Конкурентная среда: когда подорожают полисы осаго

Конкурентная среда: когда подорожают полисы осаго

Полисы ОСАГО снова подорожают. С 12 апреля базисные ставки увеличиваются на 40%, изменяется последовательность территориальных коэффициентов, а тарифный коридор, в пределах которого страховые компании на законных основаниях смогут варьировать размер страховой премии, расширяется с 5 до 20%. Вместо автолюбители приобретают увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, возможность и прозрачную методику расчёта приобрести полис в любом регионе.

О необходимости поднять цена полисов страховые компании говорили в далеком прошлом, ссылаясь на убыточность бизнеса. Дошло до того, что из некоторых регионов страховые компании, и автовладельцам стало негде приобрести полис.

Национальный банк услышал просьбы страховщиков еще в октябре прошлого года, повысив на 30% базисные ставки и предложив тарифные коридоры – компании взяли возможность по собственному усмотрению поменять цена полиса в пределах 5%, завлекая клиентов более удачными условиями. Тогда же лимит компенсации по ущербу имуществу был увеличен со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, с 80 до 50% была снижена величина предельного износа автомобиля, более понятным и эргономичным стал Европротокол. В декабре получила единая совокупность расчета цены ремонта, которая должна была снизить количество спорных судебных разбирательств и случаев.

Рост цены полиса компенсировал повышение средней выплаты, но не решил проблему убытков региональных отделений страховых компаний. Исходя из этого Национальный банк, собрав статистику, решил еще раз расширить базисные ставки и поменять территориальные коэффициенты, заодно увеличив тарифный коридор для на рынке более конкурентноспособной среды. Новая базисная ставка для автомобилейфизических лиц образовывает от 3432 до 4118 рублей (от 867 до 1579 рублей — на мотоциклы и мопеды).

Страховые компании, предлагая клиенту полис, вольны выбирать любую сумму из этого диапазона.

Региональные коэффициенты во многих случаях пересмотрели кардинально, опираясь на так называемый коэффициент убыточности (ККУ), что упрощенно представляется собой отношение количества выплат к сумме взятых премий и рассчитывается в процентах. Самыми убыточными для страховщиков были Адыгея, Мордовия, Мурманская и Амурская области с ККУ от 110 до 125%, а антирекорд был установлен на Камчатке – 243%. Наряду с этим увеличение регионального коэффициента для этих регионов не превысило 25%.

В также время кое-какие регионы продемонстрировали низкую убыточность и взяли пониженные территориальные коэффициенты. К примеру, ККУ в Якутии, Иудейской и Магаданской областях не превысил 62%, и местный коэффициент для них был понижен на большие 40%.

Глава управления методики РСА Михаил Порватов уверен в том, что проблемы с полисами в регионах появились из-за изначальной недооценки региональных тарифов. «Тезис о том, что чем меньше населенный пункт, тем дешевле обязан стоить полис, был неверным. На убыточность воздействует масса факторов впредь до состояния местных инфраструктуры и дорог. Наконец, в некоторых регионах страховщикам не позволяли работать автоюристы, пробовавшие делать бизнес на каждом страховом случае».

В 11 регионах, продемонстрировавших убыточность более чем 100%, коэффициенты были повышены. Столько же территорий взяли более низкие коэффициенты. По окончании всех трансформаций цена полиса ОСАГО на автомобильповысится в среднем на 40-60%, не смотря на то, что в некоторых регионах цена страховки увеличится в два раза.

Специалисты рынка уверены в том, что нынешнее увеличение тарифов дает страховщикам комфортные условия минимум на ближайшие годы. председатель совета директоров рейтингового агентства «Специалист РА» Павел Самиев считает, что изменение коэффициентов делает рынок более сбалансированным: «Новые тарифы должны решить проблему ухода страховщиков из убыточных регионов. Прошлогоднее увеличение уже вынудило некоторых из них остаться, сейчас у них покажется интерес трудиться в тех местах, каковые раньше приносили лишь убытки. Нынешнее изменение тарифов дает рынку запас на 1,5-2 года при средней убыточности на уровне 90-100%».

Следующим этапом в полной мере может стать введение свободных тарифов на рынке ОСАГО, как это принято в европейских государствах. Михаил Порватов предполагает, что в этом случае тарифы смогут кроме того снизиться: «Во многих государствах, где происходил переход от национального регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы быстро дешевели, потому, что компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу.

Позже рынок сам устанавливал разумную цена полисов. Пример рынка каско говорит о том, что и у нас страховые компании в полной мере смогут трудиться без госрегулирования».

Управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин уверен, что адаптация рынка к свободным стоимостям уже началась: «Изменение тарифов нравится не всем, но уже на данный момент за более большую цена полис ОСАГО предлагает и более комфортные условия. честная конкуренция и Свободные цены на этом рынке – хорошая мысль с возможностью на следующие 3-4 года».

Защитник прав человека и вице-глава Перемещения автолюбителей России Леонид Ольшанский уверен в том, что совокупность ОСАГО делается более цивилизованной, но до совершенства ей еще далеко: «Из-за чего бы не привязать коэффициенты бонус-малус для водителей не к статистике их ДТП, а к фактам нарушений ПДД? Где обещанный полис выходного дня? До сих пор не показались льготы для разных категорий граждан.

А как трудится Европротокол? Имеется ли гарантия, что шофер, покинувший место ДТП и оформивший аварию самостоятельно, не возьмёт позже еще одно требование от страховой компании пострадавшей стороны о возмещении ущерба?».

Представители РСА, наоборот, уверяют, что Европротокол трудится четко уже на данный момент, и аналогичных системных неточностей быть неимеетвозможности. Исходя из этого водителей деятельно стимулируют пользоваться возможностью самостоятельно оформлять небольшие ДТП. Летом 2015 года водители, совершившие наезд на препятствие, смогут на законных основаниях покидать место происшествия, самостоятельно заполнив бланки и сделав фотосъемку.

И просто обязаны будут это сделать, в случае если пострадавший по неосторожности либо в следствии ДТП транспорт блокирует перемещение. Оформить документы водители смогут на обочине. С случае, если участники ДТП сомневаются в последовательности действий, они смогут взять консультацию в ГИБДД по телефону и дооформить документы уже в отделении, не занимая проезжую часть.

Тех, кто настойчиво не захочет направляться упрощенной схеме, с 1 июля будут штрафовать на 1000 рублей за неисполнение обязанностей по оформлению ДТП.

AutoNews.ru

Полисы ОСАГО подорожают два раза

Темы которые будут Вам интересны: