Как гаи ловит лихачей на мкад
Любой шофер знает, что Правила дорожного перемещения — закон, написанный кровью. Особенно это относится скоростных ограничений: их вводят не просто так, а по окончании тщательного изучения как дорожных условий, так и чисто физиологических возможностей водителей в плане быстроты реакции на трансформации окружающей обстановки.
Какой скоростной режим установить на том либо другом участке автострады, решает множество экспертов — от сотрудников-и инженеров дорожников ГИБДД до ученых профильных НИИ. И любому ограничению скорости имеется весомое обоснование. Одновременно с этим, имея под капотом пара сотен лошадей, тяжело удержаться от соблазна применять их на полную.
Играется собственную коварную роль и психология: вместо средства коммуникаций отдельные водители принимают дорогу как место для самовыражения и, еще ужаснее, самоутверждения. А дорога для того чтобы не прощает…
Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY
Как раз исходя из этого контроль скорости есть одной из повседневных задач белорусской ГИБДД. Часто данной проблеме посвящаются и особые рейды, на одном из которых сейчас, 17 августа побывал обозреватель TUT.BY.
Экипаж ГИБДД Первомайского района Минска в составе комвзвода Дмитрия Ленцевича и инспектора ДПС Евгения Каранкевича занял позицию на внешнем кольце столичной МКАД неподалеку от развязки с Логойским трактом. По словам милиционеров, место это особенно привлекательно для любителей разогнаться. Сейчас, действительно, таких желающих было довольно немного — наказывать штрафом было нужно всего двоих.
Все остальные водители в случае если и превышали максимально разрешенные на данном участке 90 км/ч, то только в пределах оговоренной ПДД погрешности.
Не смотря на то, что днем ранее, отметили автоинспекторы, в этом же месте практически стояла очередь нарушителей. Согласно точки зрения милиционеров, все дело в плотном пятничном трафике: на довольно заполненной дороге волей-неволей приходится двигаться с неспециализированной скоростью потока.
На смену ручным радарам сотрудников белорусской ГИБДД неспешно приходят более современные технические средства. Так, сейчас на МКАД скорость осуществляли контроль автоматическим комплексом Арена, складывающимся из двух частей. Независимый радар может устанавливаться у дороги на расстоянии до 1,5 километра от экипажа автоинспекторов.
Эти он передает по радиоканалу, и на компьютере, трудящемся в автомобиле ГИБДД, мгновенно появляется фото автомобили нарушителя с госномером и значением скорости. Причем совокупность бьёт в набат только в том случае, если допустимый на данном участке порог скорости превышен.
Сотруднику ГИБДД остается только пристально смотреть за данными на мониторе и своевременно остановить нарушителя. Отпираться бессмысленно: с электронным ассистентом автоинспектора, имеющим неопровержимые доводы в виде фото и цифр скорости, спорить не решается никто.
Не обращая внимания на довольно спокойную обстановку на МКАД, не обошлось сейчас и без нестандартных обстановок. Так, по обочине весьма оживленной автострады двигались двое велосипедистов, к тому же — несовершеннолетних. Автоинспекторам было нужно растолковывать им, что это — не только не разрещаеться, но и смертельно страшно.
К счастью для юных путешественников, сотрудники ГИБДД сейчас ограничились разъяснительной работой и устным внушением.
Произошёл на МКАД и маленький курьез. В то время, когда экипаж ГИБДД уже деятельно осуществлял контроль скорость движения машин на вверенном участке, в сети микроблогов Twitter показалось сообщение минчанина Игоря Корнея, направленное одному из местных сайтов: Радар на внешней стороне МКАД перед съездом на Логойск. Адресат сообщение тут же процитировал (ретвитнул).
Милиционеры отнеслись к данной ситуации с юмором, выделив, что основное для них — не наказать побольше нарушителей, а сберечь их жизни и здоровье. Этому оказывает помощь профилактика, которая возможно самой различной. К примеру, припарковать рядом с автострадой автомобиль ГИБДД — уже действенное средство чтобы водители старались не нарушать правил.
Это же цели помогает и пресловутое моргание фарами встречному потоку, а также сообщения в Twitter — в случае если водители в следствии не превышают скорость, то это уже хороший итог.
Однако, кроме того не обращая внимания на все предупреждения, желающие выйти за пределы положенных на МКАД 90 км/ч все-таки пребывали. Пускай и немногочисленные. Таких приходилось останавливать для беседы.
Так или иначе, но сегодняшнее дежурство выдалось довольно спокойным. Само собой разумеется, без штрафов не обошлось, но направляться осознавать, что эта мера — воспитательная. Так как никакие деньги не стоят того, что может случиться с водителем, его пассажирами и другими, довольно часто невиновными участниками дорожного перемещения из-за избыточной самоуверенности любителей низко летать.
Иначе, законопослушные водители (а таких, как выяснилось сейчас — большинство) присутствию на дороге инспекторов ГИБДД лишь рады. Так как это — безопасности и залог порядка для всех участников дорожного перемещения.