Ё-мобиль и маруся закрываются
В понедельник 7 апреля 2014 года стало известно о двух больших событиях на рынке инновационных машин. Принадлежащая шоумэну Николаю Фоменко компания Marussia (которая производила первый российский спорткар) увольняет сотрудников, а набивший оскомину «Ё-мобиль» отдался национальному университету НАМИ всего за 1 евро. На фото — первый российский супервнедорожник Marussia F2 примера 2010 года.
сотрудники и Инженеры компании Marussia Motors, каковые трудились над созданием первого русского суперкара, выгнаны с работы, а сам проект закрывается. Информация эта до тех пор пока неофициальная, потому, что распространил её пользователь форума Cardesign.ru, некто Григорий Гомельчук, бывший сотрудник кафедры «Дизайн» национального университета НАМИ. Цитируем форумчанина дословно, из песни слов не выбросишь:
Маруся — все. Cотрудники выгнаны с работы (без выплаты з/п за последнее время), часть переходит в НАМИ. Говорят, Фоменко разосрался с Кортежем, а частных инвестиций нет с прошлого года — денежки тю-тю.
Под «Кортежем» понимается проект создание первого российского президентского лимузина, в котором деятельно принимала участие компания Marussia Motors. В качестве реквиема, отметим, что Marussia всё-таки выпустила пара копий «первого русского суперкара» Marussia B2, премьера которого прошла в 2010 году. Под капотом автомобили рычал 420-сильный японский мотор, первые экземпляры собирали в Финляндии.
Ещё был враждебный кроссовер Marussia F2, которых выпустили около 30 штук (на фото выше).
Последний рабочий сутки сотрудников компании Marussia Motors. Фото Михаила Петренко.
«Ё-мобиль» всё
Российское издание «Коммерсант» в статье «€1-мобиль» говорит, что обладатель проекта «Ё-авто» Михаил Прохоров практически закрыл компанию. Напомним, «ё-мобилей» россияне ожидают с 2010 года, первые ходовые прототипы кроссовера от «Ё-авто» показались в прошедшем сезоне и, казалось бы, уже подготовились к конвейеру.
Сейчас поступила информация, что компания «Ё-Инжиниринг», занимавшаяся проектированием «ё-мобиля», передала университету НАМИ всю конструкторскую документацию и интеллектуальные права на кузов и шасси первого российского гибрида. Сумма сделки составила €1.
Русские журналисты похоронили «Ё-мобиль»