«Кортеж» получит российские антиподрывные колеса

«Кортеж» получит российские антиподрывные колеса

Как определили «Известия», машины проекта «Кортеж» (автомобили для руководителей государства) возьмут боестойкие колеса совместной разработки научного центра «Кама» и Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ). Первые несут ответственность за покрышку, а вторые – за диск. Кроме «Кортежа», эти покрышки покажутся на камазовских и газовских военных проектах «Тайфун», бронетранспортере «Бумеранг» и второй колесной технике Минобороны.

Разработкой компаний, каковые контролируются депутатом и властями Татарстана Валерием Гартунгом, заинтересовались отечественные производители коммерческих бронемашин.

О том, что новейшие боестойкие колеса производства НТЦ «Кама» и ЧКПЗ будут установлены на машины проекта «Кортеж», «Известиям» поведал источник, близкий к Минпромторгу. В самих компаниях эти сведенья не комментируют; представитель Научно-исследовательского автомобильного университета (НАМИ), координирующего данный проект, кроме этого отказался от комментариев.

В НТЦ «Кама» сказали, что работа над боестойким колесом для потребностей армейских началась 3 года назад, на сегодня уже готовы первая модель покрышки «Кама NU402» размерностью 365/80R20 и соответствующий диск к ней.

– На сегодня идет обращение не просто о особой покрышке, мы говорим о боестойком колесе повышенной проходимости. Армейские поставили нам такую задачу: при полном пробое шины и, как следствие, утрата давления в ней автомобиль обязан выйти из территории обстрела на скорости 50 км/ч на расстояние не меньше 50 км, – поведал Александр Махотин, исполнительный директор НТЦ «Кама» (НТЦ, как и производитель «Нижнекамск-шина», в собственности татарстанской республиканской группе «Татнефть-Нефтехим»).

По словам Махотина, во времена СССР и позднее в современной России в армию поставлялись защищенные покрышки ветхого поколения с текстильным кордом. Принцип работы этих покрышек таковой: при простреле резины за счет толстой твёрдой боковины они не дают военной машине «сесть на диски» (как правило это приведет к обездвиживанию).

Подобная западная разработка в покрышках для автомобилейименуется Run-Flat. Недочёт таких покрышек содержится в низкой скорости перемещения, неосуществимости нести высокую нагрузку, и сильный нагрев из-за трения, что может привести к возгоранию резины.

Новое колесо отличается тем, что в на диске установлено распорное резинометаллическое кольцо. По окончании пробития колеса это внутреннее кольцо не позволяет «сесть на диски». Стереть с лица земли такое колесо непросто: по заверениям Махотина, оно выдерживает подрыв мины мощностью 400 г в тротиловом эквиваленте, и выстрелы из разного стрелкового оружия.

Наряду с этим у колеса высокие показатели по большой нагрузке, у модели NU402 – до 3,5 т, с таковой нагрузкой машина может развивать скорость 110 км/ч, с более легкой снаряженной массой – до 130 км/ч. Колесо уже прошло успешные опробования на бронеавтомобиле ГАЗ-2330 «Тигр». На очереди семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности.

– По отечественным данным, единственный изготовитель подобных колес – это французская компания Hutchinson, которая сотрудничает с компаниями Michelin, Goodyear и пр. на данный момент Hutchinson – практически монопольныйбоестойких колес для всей натовской колесной техники, – увидел Махотин. – Мы сделали протектор глубже, что увеличило вес на 800 г если сравнивать с моделью Hutchinson. И у них алюминиевый диск, а у нас до тех пор пока стальной, но наши партнеры над этим трудятся.

Разработка покрышки со вставкой обошлась НТЦ «Кама» в 20 млн рублей, затраты на изготовление диска малоизвестны, с представителями ЧКПЗ связаться не удалось. ПАО «ЧКПЗ» в собственности семье предпринимателей Гартунг: Марине (48,37%), Валерию (21,32%), Андрею (16,54%), Дмитрию (5,14%). Валерий Гартунг – первый зампредседателя комитета Государственной думы по индустрии, член рабочей группы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ.

Hartung – в числе брендов ЧКПЗ для грузовой техники.

По словам Махотина, ожидаемая приблизительная цена одного колеса – в пределах 35 тыс. рублей, одновременно с этим подобное колесо от Hutchinson стоит от €3 тыс. (215 тыс. рублей). Кстати, французская делегация приезжала в Татарстан и знакомилась с разработкой «Кама».

– По окончании ознакомления с покрышкой они заинтересовались ею. Они были очевидно обиженны и упорно рекомендовали не выходить с ней на интернациональные рынки, – сообщил Махотин.

Источник «Известий» в министерстве Обороны отмечает, что французская шинная компания ранее пробовала выйти на поставки в структуры военно-промышленного комплекса России.

– В ВПК были контакты с компанией Hutchinson, которая предлагала собственные услуги, но по окончании недавних событий все контакты закончились, – поведал собеседник.

Изначально автомобили проекта «Тайфун» оснащались покрышками Michelin с вставкой и диском Hutchinson. В пресс-службе КамАЗа отказались дать комментарии о том, какие конкретно колеса у «Тайфуна-К» на данный момент. «Тайфун-У» от ГАЗа оснащается боестойким колесом «Белшины».

Но в пресс-службе компании «Белшина» «Известиям» объявили, что компания решила больше не заниматься производством боестойких шин. Так, «Нижнекамскшина» может стать единственным большим производителем аналогичных колес на территории Таможенного альянса. Но, разработка боестойких колес не есть чем-то необыкновенным, уверен армейский специалист Сергей Суворов.

– Боестойкую вставку на сегодня лишь ленивый не предлагает, это в далеком прошлом уже не эксклюзив, подобные разработки имеется у китайских и индийских компаний, – увидел Суворов.

В Нижегородской компании Rida (занимается бронированием автомобилей ) сказали, что кроме этого изготавливают вставку для колес, но разработка русских инженеров им увлекательна.

– Колесная вставка безопасности представляет собой два полукольца, каковые наряжаются и закрепляются на диске. Они разрешают вывести автомобиль из территории обстрела. Мы сами изготовляем эти вставки из капролонового материала на станке с программным управлением, – говорит представитель Rida Дмитрий Баранов.

Он утвержает, что сама колесная ставка безопасности производства Rida стоит 35 тыс. рублей на 19–20-й радиус диска, но вставка из капролона не отличается большой прочностью, прицельное попадание из огнестрельного оружия может ее уничтожить, то же самое случится при интенсивном перемещении, в случае если сорвало покрышку. Колесо от «Камы» и ЧКПЗ, в соответствии с их заявлению, выдержит огнестрельные попадания, но, согласно точки зрения Баранова, сложность в коммерциализации может позвать привязка к единственному производителю дисков: необходимо, дабы такая вставка доходила под различные диски различных производителей.

– По итогам опробований, в то время, когда новый продукт пройдет все нужные сертификации, мы разглядим его для применения в отечественных машинах, по причине того, что капролон – капризный материал, – сообщил Баранов.

В числе первых новую разработку опробуют в «Кортеже» – развитие этого проекта началось в 2012 году. В качестве оператора был выбран университет НАМИ, а важным ведомством назначен Минпромторг. Предполагается создать на базе собственной единой модульной платформы громадной седан, минивэн и внедорожник.

Проект делится на правительственную часть (лимузин для машины сопровождения и первых лиц страны) и коммерческую (машины представительского класса). Исполнителем проекта в 2014 году была назначена несколько Sollers Вадима Швецова. Помошник премьер-министра Аркадий Дворкович оценивал суммарные инвестиции в «Кортеж» примерно в 22–24 млрд рублей.

Серийное производство автомобилей должно начаться в 2017–2018 годах.

«Известия»

На Донбассе может начаться выдача русских паспортов

Темы которые будут Вам интересны: