Как продать временно ввезенный автомобиль и не поссориться с таможней
С того времени как у нас введены фактически запретительные пошлины на ввоз подержанных машин из–за предела, то и дело появляются случаи продажи временно ввезенных. Ссылаясь на незнание законов, граждане Польши, Литвы, других государств Европейского союза оформляют такие сделки купли–продажи.
И по окончании весьма удивляются, в то время, когда на таможне с них берут не только полный количество таможенных платежей, налогов, процентов за просрочку, но и используют экономические санкции. Суммы получаются большие. Существуют ли приемлемые методы как перестраховаться на случай продажи автомобиля, на которых к нам приезжают зарубежные гости?
Об этом — юрист Минской областной коллегии Анна Кораневская.
Пересекая границу нашей страны на автомобиле, гражданин Литвы, Польши либо любого другого европейского страны декларирует транспортное средство в режиме временного ввоза. Таковой таможенный режим не требует выполнения обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Чужестранец приобретает соответствующее свидетельство о помещении товара под режим временного ввоза. Ездить на нем возможно в срок.
Но без права распоряжаться таким автомобилем. Машину нельзя отчуждать либо передавать во владение вторым лицам без разрешения таможни. Реализовывая либо передавая машину по доверенности, другими словами, совершая так именуемую притворную сделку, обладатель машинально нарушает заявленный им при декларировании таможенный режим временного ввоза автомобиля. И срочно попадает под санкции.
Плюс обязанность по уплате всех таможенных платежей, причитающихся при ввозе подержанных иномарок в нашу страну.
В частности, обратимся к статье 194 Таможенного кодекса. При совершения действий с товарами в нарушение ограничений по распоряжению и пользованию срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов наступает в сутки совершения указанных действий. А вдруг данный сутки не установлен, в сутки выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза.
Другими словами ввозная таможенная пошлина подлежит уплате в размерах, соответствующих суммам пошлин и налогов, каковые подлежали бы уплате при помещении автомобиля под режим свободного обращения.
Более того, на протяжении операции таможенного контроля в отношении нарушителя будет составлен акт о происхождении задолженности и таможенной задолженности по процентам и принято решение о взыскании с него таможенных платежей, процентов с применением экономических санкций. Аналогичной ситуации возможно избежать, в случае если сходу поместить временно ввезенный автомобиль под таможенный режим свободного обращения.
Тогда цена автомобиля в соответствии со статьей 196 Таможенного кодекса будет выяснена на сутки помещения под режим временного ввоза, а ставки ввозных пошлин, налогов — на сутки принятия таможенным органом декларации на помещение машины под режим свободного обращения. Соответственно ввозные пошлины, налоги будут вычислены как отличие пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения, и трехпроцентных платежей, уплаченных в режиме временного ввоза. По окончании чего каждые действия гражданина с транспортным средством не будут являться основанием для применения экономических санкций.