Как работает коробка передач в автомобиле?
Простое объяснение, что такое коробка передач.
В автомобиле компонентов и тысячи запчастей. Но кое-какие части любого автомобиля, осуществляют контроль как раз то, что делает вашу машину как раз движущимся транспортным средством, исходя из этого они играются более ключевую роль по сравнению с другими агрегатами автомобиля. К примеру, к крайне важным частям любой автомобили относится коробка передач.
Без нее крутящий момент от двигателя не имел возможность достигнуть колес и ваш автомобиль не тронулся бы с места.
Да, мы не должны обладать углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но, что такое коробка передач обязан знать любой шофер. Об этом сейчас и поболтаем.
Смотрите кроме этого: Десять самых необычных коробок передач
Имеется два главных типа коробок передач, каковые употребляются в большинстве машин на мировом авторынке — ручная КПП и автоматическая. Сейчас мы остановимся на этих двух главных коробках передач, не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что сейчас набирают популярность другие виды трансмиссий. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением, которая трудится по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления.
Электроника сама машинально выжимает сцепление, но скорости переключает шофер. Кроме этого взяли распространение бесступенчатые автоматические коробки вариатор (CVT). Принцип действия аналогичной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей.
Кроме этого сейчас на рынке начали появляться машины без коробок. В большинстве случаев, машины без трансмиссии применяют лишь электрический двигатель.
Перед тем как углубиться в описание принципа работы коробки передач, давайте обозначим главные термины:
Передача: В данном понимании передача воображает в коробке комплект определенных шестерёнок, каковые трудясь синхронно совместно, регулируют соотношение между скоростью колеса и скоростью двигателя. Кроме этого данный термин употребляется для описания каждой скорости коробки передач. К примеру, в автоматической коробки электроника машинально выбирает какой вал с шестернями применять для оптимальной передачи крутящего момента.
В механической трансмиссии шофер самостоятельно выбирает нужную скорость.
Передаточное отношение: это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего.
Сцепление: Механизм подключения либо отключения двигателя к (от) совокупности передачи (коробки).
Коробка передач: Механизм передачи крутящего момента от двигателя на колеса транспортного средства.
Рычаг переключения передач: Рычаг, что шофер применяет для управления коробкой выбора и передач нужной скорости.
Сейчас перейдем конкретно к описанию, как трудятся две самый распространенные коробки передач.
Механическая коробка передач
без сомнений, во всем мире на данный момент автоматическая коробка передач стала самой популярной. По данным статистики мировых продаж машин, львиная часть всех реализованных новых транспортных средств в 2014 года, были оснащены автоматической трансмиссией. Но тем не мене, механическая коробка передач вопреки прогнозам до тех пор пока, что так же, как и прежде употребляется во всемирной индустрии.
В большинстве случаев, механическая трансмиссия более несложна по собственной конструкции и по собственному принципу работы. Как раз с нее мы и начнем.
Технологии, каковые экономят расход горючего
По собственной главной конструкции механическая коробка является наборомзубчатых шестерен и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В следствии соотношения между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу определяет неспециализированное передаточное число определенной передачи.
Шофер выбирает нужную передачу на механической коробке передач, перемещая рычаг переключения скоростей. Рычаг руководит перемещением передач на протяжении входного вала. Перемещая рычаг вперед либо назад, выбирается необходимый комплект шестеренок для включения нужно скорости.
В большинстве случаев, при переключении рычага верх либо вниз два комплекта шестерней находятся на одном валу. При переключении рычага влево либо вправо выбор комплекта шестеренок происходит на различных валах.
Как ездить на механике: Десять несложных шагов
Дабы включить передачу в механической коробке передач шофер нажимает сперва на педаль сцепления, в следствии чего крутящий момент двигателя при выжатом сцеплении не передается на коробку, потому, что двигатель отключается от входного вала КПП. Это разрешает посредством рычага коробки выбрать нужную скорость, подключив необходимый комплект шестерен. По окончании выбора нужной передачи шофер отпускает педаль сцепления, и крутящий момент начинает передаваться на первичный вал и потом на выбранный вал, что со своей стороны передает крутящий момент на колеса и привода.
Автоматическая коробка передач
В автоматической коробке передач процесс работы куда сложнее в отличие от механики. Одно из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой, это то, что автоматическая трансмиссия не применяет муфты. В большинстве случаев, автоматическая коробка применяет гидротрансформаторы, каковые и отключают двигатель от коробки (от вала с комплектом шестерен).
Функция гидротрансформаторов основана на правилах гидродинамики, которую в рамках данной статьи растолковать реально сложно. Для этого нужно подключить математику и другие естественные науки. Но главный суть несложен. В то время, когда двигатель трудится на маленьких оборотах, маленький крутящий момент передается посредством жидкости и разные каналы на комплект шестеренок.
В то время, когда двигатель трудится скоро, то крутящий момент передается на валы напрямую.
Благодаря преобразованию крутящего момента, шестерни в коробки смогут вольно делать собственную работу без участия водителя. Но как коробка машинально выбирает нужную скорость, которую в механической трансмиссии выбирает шофер вручную?
В отличие от механики где, в большинстве случаев, конструкция коробки воображает два параллельных вала, автоматическая коробка применяет планетарное размещение валов с шестернями. В отличие от механической коробки, в автоматической трансмиссии употребляется богатый выбор разных комплектов шестерен, каковые машинально подключаются к передаче крутящего момента в зависимости от скорости.
Вместо ручного переключения скоростей употребляется гидравлическое автоматическое переключение скоростей, которое управляется электроникой. Коробка управляется особым модулем, в который запрограммированы все соотношения передаточных чисел. В зависимости от подключаемого комплекта планетарного механизма, электронная программа определяет какую передачу включить посредством гидравлического автоматического управления.