Как японские дорожные службы убирают снег на горе татэяма
Забота об экологии по-японски. Туристическая Мекка, где снег белый, а воздушное пространство чистый
Вы до сих пор думаете, что снегоуборщики в Российской Федерации занимаются тяжелым и сложным трудом? Вероятно это и без того, но так сложностей и больших проблем как с уборкой снега в японской префектуре Тояма вероятно нет фактически ни в одном втором месте в мире. Дорожные работы в том месте в прямом смысле слова «вгрызаются» в толщи снега чтобы очистить серпантин дороги от многометровых снежных пластов, высота которых может быть около 18 м! Непростая задача, но выбирать этим дорожным работникам не приходится.
Виды по окончании очистки снега раскрываются чудные и бессчётные туристы проезжающие горным маршрутом на автобусах не смогут не остановится и не сделать пара десятков памятных снимков в необычном тоннеле, наполовину созданным природой и наполовину сделанным человеком.
Как же происходит прорубание маршрута через снега? И откуда столько снега на простой высокогорной дороге? В том месте снегопады идут по паре месяцев без перерыва?
Не совсем так.
Все начинается весной. Каждый год, в первых числах Марта экипажи снегоуборщиков выходят на расчистку дороги к национальному парку Татэяма. Это узнаваемая среди почитателей и японцев культуры Страны Восходящего Солнца природная Мекка, которая раскрывается для посещений туристов В первую очередь весны по финиш осени.
Зимний период транспорт в том направлении не ходит и единственную асфальтированную дорогу не очищают от громадного слоя снега, скопившегося за пара зимних месяцев.
И лишь с пришествием тепла, в то время, когда природный заповедник начинает играться оттенками палитры и всеми цветами красок, от белого, до зеленого, лишь тогда выходит первая бригада бульдозеристов. Стартует очистка засыпанного за зиму пути. До асфальта сейчас пара метров снега и целый его необходимо счистить, до совершенного состояния дорожного покрытия.
В первую очередь на разведку выходит один единственный бульдозер, что вскарабкивается на верхнюю точку маршрута. При помощи GPS и сигналов спутникового телефона он совершенно верно отлеживает размещение дорожного полотна под метрами и тоннами снежного покрова.
По окончании получения расположения дороги, на путь очищения выходят десятки разнообразных автомобилей. Целый труд конечно механизирован. Бульдозеры, экскаваторы и роторные снегоуборочные автомобили проходят заснеженный маршрут от предгорья и до вершины, оставляя на дороге меньше и меньше снега.
В итоге сзади себя они покинут лишь чистый асфальт.
Казалось бы, для чего такие сложности в очистке снега, не несложнее ли поддерживать в чистоте подходы к заповеднику в течении всего туристического межсезонья? К чему использовать дорогостоящую снегоуборочную технику разнообразных видов, использовать более квалифицированных экспертов и дополнительно тратить много тысяч долларов?
Кстати, на содержание национального парка какое количество уходи порядка $50 млн. в год.
Вероятно тогда японцы не были бы японцами с их тягой к совершенному балансу в природе, в душе и в стране. Дело все в том, что гора Татэяма входит в число одних из самых высоких пиков островной страны, ее высота образовывает 3.015 м и входит в число Санрэйдзан, Трех Священных Гор, наравне со широко известной горой Фудзи и Хаку.
А это для японцев, каковые чтят не только традиции собственного народа, но и природу страны- священно, что свидетельствует, все должно быть максимально приближено к естественному течению с минимальным вмешательством человека в эти процессы. Лишь так возможно покинуть хрупкий баланс, созданный за миллионы лет нетронутым и пронести через века красоту бытия своим потомкам.
В этом содержится и отказ от транспортировки излишков снега грузовиками . Они будут чрезмерно загрязнять воздух заповедника едким дизельным выбросом, чем неминуемо нарушит баланс. Продуктивнее закинуть лишний снег на вершину стенки появившуюся по обе стороны от дороги. Летом снег мало подтает, уплотнится и осядет.
Весной следующего года процесс повторится.
Кроме этого в высокогорье не пускают простой транспорт. Присмотритесь к белой как снег, первозданной чистоте снега, складывается чувство, что тут не бывала шина автомобиля и нога человека. Не смотря на то, что это один из самых популярных туристических маршрутов в Японии.
Смотрите кроме этого: Десять неточностей водителей зимний период
Автобусы с туристами сплошь гибридные либо электрические. А на протяжении остановок для созерцания красивой округи на пути, туристам запрещается выходить. Все возможно осматривать только через окно автобуса.
В противном случае мало ли некультурные муниципальные обитатели намусорят либо начнут собирать фауну и местную флору.
Вот так в Японии смотрят за порядком и не позволяют уничтожить самое великое чудо на Свете- ПРИРОДУ. Имеется чему поучиться.