Украина: владелец автобуса, в котором в дтп погибли 45 человек, получил 5 лет колонии

Украина: владелец автобуса, в котором в дтп погибли 45 человек, получил 5 лет колонии

Фото: marganetz.семь дней.comНа Украине вынесли решение суда за самую большую автокатастрофу в истории страны. За смерть 45 человек в ДТП на ЖД переезде обладатель автобуса взял пять лет колонии. Сам шофер, проигнорировавший запрещающий сигнал семафора, погиб в аварии, исходя из этого отвечать было нужно его нанимателю.

Он продолжительно прятался от украинской милиции и был задержан только в прошедшем сезоне в Беларуси. Решением суда остались обиженны как сам осужденный коммерсант, так и прокуратура, исходя из этого обе стороны планируют его обжаловать.

Авария на ЖД переезде в Днепропетровской области, случившаяся утром 12 октября 2010 года, стала самым большим ДТП в украинской истории. В общем итоге в нем погибли 45 человек – часть на месте, часть уже в поликлинике, еще семь человек выжили, но взяли тяжелейшие травмы.

Катастрофа случилась на 116-м километре Приднепровской железной дороги на переезде Марганец — Никополь. Шофер автобуса Эталон проигнорировал запрещающий сигнал светофора и соответствующую звуковую сигнализацию (шлагбаума на переезде не было) и, выехав на пути, угодил под 180-тонный локомотив. Электровоз, следовавший со скоростью 82 км/ч, протащил маленькой, переполненный людьми автобус (его официальная вместимость образовывает 40 человек совместно со стоящими пассажирами) около 200 метров, перевоплотив его в груду металла.

Как поведали выжившие в автокатастрофе, перед тем как проехать переезд шофер, заметив запрещающие сигналы, все-таки остановился.

Он вышел из автобуса и решил сам убедиться в наличии поезда. Не встретившись с ним, мужчина возвратился за руль и, не обращая внимания на митингующие крики пассажиров, все-таки выехал на переезд. Но при попытке перевести передачу он нежданно заглох прямо на дорогах.

У машиниста стремительного приближавшегося локомотива, не обращая внимания на экстренное торможение, шансов не допустить трагедию не было.

На протяжении расследования аварии погибший 56-летний шофер автобуса, имевший 36-летний стаж вождения, был признан ее виновником. Государственная комиссия, разбиравшаяся в событиях произошедшего, узнала, что он предоставил нанимателю поддельную медсправку и еще в 2004 году, при последнем медосмотре, ему было предписано носить очки либо контактные линзы. Вероятнее, как раз из-за нехорошего зрения Гречко и не смог разглядеть приближающийся электровоз.

36-летний обладатель автобуса был признан виновным по ч.2 ст.271 УК Украины (нарушение требований законодательства об охране труда, повлекшее смерть людей либо иные тяжёлые последствия). Кроме пятилетнего срока его кроме этого лишили права заниматься по окончании освобождения деятельностью, которая связана с перевозкой пассажиров, на два года.

Суд признал, что обвиняемый допустил к управлению автобусом водителя, не оформив с ним официальный трудовой контракт. Кроме этого он не совершил с ним нужного инструктажа, не проверил стаж водителя и его квалификацию. Кроме этого обладатель автобуса, допустив водителя к управлению, не учел, что ранее его уже лишали прав на один год и что последний медосмотр он проходил в 2004 году, не смотря на то, что правильно должен был делать это раз в три года.

Из-за смерти виновника ДТП нести ответственность за него было нужно обладателю автобуса. По всей видимости осознав, что он неизбежно будет привлечен к суду, мужчина практически сразу после трагедии вместе с семьей подался в бега. Он был заявлен в интернациональный розыск, и в мае прошлого года предпринимателя, у которого в собственности был еще один такой же автобус, задержали в Бресте.

Как заявлял в суде обвиняемый, в течение 9 месяцев, пока он ожидал экстрадиции в белорусском СИЗО, к нему ни разу не допустили юриста.

На протяжении суда мужчина объявил, что скрылся от милиции из-за опасений за безопасность себя и собственной семьи. Он утвержает, что погибший шофер ни при каких обстоятельствах не лишался водительских прав, вовремя проходил медосмотр, а сам автобус был полностью исправен. Все сообщённое в суде прокурором он назвал ложью.

По окончании оглашения решения суда предприниматель объявил, что будет его обжаловать.

По необычному стечению событий, локомотив, врезавшийся в автобус, торопился на место другого ДТП. За час до аварии в Марганце на ЖД переезде Широкое — Долинское — Беленькое в Запорожской области грузовой состав протаранил трактор, шофер которого погиб. Дабы отбуксировать вагоны с места аварии и разблокировать путь, и был вызван резервный локомотив.

Как отмечали в Приднепровской железной дороге, его не было в графике, а сам электровоз шел по неправильному пути, как это делается в экстренных случаях. Однако все дающие предупреждение сигналы на переезде были полностью исправны, соответственно, шофер обязан был пропустить состав.

Коллекторы. СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ НАБЛЮДАТЬ!!!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: