Как минск будет бороться с «бомбилами» на вокзале и в аэропорту?

Как минск будет бороться с "бомбилами" на вокзале и в аэропорту?

Любой город начинается для большинства туристов с вокзала либо аэропорта. В этом смысле входным воротам Минска совсем не так долго осталось ждать предстоит особенная проверка — съедутся участники и гости мирового чемпионата по хоккею, сообщает газета СБ.

И в случае если за картину в целом возможно не нервничать — у нас современный вокзальный комплекс и обновленный Национальный аэропорт Минск, то как со штрихами к ней? Скажем, с таксистами-бомбилами, которых в такие места тянет как мух на мед. Поток людей громадной, приезжие — через одного, в городе, как и в расценках, ориентируются слабо.

Тому цену заломил, этому соврал, что в противном случае до нужного места никак не добраться, — и деньги сами плывут в руки! Возможно ли положить данной наглости финиш, разбиралась СБ.

Из аэропорта в Минск — за 700 тысяч?

Легкой добычей для нелегальных таксистов, либо, как их именуют в народе, бомбил месяц назад стала и представитель интернациональной интернет-работы по бронированию отелей — латышка Юлия. В Минске была в первый раз, по делам, прилетела на самолете, и сразу же по прилете, говорит, ее обступили таксисты:

— Уверяли, что дорога до Минска займет часа полтора, что в аэропорту по большому счету не хорошо с транспортом. Дала согласие и заплатила в итоге 700 тысяч рублей, дабы добраться до центра города. Сумма, мягко говоря, впечатлила. Каково же было мое удивление, в то время, когда белорусские сотрудники на следующий сутки мне растолковали: от аэропорта до Минска — 44 км, а также с учетом вероятных пробок на въезде дорога не заняла бы более 40 мин., а переплатила таксисту где-то в два раза.

Понимаете, даже в том случае, если переложить рижские расценки на такси до аэропорта на минские, итоговая цена все равно была бы меньше!

Бомбил, каковые дурят наивных пассажиров у ЖД вокзала, видно издали. Стоят группками по два-три человека, о чем-то увлеченно говорят и иногда бросают равнодушные взоры по сторонам, как будто бы и не в их заинтересованностях вовсе отыскать себе клиента. Но внезапно дружно поворачиваются в мою сторону.

Правильнее, в сторону плетущегося рядом мужчины с внушительными баулами. По его сбивчивому дыханию и помятой одежде видно: приехал издали, страшно устал, готов на все, лишь дабы добраться до точки назначения. Бомбилы переглядываются между собой — корпоративная этика все-таки, — и от группы отделяется первый шофер. Действительно, услышав необходимый адрес — спальный район на окраине города, — теряет интерес:

— Да ну, так далеко не отправлюсь. Где я в том месте клиента днем отыщу? Придется вхолостую возвращаться.

Подойдите к Петровичу, он в том месте живет, наподобие планировал к себе.

От Петровича потенциальный пассажир уходит также несолоно хлебавши — видно, поездка к себе у водителя откладывается. Наконец, третий таксист благосклонно кивает, и измученный мужчина умело забрасывает сумки в багажник и быстро залезает в салон — до тех пор пока и данный не передумал… Какое-то время я эту компанию совсем не интересую.

Стою без чемоданов, но уж через чур продолжительно для незаинтересованного человека. Исходя из этого, в итоге, вальяжной походкой ко мне приближается двухметровый хорошо сбитый детина в спортивном костюме:

— Куда едем?

Именую адрес, совершенно верно зная, сколько стоит поездка, потому, что за пара дней до того ехал в том направлении строго по счетчику и на чеке выбилась сумма 48 тысяч.

— Ну, тысяч 100-150 будет.

Ничего себе, очень дорого!

— А вдруг еще в пробку попадем… — по интонации таксиста было ясно, что мы ее в обязательном порядке отыщем.

— У меня багаж в камере хранения, поможете донести?

— Я, это, пояснице сравнительно не так давно надорвал, — лицо водителя делается кислее лимона. — Может, сам?

Разумеется, проблему необходимо решить, в противном случае бомбилы так и останутся для гостей города первым и очень неприятным впечатлением. Вопросом озаботились и в аэропорту, и на Белорусской железной дороге, где планируют максимально обезопасить собственных пассажиров от таксистского произвола — для начала на самом оживленном узле, на Минском ЖД вокзале. Ответ?

Конечно же, комплексное.

Собственный перевозчик аэропорту…

Национальный аэропорт Минск на данный момент также выбирает единого перевозчика для одолжений на собственной территории. Из требований к водителям — безвозмездная помощь клиенту в выгрузке и погрузке багажа, возраст от 20 до 60 лет и хорошая опытная репутация, а вот машины должны быть не старше 7 лет, с обязательным указанием и отличительными знаками в салоне тарифов на проезд. "Наверное," таксисты должны будут придерживаться еще и определенного делового стиля: пиджак, штаны, рубаха, закрытая обувь летом.

Пару дней назад прием документов от потенциальных сторон завершился, и в самое ближайшее время будет выяснен победитель. До тех пор пока аэропорт выбирает собственного перевозчика на год — до мая 2015-го.

…собственный — вокзалу

Тут может показаться особая услуга по вызову такси из поезда, уточнил первый помощник главы пассажирской работы БелЖД Андрей Кашко: на данный момент идет активное изучение, анкетирование пассажиров поездов интернациональных линий по поводу востребованности таковой услуги. Предварительные опросы продемонстрировали, что люди до тех пор пока без энтузиазма относятся к таковой возможности, не осознавая всех ее польз.

Параллельно уточняется и механизм оказания услуги, если она все же покажется. До тех пор пока он видится таким: проводник собирает заказы на такси, сообщает их главе поезда, а тот уже отправляет в диспетчерскую работу. Так, к моменту прибытия состава шофер уже будет ожидать собственного пассажира у вагона, окажет помощь ему донести вещи до автомобили в этот самый момент же отправится по нужному адресу.

Нейтральное отношение к новой услуге, быть может, позвано устоявшейся привычкой искать либо вызывать такси уже по прибытии. Не смотря на то, что таковой подход конкретно сэкономит и время, и деньги, и нервы. Особенно чужестранцам, поскольку они смогут заблаговременно и не определить телефоны диспетчерских. Раздельно оговорено, что при вызова такси зарубежным гостем шофер обязан обладать хотя бы британским языком. Смогут ли отечественные таксисты отвечать такому требованию?

Выясняется, да, поскольку подавать такси к вокзалу в недалеком будущем будет заблаговременно выбранный перевозчик, автопарк которого подтвердил собственный уровень. Еще пара месяцев назад был совершён соответствующий конкурс.

К старту мирового чемпионата по хоккею автомобили займут намерено выделенную парковку. Возраст каждого авто не превышает 8 лет, все они оборудованы терминалами по приему пластиковых банковских карточек. Словом, турист не должен разочароваться.

Первый помощник главы станции Минск–Пассажирский — глава вокзала Владимир Григорович уточняет нюансы: Мы планируем, что в центре обновленного зала ожидания в необычном информационном центре, где дают всевозможные справки, покажется эксперт, несущий ответственность за вызов такси. К нему возможно будет обратиться прося подать машину. Еще необходимо сделать маленький ремонт на парковке.

В том месте, кстати, будут находиться не только такси, но и машины для аренды — слугу также возможно будет заказать, не выходя из вокзала. Мы видим в этом особенное удобство, поскольку сам вокзал уже как бы есть поручителем качественного обслуживания и безопасности поездки. В конце пути пассажиру в обязательном порядке выдадут чек, а итоговая сумма будет установлена строго в соответствии с тарифам.

Думаем кроме того выделить особый телефонный номер, по которому заказавший у нас такси пассажир сможет сказать о нарушении, в случае если, к примеру, кто-то завысит ему цена поездки.

Вывод

Глава Белорусской ассоциации сюрвейеров и экспертов на транспорте Юрий Важник:

— Привокзальная площадь реконструируется, и первым этапом стало создание стоянки для такси. Действительно, работы еще не закончены — между двумя полосами обязан показаться делинеатор, другими словами устройство, которое не позволит выехать из одного последовательности в второй. До тех пор пока водители ухитряются стать елочкой и в любую секунду покидать парковку.

В законченном же виде в том направлении возможно будет заехать по двум полосам, а выехать по одной, причем строго в порядке очереди. Это разрешит надежно упорядочить работу такси, сделать ее более организованной.

Отечественный опыт по обустройству парковок продемонстрировал, что водители пренебрежительно относятся к устным предупреждениям и просьбам не заезжать куда-то. Реально их может остановить только физическое ограничение. Само собой разумеется, нужна еще организация, которая будет обслуживать такую парковку у вокзала, — следить, дабы в том месте размещались только автомобили такси, дабы они не останавливались где попало, мешая работе публичного транспорта.

Перед самой стоянкой нужно повесить табло с указанием тарифов на проезд либо кроме того особое устройство, которое окажет помощь вычислить ориентировочную цену дороги до нужной точки, указать номер, по которому возможно позвонить при обмана. Это мировая практика, которая одинаково прекрасно зарекомендовала себя и около вокзалов, и в аэропортах.

Не бомбить!

Темы которые будут Вам интересны: