К 1 сентября завершится реконструкция трассы м-4
Фото: rm.tvrmogilev.byПрограммой Дороги Беларуси предусмотрено исполнение мероприятий по реконструкции республиканских дорог , связывающих г. Минск с областными центрами. Учитывая финансовые возможности и производственные мощности, работы по реконструкции дорог, связывающих Минск с областными центрами, предполагается выполнить в два этапа.
Как информирует Департамент Белавтодор, на начальной стадии планируется выполнить реконструкцию дорог М-4 Минск — Могилев (окончание работ в 2012 году) и М-5 Минск — Гомель (окончание работ в 2015 году), на втором этапе (до конца 2018 года) — М-6 Минск — Гродно и М-3 Минск — Витебск на участке Логойск — Плещеницы.
На данный момент главные упрочнения сконцентрированы на реконструкции дорогиМ-4 Минск — Могилев: тут задействованы дорожные организации фактически из всех регионов республики. Перед Департаментом Белавтодор поставлена задача к 1 сентября на всем протяжении дороги открыть перемещение по двум направлениям: на Могилев и на Минск. К 14 сентября планируется завершить главные работы по возведению моста через р. Березина в г. Березино.
Работы по реконструкции дороги осуществляются в соответствии с Указом Президента страны Беларусь от 03.09.2010 №455. В 2011 году введены участки дороги от 74 до 79 км и от 167 до 176 км неспециализированной протяженностью 14 км. В 2012 году выполняется реконструкция дороги на участках от 79 до 167 км. Клиентами по реконструкции выступают РУП Минскавтодор-Центр (по территории Минской области) и РУП Могилевавтодор (по территории Могилевской области).
Проекты реконструкции участков дороги созданы Национальным предприятием Белгипродор в 2008-2011 годах.
Учитывая интенсивность перемещения, которая уже на данный момент образовывает 6,1-8,6 тыс. авт/сут., а в возможности ожидается 13,5-21,5 тыс. авт/сут. с долей транзита более 50%, дорога М-4, как и другие дороги к областным центрам, обязана соответствовать классу автомагистрали, т.е. иметь две проезжие части по две полосы перемещения в каждом направлении. Но несложного повышения числа полос перемещения не хватает для обеспечения надёжных и комфортных условий перемещения.
Исходя из этого в проекте реконструкции максимально исключены либо минимизированы помехи главному транспортному потоку — пересечения и примыкания выполняются в различных уровнях; дорога выносится из населенных пунктов либо изолируется от них. В следствии дорога для того чтобы класса снабжает комфортные и надёжные условия скоростного перемещения (до 120-130 км/ч), что существенно снижает время нахождения в пути и увеличивает эффективность перевозок если сравнивать с простыми дорогами до 20% и более.
Подобный подход будет использован и при реконструкции вторых дорог от столицы к областным центрам. направляться также подчернуть, что на реконструируемых участках М-4 предусмотрено выстроить 4 площадки отдыха, проложить оптико-волоконную линию от Минска до Могилева для подключения радарных установок для контроля скоростного режима и установить дорожно-измерительную станцию с информационным табло для пользователей. Концерном Белнефтехим предусмотрено выстроить 2 зеркальные АЗС на границе двух областей, на одной из АЗС будут расположены отельи кафе. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устанавливается тросовое ограждение, а в районе лесных массивов на протяжении автострады устраивается сеточное заграждение от животных.
На данный момент реконструкция М-4 идет в соответствии с утвержденным графиком производства работ. В частности, силы дорожно-строительных и мостовых организаций сосредоточены на участках от 79 до 131 км по Минской области и от 131 до 150 км по Могилевской области. К работам по благоустройству привлечены работники фирм республиканских других организаций и дорог со всей республики.
Участок дороги от 150 до 167 км (обход г.п. Белыничи и д. Вишово) уже открыт.