Как работает – и работает ли – сервис каршеринга «делимобиль» в екатеринбурге
Стоит ли дробить мобиль?
Для начала — маленькой ликбез. Совокупность каршеринга (от англ. — carsharing) в его нынешнем понимании подразумевает возможность забрать автомобиль в аренду на маленький срок, причем сам процесс возврата и получения автомобиля должен быть максимально упрощен и автоматизирован. В первый раз подобные схемы проката начали реализовывать, по некоторым данным, еще в середине прошлого века, а на данный момент данный сервис развивают по всему миру не лишь профильные фирмы, но и наибольшие производители машин.
Пара лет назад каршеринговые работы стали появляться и в Москве, а в финише января одна из них — «Делимобиль» — начала собственную работу в Екатеринбурге. В столице Урала на этот момент «Делимобиль» располагает полусотней «Солярисов» в примечательной двуцветной окраске, каковые уже пара недель живут на улицах города необычной и не неизменно понятной судьбой.
Главная мысль каршеринга пребывает в большом упрощении всех сопутствующих аренде автомобиля процедур: в идеале ты обязан к автомобилю, надавить кнопку на смартфоне и отправляться в путь. Но, как выяснилось, у сервиса «Делимобиль» собственный познание совершенного. Постаравшись встроиться в эту совокупность на правах рядового пользователя, я, по моим ощущениям, наступил практически на все вероятные грабли (к счастью, за исключением самых дорогостоящих).
Не исключено, что это лично мое везение, но раз уж эти грабли существуют, познакомиться с ними может каждый потенциальный арендатор.
Этап регистрации в мобильном приложении, с чего, фактически, и начинается освоение каршеринга, прошел на удивление безоблачно: совокупность кроме того не запросила пароль, что пришел по SMS, и кроме того не намекнула на необходимость оформления каких-либо документов. С момента регистрации у меня показался и доступ к интерактивной карте города, на которой демонстрируются имеющиеся в наличии свободные машины.
(Маленькое лирическое отступление. Работа приложения «Делимобиль» начинается с демонстрации карты Москвы, и кроме того выбор Екатеринбурга в дешёвом меню не приведет к смене позиционирования: дабы заметить карту родного города, необходимо ее намерено запрашивать методом нажатия соответствующей кнопки «Карта». Помимо этого, количество видимых на карте автомобилей может очень сильно изменяться в зависимости от выбранного масштаба).
Конечно, исследовательский зуд не разрешил мне усидеть на месте, и я решил отправиться в плавание по волнам каршеринга срочно. По окончании выбора ближайшего ко мне «Соляриса» стало известно, что бронирование автомобиля будет бесплатным только 20 мин., по окончании чего сервис начнет отсчитывать по 2,5 рубля за 60 секунд. Решительно надавив на кнопку «Забронировать», я взял мгновенный отказ: «Бронирование нереально».
Пояснить обстоятельства для того чтобы отношения к новому пользователю совокупность не соизволила. На идея о необходимости продолжения процедуры регистрации навели лишь вдумчивое изучение раздела «Помощь» и полуслучайное попадание в раздел «Профиль». Как выяснилось, нужно не лишь привязать к профилю банковскую карту (любезный Сбербанк оценил процедуру в 2 символических рубля), но и послать совокупности множество документов — фотоснимками либо сканами, дабы она, в собственную очередь, предоставила пользователю возможность электронного подписания полноценного контракта.
В теории, все это возможно сделать, что именуется, не отходя от телефона — и кроме того подпись в контракте поставить пальцем по экрану. Но нам не необходимы легкие победы. Послав запрошенные приложением документы, я замер в предвкушении — и пребывал в этом состоянии еще дни, заявленные «Делимобилем» как максимальный срок рассмотрения заявки.
Ни ответа, ни привета.
Распознать наличие сбоя помог лишь звонок в работу технической поддержки: оказалось, что так именуемое «селфи с паспортом» у меня не оказалось (не читался номер документа), и фото необходимо переделать. Любезная женщина на том финише провода дала обещание, что в ответ мне вышлют на email контракт, что необходимо будет подписать, отсканировать и зарегистрировать в совокупности.
И да, сказала любезная женщина, обещанные приложением сроки рассмотрения заявки (от одной 60 секунд до 24 часов) действительности не соответствуют: процедура может продолжаться до трех дней. Прекрасно, танцы длятся. Вторичная отправка документов, очередные дни ожидания, новый звонок в научно-техническую поддержку.
Любезная женщина (уже вторая) дезавуировала заявление первой, объявив, что никакие соглашения ни на какую email никто не отправляет, а мне направляться пройти на сайт и в том месте «в правом верхнем углу» все же найти возможность подписать контракт. Возможность вправду отыскалась, но для этого мне было нужно заново — уже через сайт, а не через приложение — послать все заготовленные документы и фото, вручную заполнить целую анкету и тому подобное. И да, вы правы: еще дни ожидания.
Не возможно! Пришла заветная смска, и сейчас я — гордый пользователь совокупности каршеринга. Стильно, модно, современно.
И автомобиль нашелся практически в трех минутах ходьбы: неужто началась светлая полоса?
Совокупность упорно рекомендует перед арендойосмотреть автомобиль изнутри и снаружи (на это дается целых три бесплатных 60 секунд), и в случае обнаружения неприятностей дать знать оператору колл-центра. И я таки их нашёл: на переднем бампере «Соляриса» красовалось пара больших царапин. Любезная женщина на том финише провода заверила, что царапины эти уже зарегистрированы, и я могу быть спокоен и отправляться по своим делам.
Правда, пока я ожидал ответа на звонок, часики уже начали тикать.
По большому счету, в совокупности каршеринга имеется один абсолютный плюс: она приучает ценить время. В данной совокупности фраза «время — деньги» обретает потрясающе весомый суть. Ты платишь из собственного кармана практически за все — включая любой красный светофор либо, не дай всевышний, пробку.
И кроме того за несовершенство совокупности связи. Замки автомобиля раскрываются и закрываются командой из приложения, и до тех пор пока телефон пробует связаться с дата-центром, а тот, в собственную очередь, с автомобилем — часики тикают . В то время, когда я прибыл в конечную точку собственного делимобиль-путешествия и надавил кнопку «Завершить аренду», таймер показывал 495 рублей.
В то время, когда же телефон, дата-автомобиль и центр все же поняли друг друга, цифра выросла до 507,5 рублей. 8 рублей в 60 секунд, и ты сам на это подписался, так что не хнычь, тряпка.
Да, для моего тогдашнего маршрута это дорого. Да, любое из дешёвых такси по тому же маршруту обошлось бы мне заметно дешевле: Яндекс. Такси свозил бы меня приблизительно за 300 рублей, а одна из самых популярных екатеринбургских работ — рублей за 250.
Но каршеринг — это не про это, и неправы те, кто вычисляет совокупность каршеринга и таксомоторные компании соперниками. Неоспоримые преимущества каршеринга проявляются в случае долгосрочного, постоянного применения сервиса: ты ездишь на автомобиле, но наряду с этим не обязан инвестировать миллионы в его приобретение и всецело избавлен от головной боли по его содержанию.
Нет необходимости ни оформлять страховку, ни платить за стоянку, ни подкармливать сервисы… Кроме того бензин и мойку оплачивает компания. По некоторым данным, применение каршеринга может сэкономить до 70% совокупных затрат на персональный автомобиль. Красота!
Но, моя лодка совместной с «Делимобилем» жизни разбилась о быт. Неоправданно затянутая процедура регистрации, непостижимая логика работы приложения, стабильное (надеюсь, временное) отсутствие автомобилей в пешей доступности и тому подобное. Для себя я отыскал только одно использование сервису: на автомобиле «Делимобиля» возможно уехать в аэропорт, в случае если по какой-то причине нет возможности сделать это на такси.
Говорят, с «Делимобиля» за парковку в «Кольцово» денег не берут.
Дмитрий Елизаров , 7 февраля 2018 года
322 просмотра