Как работает муниципальная парковочная полиция в москве: перенимаем опыт?
Ранее в Москве штрафы за нарушения в зоне платной парковки оформляли посредством автоматической фотофиксации, сейчас же на улицы вышли отряды пеших инспекторов. Разъясняется это легко: автоматика не учла русского менталитета — закрытый картонкой автомобильный номер нарушителя она не считывала. В самом ближайшем будущем фотофиксация стоянки правил и нарушений остановки придет в Минск и будет трудиться как в автоматическом, так и ручном режиме.
Перенимаем опыт?
В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ Администратор столичного парковочного пространства (АМПП), каковые окажут помощь выявлять полностью всех водителей, экономящих на оплате стоянки. Газета.Ru взглянула, как это трудится.
Чем ручной режим отличается от автоматического?
По сути, это люди-парконы, каковые в отличие от машин более мобильны и смогут свободно обходить все умные приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, каковые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из автомобиля и снять бумажку, которой заклеен номер.
Пеший инспектор свободно может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визиток близлежащих прочего хлама и заведений, которым автолюбители защищают себя от вероятного штрафа. А по окончании — сфотографировать машину при помощи особого устройства фото- и видеофиксации.
Принципиально важно, что таких инспекторов интересуют лишь те водители, каковые не оплачивают стоянку. Штраф образовывает 2,5 тыс. русских рублей ($73). Нарушителями правил парковки занимается уже второе ведомство — Столичная административная дорожная инспекция (МАДИ). Лишь ее представители есть в праве вызывать эвакуаторы и составлять протоколы.
Но между этими смежными структурами всегда идёт обмен и сотрудничество данными.
Все сведенья машинально отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит легко. Инспектор фотографирует его местоположение и номер автомобиля для того, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки. Через 20 мин. он опять возвращается на это же место и еще раз фиксирует все машины, находящиеся в зоне.
В случае если человек уехал через 20 мин. — штраф ему не выписывается, поскольку это его законное время парковаться безвозмездно. В случае если автомобиль на месте, а обладатель оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных. Ну а вдруг автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа — выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня.
До тех пор пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.
Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив — законопослушный гражданин либо злостный неплательщик.
Для фиксации употребляется особое устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее ПО. В организации согласились лишь, что цена одного для того чтобы планшета образовывает не меньше нескольких десятков тысяч рублей.
Как мы знаем, что разработка всецело русский. Ее разработкой занималась узнаваемая компания, которая продолжительное время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими национальными организациями.
Инспекторы за работой
— На фиксацию одной автомобили нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к второму — 1,5 60 секунд, — говорит инспектор Владимир. — Время от времени мы автомобили и идем дальше, а время от времени к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то требует растолковать, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки. на данный момент мы подойдем к актуальному бару GQ — сами заметите. Местных охранников мы уже прекрасно знаем.
Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от машин-парконов. Но на данный момент мы объясним им, что сейчас таковой номер не пройдет.
Столичные рестораны предлагают новую услугу: сокрытие номеров автомобилей клиентов — нарушителей парковки от камер фотофиксации
Перед заведением заняты все парковочные места — на большинстве машин номера вправду закрыты при других листов материалов и помощи бумаги, попавшихся бережным водителям под руку. Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать автомобили — по большей части это респектабельные иномарки. Навстречу двинулись было охранники, но, завидев фотографа и журналиста, не рискнули выйти из заведения, терпеливо ждя, в то время, когда отряд уйдет.
Начотдела контроля муниципальных парковок Данила Данилов культурно растолковывает внушительному юноше в тёмном костюме с маленькой стрижкой, что сейчас, не считая мобильных парконов, на улицах будут трудиться инспекторы и скрыться от штрафа не окажется, исходя из этого лучше оплатить парковку.
Юноша лишь хмурит брови и вздыхает: Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тыс. рублей! Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас сейчас не выпустят за границу. Перед тем как штрафовать, лучше бы настроили собственную совокупность.
Приходится прятать номера.
Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся приблизительно через 20 мин.. На парковке тем временем собралось пара автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место.
Другие, завидев нас, быстро уезжают, а один предприимчивый юноша, не смущаясь, скручивает номера со собственного Lacetti при помощи отвертки.
Парни, я все осознаю, но я тут тружусь до поздней ночи, метро уже не ходит, а вдруг платить за парковку ежедневно, мне нужно будет отдавать ползарплаты, — говорит мужчина. — Исходя из этого до тех пор пока я буду номера, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!
Предложение добираться к себе на ночных троллейбусах и автобусах обладателю скромной иномарки очевидно не пришлось по нраву.
Фотографируем машины, выстроившиеся наоборот административного строения. Кто-то скоро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник либо закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом. Еще один метод скрыться от паркона, что уже не сработает при с инспекторами, — на улице с односторонним перемещением поставить автомобиль так, дабы в поле зрения не попал номер.
Кто-то вовсе поставил по краям собственного огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, всецело скрывающие номера.
Мужчина, сидящий в огромном белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не нужно — он лишь остановился поболтать по телефону.
По всей видимости, продолжительный разговор, — радуется инспектор. — Мы уже сфотографировали данный автомобиль тут же около часа назад.
Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки — проходим мимо. А как-то возможно договориться? Давайте вы не станете ничего фотографировать, — предлагают инспектору другие автовладельцы, кинувшие автомобили на набережной.
Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.
Тем временем инспекторы говорят, что четких требований, сколько машин в сутки нужно зафиксировать, пока нет. Но такую норму, вероятнее, введут.
Кто трудится живым парконом?
Требования к претендентам на пост инспектора достаточно твёрдые. В обязательном порядке должно быть высшее образование, желателен "стаж работы" в силовых структурах и государственных органах — должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию распрей. А их случается много.
Среди главных нарушителей большинство — это обладатели дорогих иномарок, — говорят контролеры. — Так как у людей имеется деньги на парковку, по всей видимости, не платят из принципа. Большое количество номеров закрывают у важных организаций — к примеру, сравнительно не так давно был настоящий скандал перед Департаментом культуры. Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их обладатели, и было нужно чуть ли не вызывать полицейских.
Так как несложнее заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах. В этом-то и состоит отечественная основная задача — не напугать автовладельцев и собрать как возможно больше штрафов, а убедить, что выполнять правила — это и дешевле, и эргономичнее.
В таком режиме инспекторы будут охранять столичные улицы наравне с парконами — их маршруты поделены чтобы избежать задваивания информации и второй аналогичной путаницы. В обязанности наблюдателей входит не только фиксация машин, но общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки.