Райисполкомы просят освободить от платы beltoll школьные автобусы. минтранс: а вдруг они свадьбы возят?

Райисполкомы просят освободить от платы beltoll школьные автобусы. минтранс: а вдруг они свадьбы возят?

Отдел образования, туризма и спорта Березинского районого исполнительного комитета собирался потратить 144 миллиона рублей на материально–технические потребности. Скажем, они имели возможность бы приобрести 35 столов для настольного тенниса либо переоборудовать два компьютерных класса. Но это до тех пор пока подождет.

Средства отправятся на оплату проезда школьных автобусов по автостраде М4.

С 1 января безвозмездно по автостраде М4, которая малейшим методом соединяет Могилев и Минск, но и, по сути, есть единственной артерией между западной и восточной частями района, каковые отделяет друг от друга Березина, многим уже не проехать.
Полтора года назад, в то время, когда автострада М4 только-только на протяжении масштабной реконструкции получала собственные очертания, город предсказуемо столкнулся с некоторыми неудобствами. В районе осознавали: они временные, но обновленная магистраль разрешит улучшить логистику и привлечь инвестиции в регион. Но стремительная дорога предсказуемо стала платной.

Дабы попасть на заправку — приходится проезжать под рамкой BelToll

— Фирмам это добавило определенных неприятностей. Считаю, что они поставлены в неравные условия с организациями из вторых районов. Вот пример. В городе выстроена новая заправка.

Но автострада реконструирована так, что чтобы грузовому транспорту в том направлении попасть, необходимо выехать на магистраль и проехать под рамкой BelToll. Пускать же большегрузные авто через город по различным обстоятельствам было бы неправильно. А сейчас вычисляйте. Каждый день в том месте заправляется под 80 единиц техники отечественного лесхоза.

Кроме того что наматывают 15 километров вхолостую, так еще и вынуждены платить за проезд по платной дороге, — делится глава Березинского районого исполнительного комитета Сергей Ленковец.
Но, большая часть фирм — самоокупаемые организации. Они не субсидируются из казны, а их грузовики, самосвалы и лесовозы вправду топчут дорожное полотно. Не смотря на то, что топтать его в отсутствие альтернативы вынуждены и кое-какие делающие наиболее значимую социальную функцию бюджетники.

Экскурсии для детей на школьных автобусах стали дороже

Желтый ПАЗ везет по автостраде ребятишек из окрестных сёл в одну из школ. в наше время таких автобусов в автопарках отделов образования страны более 1,3 тыс. Было подсчитано: значительно действеннее тратить деньги на подвоз, нежели содержать убыточные школы. Но не учли BelToll.

— Проезд под рамками BelToll в год, по подсчетам, нам обойдется в 144 миллиона рублей. Помимо этого, любой автобус необходимо оборудовать соответствующим устройством. Один прибор стоит чуть свыше миллиона. Умножьте эту сумму на 13. Для сравнения: денег на спортинвентарь нам выделено 160 миллионов.

В масштабах всей совокупности образования это, само собой разумеется, мизер. Лишь вы должны осознавать: не смотря на то, что бюджет приблизительно 95-98 миллиардов рублей, большинство средств отправится на необходимые платежи — заработную плат, оплату услуг ЖКХ… Деньги на BelToll нам нужно будет брать из той части финансов, которой возможно варьировать.

Будем думать, как оптимизировать отечественные затраты, — разбирает финансовые возможности помощник главы Березинского районого исполнительного комитета Владимир Новицкий.
Маршруты проложены так, что каждый день ворота BelToll проезжают автобусы, подвозящие детей в Поплавскую школуи в школу в деревне Каменный Борок. Плюс транспорт, доставляющий ребят на спортивные мероприятия в районный центр. И вдобавок детей на каникулах возили в Минск.

Кого-то в цирк, кого-то в зоопарк. BelToll сделал дорогу дороже из самая дальней от Минска точки Березинского района до столицы и обратно приблизительно на 300 тысяч рублей. Бремя дополнительных затрат ложится на самих школьников. В случае если учесть, что автобус перевозит в среднем 20 человек, то цена билетов для них возросла в среднем на 15 тысяч.

Обычная для многих районов обстановка. Несогласные с этим начальники образования шлют в Министерство коммуникаций и транспорта недоуменные письма.

Высвободили бы, если бы были уверены, что школьные автобусы не возят свадьбы

Глава главного управления трассЕвгений Рокало приводит резонный довод: дескать, в разработке нормативной базы учавствовали и облисполкомы. Из-за чего они не учитывали данный фактор тогда?

— К тому же налоги платят все организации. А также из тех денег, каковые им выделяет бюджет. И плата за проезд по таким дорогам, по сути, есть приравненным к налогу платежом.

Помимо этого, район району рознь. У каждого собственные особенности. Затраты в Верхнедвинском либо Россонском районе возрастают, поскольку у них возможно через чур большое плечо подвоза, деревни разбросаны.

В Березинском районе имеется BelToll…
Быть может, автобусы, примененные в перевозках детей, и высвободили бы от этих затрат. С одной оговоркой: если бы была уверенность в том, что они не участвуют в других — коммерческих — перевозках. Не возят преподавателей на заседания, а в выходные дни не сдаются в аренду молодоженам…
Владимир Поддубский, консультант управления неспециализированного среднего образования Министерства образования, заверяет: о таких случаях ему неизвестно. Но неприятность в том, что понятие школьный автобус — со всеми нужными ограничениями — пока не закреплено законодательно. Соответствующие трансформации в Правила автомобильных перевозок пассажиров на данный момент находятся на рассмотрении в Совете Министров. Пока же имеется только ГОСТы.

Исходя из этого Минобразования предложило отнести к списку транспортных средств, высвобожденных от оплаты проезда по платным дорогам, все автобусы, транспортирующие детей. В чем отличие? Вот конкретный пример. Березинский район — один из тех, где на подвозе учеников в школы задействованы еще и автобусы местного автопарка. А также маршрутные. Платить ребятишкам за проезд не требуется, только предъявить особый талончик.

Отдел образования, туризма и спорта транспортному предприятию эти затраты компенсирует. Но, перевозчик и сам приобретает дотации, конечно, он также не отказался бы от льготы на проезд по платной дороге.

За деньги, каковые мы израсходуем на оплату за проезд по М4, имели возможность бы приобрести новый автобус

Еще одна сторона неприятности — пригородные маршрутные автобусы. Виктор Лашковский, директор березинского Автомобильного парка № 22, приводит свежие расчеты. В случае если раньше районные пассажирские автобусы по платным дорогам страны накатывали на 13 миллионов в месяц, то столько же было нужно выложить лишь за первые девять дней нового года.

— Один из самых протяженных пригородных маршрутов сейчас потянет на 170 тысяч рублей. Прекрасно, в случае если выручка 200 тысяч у водителя будет… А таких направлений, каковые у меня попадают под рамки, — 35 из 37. Вот и вычисляйте: 30 процентов мы получаем сами, 25 — за счет вторых видов деятельности, а на 45 нас дотирует бюджет.

Доходы автопарка сильно зависят от выручки, сданной водителем. К сожалению, имеется факты, в то время, когда водители провозят людей без билета, за меньшую сумму, а деньги присваивают себе. Значит, еще больше усиливаем работу ревизорской работы.

Быть может, нужно будет увеличить тариф. Цена проезда в пригородных перевозках утверждает Миноблисполком. Тем временем за деньги, каковые мы израсходуем на оплату за проезд по М4, имели возможность бы приобрести новый автобус ПАЗ…
Отправиться окружным методом?

Представители эксплуатирующей BelToll организации — компании Капш Телематик Сервисиз — утверждают: конфигурация совокупности создана так, что альтернатива объезда платных участков имеется, не смотря на то, что время от времени эти дороги не скоростного режима и такого качества. А места и порядок размещения станций сбора оплаты заложены в архитектуру совокупности, дабы обеспечить большое покрытие платных автострад.

В масштабах страны, никто не спорит, возможно отыскать варианты, как добраться из Минска в Могилев, не израсходовав дополнительной копейки. А вот в Березинском районе — нет. Рамка BelToll стоит перед единственным в районе мостом.

Плати и убирай: дорожникам ежедневная уборка дополнительно обходится практически в 160 евро

У дорожников же выбора и вовсе нет. Кто бы имел возможность поразмыслить, что затраты на проезд по платным дорогам может расширить кроме того ненастье? Не смотря на то, что этой зимой погода дорожные работы до тех пор пока щадит.

Снегоуборочной технике оказаться на автостраде М4 приходилось не так уж и довольно часто.
Парадоксальная обстановка: коммунальники, попадая под рамку BelToll, сами вынуждены платить за то, дабы обслужить дорогу. Николай Халюков, глава березинского ДЭУ-6 — организации, которая обязана расчищать автостраду от снега и поддерживать ее в обычном состоянии, на встречу с обозревателем пришел с калькулятором.
— Протяженность дороги в отечественном районе — 66 километров. Автомобили у нас трехосные. Значит, закилометр мы должны выложить 0,1 евро. Проехать в том направлении и обратно для одной автомобили — 13,2 евро.

Дабы очистить дороги как следует, добиться надёжного перемещения, нужно как минимум две единицы техники. А это уже 26,4 евро. Периодичность посыпки при снегопаде либо гололеде в среднем образовывает раз в четыре часа. Другими словами выезжаем шесть раз на дню. Значит, ежедневная уборка дополнительно обходится практически в 160 евро.

Добавьте к этому платежи разовые: цена оборудования и предоплату — около 3 тысяч евро. Эти деньги берем из собственных средств. А ведь ездим мы не только зимний период, но и летом: готовимся к зиме.

Привозим соль и песок…
В Министерстве коммуникаций и транспорта комментируют: камень преткновения в том, что сложно выяснить функции автомобили в тот либо другой период. Вот что говорит Евгений Рокало:
— У дорожников имеется, например, задействованный на содержании дорог МАЗ. Так вот, кроме того в течение дня он может расчищать автостраду, быть может и трудиться по найму. За границей такое попросту нереально.

Специальная техника — это специальная техника. А выстроить совокупность контроля так, дабы не было злоупотреблений, через чур не легко. Помимо этого, для этого потребуются дополнительные денежные и человеческие ресурсы.

Придется просить деньги у Министерства финансов?

У районов, к слову, имеется возможность попросить для себя компенсацию из бюджета. Пресс-секретарь Минфина Ирина Комар, отвечая на вопрос, реально ли это, ответила практически следующее: Затраты будут профинансированы в пределах уже организованных смет и бюджетов. На практике это указывает: обращайтесь через областные власти.

Разглядим, дескать, в рабочем порядке. Лишь обращайтесь заблаговременно. Но об этом, наверное, на местах задумались только тогда, в то время, когда неприятность стала очевидной.

За создание совокупности сбора средств за проезд по платным дорогам наша страна обязана вернуть инвестору определенную сумму. По сути, выкупить ее. На это идет 20 процентов собранных денег.

Еще 20 процентов — на эксплуатацию инфраструктуры. Другое — в бюджет.

Районый исполнительный комитет оценил «трёшку» в посёлке под Могилёвом в Br170 млн

Темы которые будут Вам интересны: