Продать машину и выбросить права? минчане, которые отказались рулить не только в день без автомобиля

Продать машину и выбросить права? минчане, которые отказались рулить не только в день без автомобиля

С каждым годом 22 сентября автолюбителям во всем мире предлагается хотя бы на один сутки отказаться от личного авто. Сейчас любой шофер в Минске имел возможность применять собственный удостоверение в качестве проездного на публичный транспорт и внести собственный вклад в улучшение экологической обстановки в городе. Но на следующий день наступит простой сутки, в то время, когда кроме того самые важные автолюбители опять сядут за руль и забудут о выбросах в воздух еще на один год.

TUT.BY разыскал водителей, каковые ездят на публичном транспорте и ходят пешком не только в Сутки без автомобиля.

Инспектор ГИБДД Юлия Голубовская: На машину уходили практически все свободные деньги

Юная женщина с портфелем за плечами, которую возможно довольно часто замечать на остановке 74-го автобуса на Муниципальном валу, торопится на работу в ГИБДД. Юлия Голубовская трудится старшим инспектором ДПС особого подразделения по обеспечению дорожной безопасности. Последовательности сотрудников Государственной автоинспекции она пополнила в 2006 году, а водительское удостоверение взяла годом ранее.

Стаж вождения у Юлии приличный – около 6 лет по будням она систематично ездила по городу, а по выходным наезжала по 500 км за городом – гостила у матери в Могилеве.

2011-й год стал переломным в водительской карьере Юлии Голубовской. Она переехала из Чижовки на Муниципальный вал, оттуда на Грушевскую – где находится Управление ГИБДД – добираться значительно стремительнее и эргономичнее (среди них и на публичном транспорте). Перемены в белорусской экономике кроме этого поспособствовали идее отказаться от ежедневной езды на авто.
– Для всех, кто трудится на госслужбе, было нелегкое время в денежном замысле. И это было главной причиной, из-за чего я прекратила ежедневно пользоваться авто. Неизменно заправлять его, обслуживать, чинить по необходимости – все это весьма дорого.

На машину уходили практически все свободные деньги. А ведь их возможно израсходовать на собственный развитие, обучение.
Ближайшая остановка от дома Юлии Голубовской – всего в пара минутах ходьбы. Ожидать транспорта продолжительно не было нужно: автобус ездит строго по расписанию. По словам Юлии, на публичном транспорте она добирается до работы за четверть часа, а на машине – за 10.

– Плюс-минус 5 мин. не играются значительной роли. А летом в хорошую погоду я время от времени и пешком могу прогуляться, – говорит Юлия. Не обращая внимания на полупустой автобус, она предпочитает добираться на работу стоя. – По Минску передвигаться на публичном транспорте возможно без неприятностей. Толкотни я очень не подмечаю, но кроме того в случае если и приходится время от времени несколько остановок в переполненном транспорте проехать, это возможно выдержать.

Не такая уж я привередливая.
По окончании того как Юлия Голубовская променяла машину на публичный транспорт, она не торопилась с ней расставаться. Продолжительное время применяла автомобиль для поездок за город, но сейчас и вовсе желает его реализовать.
– Раньше мне нужно было к маме ездить в Могилев (незадолго до этого погиб папа), а сейчас мы ей уже купили в том месте машину. на данный момент, в то время, когда едем за город, довольно часто кооперируемся со привычными. У сестры еще имеется авто, при необходимости, я думаю, смогу им воспользоваться. А так мне машина не нужна.

В случае если кроме того случаются какие-то мероприятия на выходных в Минске, то на них лучше ехать без автомобиля, дабы хорошенько совершить время, – с юмором напоминает о последствиях нетрезвого вождения инспектор ГИБДД.
По словам Юлии, в автомобильные времена она довольно часто приходила к себе к полуночи и ничего не успевала. С машиной постоянно появлялись какие-то дела и встречи. Сейчас свободного времени у нее стало больше, как и денег в кошельке.

На работу к инспектору мы приехали раньше, чем успели задать все интересующие вопросы. Днем у Юлии Голубовской была запланирована акция, посвященная Дню без автомобиля.
– Акция продолжается всего один сутки, но, возможно, кто-то из тех, кто ее поддержит, в второй сутки также примет решение отправиться на метро, – делится мнением собеседница, но согласится, что никто из привычных еще не последовал ее примеру. Большая часть сотрудников ГИБДД приезжают на работу кроме этого на авто. Не смотря на то, что у головного строения мы нашли пара припаркованных велосипедов.
– Я не сообщу, что мочь управлять автомобилем по большому счету не требуется в жизни. Обстановки бывают разнообразные, ко мне время от времени обращаются приятели, в то время, когда необходимо кого-то подменить и сесть за руль. До тех пор пока я одна, могу нормально проехаться на автобусе, но жизнь идет дальше. Мне не нужно будет, например, ожидать мужа с работы, дабы куда-то съездить.

Я могу сама сесть за руль.

О времени, совершённом за рулем, Юлия Голубовская не жалеет. Говорит, что в последний год перед тем, как поставить машину, довольно часто грезила стать пассажиром и не думать, куда и как развернуть.

Глава ТБМ Олег Трусов: З дзяцінства не обожаю запах бензіна”

Поддерживаем акцию и на метро добираемся до станции Университет культуры. На перроне встречаем с электрички главы Таварыства беларускай мовы Олега Трусова, что приехал в Минск на работу из загородного дома под Фаниполем. Как и многие другие минчане, он может водить автомобиль, но сохраняет надежду, что в жизни больше ни при каких обстоятельствах не сядет за руль.

Собственный водительское удостоверение археолог, учитель, офицер и общественный деятель в запасе сдал за ненадобностью в архив вместе с другими документами.

– Купіць для мяне машыну не праблема. Я волшебнику зрабіць гэта хоць сёння, грошы ў мяне ёсць. Але я спадзяюся, што ніколі яе мець не буду. У жыцці павінны быць дзве рэчы – здароўе і грошы.

Калі ў мяне ў кішэні грошы, я вазьму любое элітнае таксі і заеду куды трэба. І калі я езджу за мяжу, я таксама езджу альбо на таксоўцы, альбо на грамадскім транспарце. Калі ёсць грошы, машына не .
Взять права на вождение автомобиля Олег Анатольевич ни при каких обстоятельствах не грезил. Он вырос в Мстиславле, где до определенной поры не функционировал кроме того публичный транспорт. Было принято большое количество ходить пешком.

И время, израсходованное на прогулку, ни при каких обстоятельствах не считалось потерянным. С детства Олег Трусов невзлюбил технику, в особенности запах бензина. Но во времена учебы на военной кафедре ему как офицеру запаса было нужно обучиться руководить разными видами транспорта, среди них и БТР, которыми выписывал восьмерки.

Так что с техникой Олег Трусов знаком превосходно, но старается держаться от нее подальше.

– Я археолаг па прафесіі, і транспарта ў нас заўсёды хапала службовага. Калі, дапусцім, купіць машыну, трэба палову жыцця патраціць на яе. Рамонты гэтыя, гараж ёй шукаць, запраўляць бензінам. Ёсць яшчэ праблема, што я перавучаны ляўша, заўжды блытаю, дзе – “права”, а дзе –“лева”.

Таму за рулём я волшебнику своечасова не зрэагаваць.
Я на электрычцы з-пад Фаніпаля прыязджаю хутчэй, чым буду ехаць з якой-небудзь Каменнай горкі сюды на машыне. І я не павінен думаць пра тое, каб каго-небудзь не стукнуць.

Электричка привозит Олега Трусова практически прямиком к работе – он преподает в Университете культуры. Кроме загородного дома, у отечественного собеседника имеется две квартиры в Минске, и везде он добирается на публичном транспорте – на метро либо автобусе. А в то время, когда разрешает время, постоянно старается пройти пешком – по ветхой памяти.
– Грамадскі транспарт працуе ў нас не горш, чым у іншых краінах свету, а я нередка езджу і волшебнику параўнаць. Адзіная праблема – у нашых аўтобусах пакуль што няма кандыцыянераў. А ў польскіх ўжо стаяць. Не заўседы па графіку ездзяць электрычкі.

Калі спазняюцца і адмяняюцца, ніхто прабачэння не просіць. Але наогул, у параўненні з савецкім часам, мінскі грамадскі транспарт сёння – неба і зямля.

Вопрос, нужен автомобиль в городе либо нет, может стать темой для дискуссии. Отдавая дань акции, приводим еще пара мыслей от тех, кто может себе позволить машину, но не видит в этом смысла.

Вадим Замировский, фотограф. Окончил автошколу, но от приобретения авто воздержался. Предпочитает просматривать книгу в автобусе, нежели нервничать за рулем.

– Я решил пойти в автошколу, дабы иметь возможность в любую секунду сесть за руль и отправиться. Считаю, что для мужчины это необходимый навык. Я могу забрать машину у друзей и перевезти, например, какую-нибудь мебель, но мне это необходимо максимум раз в тридцать дней. Брать машину, дабы садиться за руль максимум раз в тридцать дней, я не вижу резона.

Все-таки она будет ломаться, и ее нужно обслуживать.

Я не желаю ездить по Минску на машине неизменно, по причине того, что это пробки, это стресс. Я легко добираюсь везде на публичном транспорте. Время от времени, само собой разумеется, необходимо из Лошицы доехать в Уручье, но такое случается не каждый день. Значительно чаще дорога на публичном транспорте занимает не намного больше времени, чем на машине.

И сейчас я могу просматривать книгу, а это намного приятнее, чем нервничать за рулем. Помимо этого, в случае если я не буду ездить на машине, хоть ненамного, но выбросов в воздух будет меньше.

Виталий Волянюк, журналист. Пока не видит смысла в приобретении авто. Уверен в том, что содержать машину дороже, чем ежедневно ездить на такси.

– Суть приобретения автомобили имеется в двух случаях: в случае если на ней необходимо довольно часто выезжать за город или машина нужна для работы. В других случаях с экономической точки зрения иметь машину не вижу смысла. Заберём цикл длиной 5 лет.

Средняя подержанная машина с научно-техническим обслуживанием, со страхованием и другим будет стоить не меньше 10 тысяч долларов. Оттолкнемся от цены горючего американский доллар за литр. В случае если ездить экономично и тратить 2 литра бензина в сутки, то за год на него уйдет 730 американских долларов, а за 5 лет нужно будет потратить на горючее 3650 долларов. Дружно – машина, ее топливо и обслуживание – обойдется в 13 650 долларов за 5 лет.

После этого, в большинстве случаев, люди машину меняют. Автомобиль теряет собственную цена с каждым годом, амортизируется. Беря новую машину, вероятнее, необходимо будет доложить еще какие-то деньги.

Средняя цена поездки на такси в Минске – приблизительно 7 долларов. Сумму, затраченную на содержание автомобиля (13650), делим на 7 и приобретаем 1950 поездок – ими мы можем распорядиться как угодно. В случае если ездить на такси 2 раза в сутки (на работу и с работы), этих поездок хватит на 2 года и 7 месяцев.

Наряду с этим не требуется думать ни о парковке, ни о пробках, ни об обслуживании авто. В случае если заложить одну поездку на такси в сутки, а в других случаях, к примеру, воспользоваться метро либо приобрести велосипед и передвигаться на нем в теплое время, возможно закрыть вопрос на 5 лет.
По рассказам привычных-автолюбителей, я осознал, что машина отнимает много времени. Исходя из этого кроме того в случае если ежедневно захочешь пользоваться такси вместо приобретения автомобили, ты экономишь время, а для меня оно значительно серьёзнее денег. Исходя из этого я не совсем осознаю культ автомобиля, что, как мне думается, имеется в отечественном обществе.

Я считаю, что в этом вопросе должен быть здравый суть. Имеется много других нужных вещей, на каковые возможно израсходовать деньги, нежели очередная машина, которая будет создавать в городе пробки и загрязнять воздушное пространство.

Возможно ли реализовать машину без хозяина? || Авто-Лето

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: