Карим хабиб, шеф-дизайнер bmw («газета.ru»)

Карим хабиб, шеф-дизайнер bmw («газета.ru»)

Какой автомобиль может принимать во внимание одним из лучших за всю историю BMW, из-за чего легко дерево и кожа в салоне совсем не сильно и как бренд отделяет дизайн электрокаров и гибридов от простых автомобилей. Об этом и многом втором в интервью «Газете.Ru» в рамках автосалона во Франкфурте поведал шеф-дизайнер германского концерна Карим Хабиб.

– На выставке концерн BMW представил пара новинок, часть из которых покажется и в Российской Федерации. Какой из этих машин близок как раз вам?

– Для нас тут состоялись две громадные и серьёзные премьеры. Во-первых, BMW 7-й серии – это вправду что-то особое. Я весьма горд данной премьерой и весьма ожидал данный автомобиль. Кроме этого мы представили X1. И эта машина весьма нравится лично мне.

По причине того, что если сравнивать с прошлым поколением был сделан большой ход вперед. Это относится пропорций, интерьера, и технического оснащения. Исходя из этого оба эти автомобиля крайне важны для нас.

– В Российской Федерации «семерка» BMW покажется уже в октябре этого года. Не могли бы вы поведать нам, что изменилось в данной модели, что нам от нее ожидать?

– В случае если честно, это лучшая «семерка» за все то время, что мы ее создавали. Кроме того больше – до этого времени мы не создавали такой хороший автомобиль. Я вправду пологаю, что он немыслим. И речь заходит не только о дизайне. Я имею в виду его техническое оснащение, поведение на дороге. В BMW 7-й серии большое количество карбона, исходя из этого он стал легче.

В машине применено большое количество инноваций. К примеру, показалась совокупность управления жестами. С позиций языка дизайна я горд тем, что при работе над машиной мы уделили огромное внимание подробностям. компания и Наш отдел дизайна в целом были так одержимы работой как раз над подробностями, что практически прорабатывали любой миллиметр.

Заберём экстерьер. Кроме того такая мелочь, как хромированная полоса около задних стекол. Для этого мы в первый раз применяли один цельный элемент. Это весьма дорого в производстве. Но мы сделали так, дабы избавиться кроме того от мельчайших стыков. Второй принципиальный момент, что нравится как раз мне, это линия плеч автомобиля. Сперва думается, что это одна линия, которая идет от задних до передних ходовых огней – весьма легко.

Но в случае если подойти поближе, то вы имеете возможность заметить вторую линию, которая не заметна сходу. Она соединяет задние крылья и передние и наряду с этим включает в себя дверные ручки.

– Возможно ли заявить, что на данный момент BMW 7-й серии олицетворяет собой будущее развитие дизайна марки либо модель стоит особняком?

– Получается, что и то и другое в один момент. Модель отражает отечественный стиль, но наряду с этим во многом неповторима. К примеру, лишь на BMW 7-й серии кнопки управления оформлены так, что вы ни при каких обстоятельствах не прикасаетесь к пластику. Лишь металл.

Но иначе множество инноваций, каковые имеется в данной модели, будут перенесены и на другие машины. Это прекрасный автомобиль, я могу сказать о нем часами, лучше меня остановить!

– На выставке вы кроме этого представили гибридные модели – BMW 330e и BMW 225xe. И в целом возможно заявить, что марка весьма обожает это направление. Какие конкретно приемы в дизайне вы используете, дабы отделить «простые» машины от гибридов либо электрокаров?

– В BMW существует две различные философии: революционная и эволюционная. Заберём модели i3, i8. В то время, когда мы трудились над ними, то желали сделать так, дабы информация о том, что это особые машины, каковые ездят на электротяге, сразу же кидалась в глаза. Для таких гибридов, как X5 eDrive, BMW 2 Series Active Tourer и седан 3-Series, мы решили сделать более классический дизайн.

В то время, когда мы говорим о 7-й серии, то в этом случае мы стараемся немого посмотреть вперед и продемонстрировать, что мы можем делать в будущем. Но не все отечественные клиенты желают выделяться, показывать, что они особые. Исходя из этого во многих случаях мы стараемся не перебарщивать. Иначе, мы имели возможность бы сделать больше разделение, сделать такие машины ближе к философии BMWi и взглянуть, что окажется

– Все-таки получается, что ваши автомобили становятся все более футуристичными…

– На мой взор, они становятся все более и более обычными, более простыми. Они становятся такими, какими люди желали бы их видеть.

– При таких условиях, не могли бы вы поведать, как изменяются вкусы людей за последние пара лет? Что они желают от дизайна и автомобилей?

– Разрешите привести вам один пример. В прошлом в нашей жизни не существовало столько разработок. Процесс управления автомобилем складывался из того, что вы в машину и ехали.

Ничего больше. Но на данный момент для людей делается все ответственнее возможность продолжать в автомобиле собственную жизнь. Так, сейчас все данные, что у вас имеется в телефоне, появляется и в вашем автомобиле.

Не требуется предпринимать никаких дополнительных действий, пробовать их приспособить друг к другу – это происходит само собой, и вы имеете возможность осуществлять контроль все, что у вас имеется в автомобиле.

– Но время от времени в автомобиле появляется столько опций, что люди кроме того не догадываются об их существовании и не знают, как ими пользоваться

– Работа дизайнеров содержится в том, дабы предоставлять необходимые функции в подходящее для этого время. К примеру, на экран в автомобиле возможно вывести огромное количество данных, но они необходимы далеко не всегда. Но мы, как дизайнеры, должны осознавать, в то время, когда эта информация будет к месту.

– Имеется ли какие-то материалы, элементы, каковые в обязательном порядке должны находиться в машинах премиум-класса, и имеется ли те, что вы принципиально не используете?

– Машины BMW – представители современного люксового сегмента. А это не только дерево и кожа в салоне. Само собой разумеется, у нас в салоне все в дереве и коже!

Но мы предпочитаем сказать об инновациях, о том, что у клиентов неизменно имеется выбор. У марки имеется собственные традиции, которым она верна, и мы не стараемся оснастить собственный автомобиль так, как делают это все. Это приведет лишь к остановке развития этих традиций.

– Сложнее ли делается выделиться в автомобильном мире, продемонстрировать, что ваш дизайн вправду особый? Такие описания, как «динамичные линии» и «мускулистые колесные арки», видятся в пресс-релизах фактически всех марок от люксовых до бюджетных.

– По этому поводу я могу заявить, что на данный момент машин с красивым дизайном делается все больше. Это кроме этого относится и к бюджетному сегменту. Хороших машин довольно много, и приобрести неудачную машину фактически нереально. У BMW имеется собственный наследие, которое отражается и в дизайне. Это динамика, элегантность, классика.

Для BMW – это лучшая комбинация. И мы всегда становимся лучше.

– Раз у нас зашел разговор о бюджетных машинах, разрешите продемонстрировать вам пара примеров русских отечественных автомобилей, каковые производило отечественное предприятие «АвтоВАЗ». на данный момент пост главного дизайнера компании занимает Стив Маттин. Я осознаю, что сложно комментировать работу вашего коллеги, но, быть может, вы сможете оценить развитие дизайна моделей Lada. К примеру, вот отечественная отечественная «семерка»

– О, в действительности она мне весьма нравится, это же настоящая «классика». В действительности это крутой автомобиль, с хорошими пропорциями. По большому счету, я знаком с русскими автомобилями! У моего приятеля имеется личная «Нива».

Она весьма надежная и недорогая – каким-то образом он привез ее в Канаду и весьма доволен.

– А вот, что на данный момент предлагает Стив: это седан Lada Vesta и кроссовер XRay, каковые покажутся на рынке совсем не так долго осталось ждать

– Все, что я могу заявить, что я прекрасно знаю Стива. Он мне весьма нравится, и я хочу ему удачи!

– И напоследок таковой вопрос. В Российской Федерации считается, что приобрести BMW – это сильно, и многие берут эти автомобили прежде всего из-за марки, а не из-за их особенностей. Как вы оцениваете таковой подход к выбору автомобили?

– Само собой разумеется, имеется такое понятие, как сила бренда, и оно трудится не только в автомобильной отрасли. Бренд BMW весьма силен. Но если вы разочаруете клиента, каковые приобретут автомобиль лишь из-за бренда, это нанесет ему весьма мощный удар.

Исходя из этого мы стараемся делать такие машины, каковые отечественные клиенты вправду полюбят.

«Газета.Ru»

Шеф-дизайнер BMW Карим Хабиб покинет собственный пост

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: