60 секунд.
Все агрегаты устанавливаются вскладчину с 9-полноприводной «трансмиссией» и диапазонным автоматом «Standard Driveline», оборудованной многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения (которая направляет мощность на задние колеса). Наряду с этим в стандартном режиме работы крутящий момент распределяется в соотношении 90:10 в пользу передней оси. Понижающей функции и передачи блокировки дифференциалов у Range Rover Evoque нет, вместо них кроссовер снабжен совокупностью «Terrain Response» с 4 режимами работы: стандарт, трава/снег, песок и грязь – чего в полной мере хватает для уверенной езды по городу и выездов на малого распутье.
Для «топового» дизеля (в виде опции) и бензиновых моторов (стандартно) предусматривается совокупность «Active Drive», которая предполагает дополнительное сцепление, отключающее заднюю ось вместе с карданным валом, и электронноуправляемые фрикционы для каждого из задних колес.
С места до 100 км/ч данный SUV ускоряется спустя 6.3 ~ 10 секунд, а максимально разгоняется до 180-231 км/ч (в зависимости от выполнения).
Дизельные предположения автомобиля потребляют от 4.8 до 5.1 литров горючего на каждую «смешанную сотню км пути», а бензиновые – порядка 7.8 литров.
В базе Range Rover Evoque находится укороченная версия «фордовской платформы» EUCD с кузовом, силовая структура которого выполнена из высокопрочных видов стали. крыша и Капот у вседорожника изготовлены из алюминия, а багажная дверь и крылья – из пластика.
Подвеска у автомобили всецело свободная, спереди и позади базируется на стойках типа МакФерсон, дополненных стабилизаторами поперечной устойчивости. При жажде вероятна установка опционального электроннорегулируемого шасси с адаптивными амортизаторами Magne Raid.
На всех колесах кроссовера задействованы дисковые тормозные механизмы, дополненные на передней оси вентиляцией (в «штате» – с ABS, EBD, BAS, ASR и другими «фишками»). Реечный рулевой механизм пятидверки оборудован электроусилителем.
На русском рынке Range Rover Evoque в 2018 году возможно купить по цене от 2 673 000 рублей (базисный вариант оснащения со 150-сильным дизельным мотором), а предлагается он в шести вариантах оснащения – «Pure», «SE», «SE Dynamic», «HSE», «HSE Dynamic» и «Autobiography».
- Стандартно «англичанин» способен похвастать: семью подушками безопасности, 17-дюймовыми колесами, мультимедийным комплексом с 8-дюймовым экраном, галогеновыми фарами, аудиосистемой с 8-ю колонками, двухзонным «климатом», электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, ESP, другим передних оборудованием и подогревом кресел.
… автомобиль со 190-сильным двигателем стоит от 3 118 000 рублей, бензиновый вариант не приобрести дешевле 3 288 000 рублей, а «топовая» модификация предлагается по цене от 4 432 000 рублей.
- «Полный фарш» выделяется наличием: 20-дюймовых «катков», совокупности бесключевого доступа, адаптивных светодиодных фар, кожаной отделки салона, камер кругового обзора, «музыки» с десятью динамиками и сабвуфером, и массы иных «примочек».