Жителям берегового из-за ограничения выезда на трассу м6 приходится кругами добираться до гродно

Жителям берегового из-за ограничения выезда на трассу м6 приходится кругами добираться до гродно

Скоростные автострады должны быть надёжными. Из этого исходила гродненская Государственная автоинспекция, в то время, когда инициировала запрет поворота, ведущего от маленького поселка Береговой в 2,5 километра от Гродно напрямую к областному центру по автостраде Минск — . Тогда никто не думал, что это минимальное изменение в дорожной схеме приведёт к серьёзному конфликту местного масштаба. Обиженные обитатели Берегового решили бороться за собственный право не добираться до Гродно окружным 6-километровым методом, как это предписывается на данный момент, а искать другие пути ответа, информирует «СБ — Беларусь сейчас».

Их можно понять: фактически все обитатели тут завязаны на городе. Так как в поселке нет ни рабочих мест, ни поликлиники, ни магазина, ни школы, ни детского сада. Ничего, не считая почтового отделения.

Коттеджный поселок Береговой под Гродно строился лет 20 назад. Почву под личное строительство для собственных работников выбила у района администрация большого гродненского предприятия по производству минеральных удобрений «Азот». Тогда кто-то из управления завода заметил что-то подобное за рубежом и сделал вывод, что личная застройка пригородов может прижиться и у нас. В Береговом поселились рядовые заводчане.

В меру возможностей они обустраивали собственные дома.

Тогда еще планировалось, что в поселке будут личная школа, детский сад, комбинат бытового обслуживания, стадион, магазин а также бассейн. Но развитие социальной сферы не заладилось сходу. Это не очень смущало обитателей пригорода.

Трудились все в областном центре, а в том месте с социальной инфраструктурой полный порядок. Развернул на выезде из поселка налево по автостраде Минск — Гродно — и спустя 3 километра ты уже в черте города. Входила в поселок маршрутка и 3 раза в сутки — муниципальный автобус.

Неудивительно, что обитатели Берегового вычисляют себя жителями.

Но юридически они сельские обитатели с административным центром в агрогородке Вертелишки. Сейчас ясно, из-за чего ответ об отмене поворота на Гродно, да и дороги на Вертелишки в Береговом восприняли весьма остро. Неспециализированная неприятность объединила людей, не смотря на то, что до этого момента жители коттеджей не хорошо знали кроме того соседей. Выбрали поселковый совет и решили отстаивать дорогу к Гродно.

У каждого были собственные обстоятельства.

К примеру, пенсионер Василий Веснин возил в Вертелишки внука и внучку — в детский сад и школу. По окончании упразднения дороги ежедневный путь увеличился сходу на 24 километра:

— Я пенсионер. Дочка — музыкант, она не смогла отыскать работу. Ее супруг кроме этого музыкант, трудится в Гродно по профессии, но приобретает не довольно много. Любая копейка на счету, а тут нужно в месяц тратить на бензин за лишние 500 километров — и это лишь за привоз и отвоз детей.

В итоге дочка с мужем реализовали дом, в котором прожили 15 лет. Переехали в город.

Старосту поселка Николая Кощица тревожит второе. «Скорая», спасатели, аварийные работы — они также вынуждены ехать в объезд. К тому же его «подопечные» пенсионерки жалуются на то, что в сельский совет, что находится всего в 6 километрах, добираться приходится с неудобными пересадками:

— Нужно справку забрать, какие-то бумаги оформить — мало ли что еще А на Вертелишки из поселка по большому счету транспорт не ходит. Дабы автобусом попасть в агрогородок, нужно сперва приехать на гродненский автовокзал, а позже пересесть на транспорт до Вертелишек. С гродненским направлением кроме этого некомфортно. Маршрутчики скоро осознали, что на данный момент к нам добираться — лишь бензин тратить, исходя из этого проезжают мимо.

Так что ходит только муниципальный автобус 3 раза в сутки. Возможно, само собой разумеется, выйти на автостраду Минск — Гродно и сесть на попутную маршрутку, но до нее километр нужно идти по неосвещенной автодороге. Нам отвечают, что освещение и тротуары покажутся, но возможно было бы эти деньги израсходовать более действенно.

Осознавая, что нынешняя схема проезда вряд ли будет поменяна, поселковый совет создал другую.

Дело в том, что со стороны Гродно практически прикасаясь к поселку примыкает хорошая асфальтовая дорога, ведущая к Гродненской ГЭС. Казалось бы: достроить всего 100 метров — и не требуется тротуара и никаких фонарей, не требуется многокилометровых объездов.

Останавливает одно: «Гроднооблдорстрой» подсчитал, что строительство обойдется более чем в 7 миллиардов рублей. Не смотря на то, что неясно: неужто вправду столько стоит укрепление и насыпка несложной гравийной дороги?

Глава Вертелишковского сельисполкома Сергей Синяков уверен в том, что изменение схемы дорожного перемещения, увеличившее для поселковцев путь до Гродно и Вертелишек, — событие неприятное, но не критическое:

— Само собой разумеется, обитателям Берегового было комфортно. Развернул на автостраде налево — и через пять мин. уже в Гродно. Но безопасность на скоростной транзитной автостраде намного серьёзнее. Детей из Берегового в Вертелишковской школе и детском саду уже нет, да и раньше было мало. Родители из коттеджного поселка предпочитали городское образование. Справки в сельисполкоме не так уж довольно часто бывают необходимы.

Что касается реализации другого варианта по постройке участка дороги, что соединил бы поселок с дорогой Гродно — Гродненская ГЭС, то тут все упирается в деньги.

И однако управление региона оценило рациональность решения проблемы, предложенного обитателями.

Начотдела энергетики, связи и транспорта Гродненского областного исполнительного комитета Наталья Прилепская заверила, что другая схема перемещения вправду может снять множество острых вопросов в поселке Береговой. А это значит, что реализация этого замысла вероятна, причем не в самой далекой возможности:

— Безопасность на скоростной автостраде — это принципиально важно. Исходя из этого существующую на данный момент схему перемещения на дороге Минск — Гродно никто отменять не будет. Но мы отдаем себе отчет, что упрощенный выезд из поселка будет эргономичен обитателям, транспортникам, ремонтным и спасательным работам. От этого победят многие.

Исходя из этого на данный момент речь заходит о том, что маленький участок пути между поселком Береговой и дорогой Гродно — Гродненская ГЭС должен быть достроен. Возможно, не в текущем году. Но откладывать работу в продолжительный коробку мы не будем.

Ясно, что поселок Береговой — это не единственный населенный пункт в стране, что затронули трансформации при обустройстве скоростных дорог. И далеко не последний. Хотя бы вследствие того что вот-вот должно начаться строительство 4-полосной магистрали на месте 2-полосной дороги из Минска до Гродно.

Точно сельчане, живущие на протяжении данной автострады, отыщут еще несколько предлог для недовольства: тут перекрыли, в том месте запретили Принципиально важно в таковой ситуации не закрывать глаза на неприятности, даже если они кажутся на первый взгляд малыми, и не отмахиваться от здравых предложений.

Юрий Парахневич, глава межрайотдела организации дорожного перемещения УГАИ УВД Гродненского областного исполнительного комитета так прокомментировал обстановку:

— Участок подъезда к Гродно вблизи примыкающей подъездной дороги к поселку Береговой характеризовался большим уровнем аварийности. За последние 5 лет тут, среди них и из-за разрывов в разделительной полосе, случилось 4 ДТП, в которых погибли 2 человека и 4 были травмированы. Мы виделись с обитателями, растолковывали им обстоятельства ответа, принятого областной рабочей группой по безопасности дорожного перемещения.

Уже начаты работы по обустройству автобусных остановок на автостраде Минск — Гродно и пешеходного перехода к ним вблизи поселка Береговой. Скорость перемещения на этом месте будет снижена до 80 км/ч. На участке дороги, ведущей от поселка к остановкам, до 1 июня будет установлено освещение, до 1 сентября на протяжении нее будут обустроены тротуары.

Дорога смерти \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: