Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей
В текущем году произошло уже четыре больших автосалона – Детройт, Женева, Нью-Йорк, Шанхай – и все они были до скуки предсказуемыми. Но, это возможно сообщить и про выставки прошлого года, и про моторшоу позапрошлого Я вам больше того сообщу: если вы откроете автомобильные издания десятилетней давности, то окажется, что тогда автопром с помпой преподносил приблизительно то же самое, что и сейчас.
«Данный автосалон запомнится целой чередой электромобилей и гибридов, всё больше марок делает упор на новых разработках по части безопасности, а среди серийных новинок мы замечаем бум кроссоверов». В каком году это написано: в 2015 либо в 2005?
А стали ли автомобили как-то по-новому смотреться за прошедшие годы? Несведущему человеку обычно тяжело осознать, какое поколение перед ним – более свежее либо предыдущее. Мы, знатоки, различаем легко: у кого светодиодные фары – тот и новичок.
Дизайн под цензурой
XXI век совсем разрешил нам понять, что прошлое разделение на западную, американскую и японскую школы автомобилестроения уже не актуально. Сейчас все играются на глобальном рынке, самым лакомым клиентом стал китаец, и это сказалось на дизайне: прорывные идеи, может, и имеется, но добраться до конвейера им сейчас значительно сложнее, чем раньше. Цензура стала строже.
Нет, я не буду брюзжать по поводу того, что раньше автомобили были «с душой», и их наружность создавали, как скульптуру, а сейчас, дескать, маркетологи задвинули инженеров и дизайнеров на второй план. Дизайнеры были связанными по ногам и рукам вследствие того что сам автомобиль стал товаром пара иного рода, чем раньше.
За последние десять лет производство автомобилейв мире увеличилось на 50 процентов, с 44,5 млн автомобилей в год до 67,5 млн штук. Другими словами, автомобиль стал существенно «более популярным» продуктом, чем прежде. Цена неточности в этом бизнесе всегда была высока, а сейчас ставки выросли.
Метания в душах тех, кто несёт ответственность за автомобильную красоту, видны невооруженным глазом на каждом автосалоне. С одной стороны, рынок всегда требует чего-нибудь новенького, но с другой все опасаются спугнуть лояльную аудиторию, исходя из этого тиражируют прошлый стиль, имевший коммерческий успех.
Самый популярный дизайнерский прием Сейчас таков: берется машина прошлого поколения и кривое зеркало С каждым рестайлингом автомобили «гримасничают», с каждой сменой поколения – легко мутируют.
На отечественной памяти эволюция шла так: в начале «нулевых» все автомобили быстро «потолстели», так как в угоду безопасности в них элементарно стало больше металла – это сделало их всех пухленькими, но одновременно с этим разрешило заново осмыслить пластику автомобильного кузова. Тогда же внезапно все производители сделали вывод, что их автомобилям недостает эмоционального контакта и «спортивного имиджа с потребителем». Так машины независимо от класса – от малолитражек до монументальных седанов – взяли огромные «пасти» решеток радиаторов, низкопрофильную резину, сложную форму крыльев и бамперов, заниженную крышу.
Еще многие рванули в «премиум», стараясь смотреться дороже, чем в действительности. Другие заигрывали с ретро-мотивами. Это все – тенденции начала «нулевых», а дальше с новыми идеями решили притормозить.
Аналогичной стратегии придерживаются фактически все марки, но у некоторых консерватизм – предельный.
хороший пример застоя в автодизайне это Tesla Model S. Такая прогрессивная, такая обсуждаемая, такая дорогая, такая стремительная и такая «проходная» с позиций дизайна машина. Ее фирменный стиль чуть ли смотрелся бы ярко кроме того в модельной гамме массовых «корейцев» и «японцев». Ну а среди «элиты», наподобие Porsche Panamera, куда метит Tesla, подобная невыразительность думается совсем уж необычной. Не смотря на то, что и «Панамеру» не назовешь таким уж знаковым явлением в автомобильной эстетике
Но, стоит ли упрекать молодую «Теслу», не блещущую до тех пор пока новыми идеями в дизайне, в случае если кроме того корифеи в данной области на данный момент стараются не делать резких перемещений. Я сообщу страшную банальность, но не упомянуть данный факт запрещено: автомобили Audi похожи на собственные прошлые поколения. Один из величайших автодизайнеров современности – Вальтер де Сильва (шеф-дизайнер Volkswagen, в прошлом – Alfa Romeo и Seat) – вот уже 13 лет гнет одну и ту же линию.
По собственной воле либо под давлением управления – какая отличие.
Представленная несколько дней назад Audi A4 нового поколения не стала сюрпризом ни для кого. Как и новый Q7, что вышел на российский рынок этим летом.
В отыскивании новых ниш
Время от времени думается, что в автопроме прошла эра очень способных «композиторов» и настала эра диджеев. Умение скоро выдавать новые «миксы» ценится больше, чем свойство придумать собственную мелодию. Производители машин доказали, что способны «смиксовать» что угодно с чем угодно.
Так показались новые классы автомобилей, заглавия которых раньше казались бы оксюмороном: четырехдверное купе, субкомпактвэн, люксовый хэтчбек бизнес-класса, спортивный «паркетник».
Роль диджейского пульта играется производственная платформа, оптимальнее– модульная. Таковой подход разрешает комбинировать конструктивные элементы в различных сочетаниях, и это убыстряет и удешевляет создание широкого разнообразия моделей.
Автомобильные марки словно бы ринулись по отдельности занимать места во всех вероятных классах, и данный процесс лишь усиливается . Одной из основных премьер Шанхая в текущем году стал всецело новый кроссовер Mercedes GLC Coupe, что стал «младшим братом» еще лишь готовящегося выйти на отечественный рынок GLE Coupe. А в прошедшем сезоне линейка пополнилась мелким GLA.
Эти новинки потребовались компании чтобы сравняться по числу кроссоверов с BMW, у которой гамма «асфальтовых внедорожников» включает в себя X1, X3, X4, X5 и X6. Обе компании признали: чем больше миксов – тем лучше.
И эта стратегия имеет успех на рынке. Так так как и в диджейском мире легче получать, чем в мире композиторов
В сухом остатке
В случае если перечислить те большие технические перемены в автомобильной сфере, каковые мы взяли за последнее десятилетие, то перечень окажется не весьма впечатляющим. электромобили и Гибриды, о которых нам все уши прожужжали, все еще не доказали собственную нужность практически всем автолюбителей. Массового клиента до тех пор пока коснулись лишь «даунсайзинг» моторов и распространение наддува в угоду пресловутой энергетической эффективности. Как это отсрочит момент полного истощения углеводородных запасов планеты, никто не говорит.
Ах, ну да, еще коробки с двумя сцеплениями и утопичные разработки в области безопасности. Справедливости для признаем – утопичны не все они. За отчетный период большая часть производителей подтянули безопасность собственных автомобилей до хорошего уровня.
Организации Euro NCAP кроме того было нужно придумывать более строгую методику опробований, потому, что в противном случае фактически все новинки приобретали по пять «звезд». Грубо говоря это указывает, что современные модели более либо менее близки по безопасности и предстоящие различия уже приходится искать с лупой.
Складывается чувство, что гонка идей в автомобильном мире быстро сбавила темп. Хочется поинтересоваться у производителей машин: неужто вы правда думаете, что от ваших новинок мы ожидаем очередного «отражения в кривом зеркале»? Либо более долгого перечня опций?
Кстати, обилие ненужного оборудования у современных автомобилей – отдельная тема, и мы к ней уже обращались. Подробности – в материале «7 самых ненужных опций в современных автомобилях: чем бы шофер ни тешился»
«Колеса.ру»